Статья "Биоархитектурные композиции на территории детского сада" в журнале "Старший воспитатель ДОУ" №8 август/2013г.
статья по окружающему миру

Жарикова Галина Иосифовна

Соавтор статьи "Биоархитектурные композиции на территории детского сада" в журнале "Старший воспитатель ДОУ" №8 август/2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_detsadu_no_14_bioarhitekturnye.docx44.09 КБ
Файл statya_2013_god.docx1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Приглашаем в детский сад

Большое внимание коллектив ДОУ уделяет оформлению предметно-развивающей среды, как внутри детского сада, так и на его территории. При активном участии педагогов и родителей созданы как отдельные, так и комплексные биоархитектурные композиции.

          Для обогащения и совершенствования предметно-развивающей среды детского сада, в 2011 году среди педагогов всех возрастных групп был объявлен конкурс  проектов «Биоархитектурная композиция».  

Целями проекта были: воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, окружающей среде, детскому саду; обогащение знаний и умений детей; формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с биоархитектурной композицией   на участке  детского сада, ее содержанием;
  • расширять и углублять знания детей об окружающей  действительности (сезонных изменениях в природе, явлениях живой и неживой природы, о взаимосвязи всех природных компонентов);
  • учить наблюдать, замечать, выявлять изменения в пространстве (сезонные изменения, рост и развитие растений, насекомых);
  • активизировать речь, расширять словарь детей: существительными; прилагательными;  глаголами;  
  • совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты;
  • прививать навыки исследовательской деятельности;
  • накапливать экологический опыт детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию, к живой и неживой природе;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;  
  • воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;
  • заинтересовать родителей, вовлечь в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.

Коррекционные:

  • содействовать развитию трудовых навыков ухода за растениями, мышц мелкой моторики;
  • развивать интерес к объектам и явлениям  живой и неживой природы: растениям, насекомым, животным, природным ископаемым, сезонными изменениями;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • формировать навыки общения и совместной деятельности;
  • развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение.

Время реализации проекта: 01.04.2011г.- 31.10.2011г.

На первом этапе – подготовительном (1 месяц) создавались условия для реализации проекта:

 – рассматривание альбомов, журналов, слайдов с изображением сада, клумбы, цветочных композиций;

- чтение сказок, авторских рассказов и стихотворений о природе, растениях, насекомых, птицах, животных;

- рисование клумб, цветочных композиций;

- конструирование композиций, сочетающих в себе элементы архитектуры и природного материала, из строительного материала, конструктора Лего и др.;

-  беседы, НОД с детьми на темы: «Весна-красна», «Садовые растения», «насекомые» и т.д.;

- подготовка посевного и посадочного материала, выращивание рассады.

На втором этапе – основном (6 месяцев) проходила реализация основных видов деятельности, средств и способов, применяемых по ходу решения поставленных задач; проводились промежуточные срезы 1 раз в месяц (для оценки состояния проекта); вносились необходимые коррективы.

- Организация совместно-трудовой деятельности с детьми: ознакомление с трудовым инвентарем и условиями труда, разъяснение  мотивов и  целей предстоящей работы; помощь взрослым в строительстве биоархитектурной композиции, подготовка участка для посадки цветов, рассады: расчистка территории от мусора, вскапывание земли, формирование клумб, подготовка вазона к высадке рассады; посадка семян цветов и рассады в грунт, полив, рыхление.

- Организация исследовательской деятельности с детьми: наблюдение за ростом и развитием цветов на клумбе, насекомыми (пчела, стрекоза, комар, бабочка, паук, кузнечик, божья коровка), природными явлениями (дождь, солнце, ветер, заморозки);опыты и эксперименты с почвой, песком, водой, камнями и  растениями.

- Совместная деятельность педагогов с детьми: (рисование, лепка дома из пластилина, солёного теста цветов, насекомых, земноводных, пресмыкающихся, заучивание стихотворений, поделки из природного, бросового материала и т.д.)

- Промежуточные срезы:

Апрель, II неделя.

Мероприятия: совместно-трудовая деятельность с детьми: уборка территории от сучьев, листьев, мусора; при посильном участии детей организация и постройка Биоархитектурной композиции, устройство вазона для цветов;  подготовка земли для посадки цветов.

Май, II неделя. 

Мероприятия: совместно-трудовая деятельность с детьми: высадка рассады цветов агератума, петунии, кохии, эшольции в вазон, семян в грунт; наблюдение за рассадой, за первыми насекомыми; исследовательская деятельность: сравнение песка, почвы, глины, камня, опыты с ними.

Июнь, II неделя:  

Мероприятия: совместно-трудовая деятельность с детьми: полив и прополка цветочных посадок, рыхление почвы; наблюдение за состоянием цветочных посадок (рассада набирает силу, образуются бутоны), за насекомыми.

Июль, II неделя: 

Мероприятия: наблюдение за цветущим вазоном (цветы на участке расцвели, можно увидеть много маленьких нераскрывшихся бутонов), насекомыми, состоянием почвы.

Август, II неделя:

Мероприятия: наблюдение за посадками,  цветущими  яркими пышными цветами; насекомыми, вьющимися над цветочными посадками  на территории биоархитектурной композиции.

Сентябрь, II  неделя:

Мероприятия: наблюдение за цветами и их созревшими семенами; совместно-трудовая деятельность с детьми:  уборка сухих, увядших цветов, первых осенних листьев; сбор семян.

Октябрь, II неделя:

Мероприятия: наблюдение за цветочными  посадками (цветы завяли, некоторые высохли и пожухли); насекомыми (их можно обнаружить под корой деревьев  или под землей); совместно-трудовая деятельность с детьми по подготовке участка к зиме: уборка увядших цветов, вскапывание земли.

Работа с родителями:

- Помощь в обеспечении детей рабочим инвентарем (лопатки, грабли, ведра, мешки для сбора мусора), рабочей одеждой, рукавицами.

- Создание коллекций из камней, семян, листьев, ракушек.

На третьем итоговом этапе (1 месяц) – количественно и  качественно обобщились материалы проекта, подводились результаты (Что получилось? Что узнали? Что удивило? Что порадовало? Что  понравилось? Что можно было бы изменить? и т.д.).

На четвертом этапе – педагоги детского сада презентовали  свои проекты: «Заюшкин садочек», «Где начинается сказка?», «Пират», «Чудо-дом», «Ящерица», «Лебеди» в виде театрализованных постановок, используя слайды, музыку, стихотворения собственного сочинения, поделки, рисунки детей и их родителей.

         Формы и методы работы выбирались в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей. Работа  была организована так, что каждый ребенок участвовал в ней с желанием, проявлял инициативу, чувствовал, что экологический проект – та деятельность, которой кроме него, никто заняться не может. Детям была предоставлена свобода выбора при определении объектов  исследований, при выборе инвентаря для работы, видов трудовой деятельности. Каждый из детей мог предложить что – то свое: самостоятельно понаблюдать за растением, насекомым, природным явлением, сделать дополнительные рисунки и т. д.

В процессе исследований педагогами были задействованы все органы чувств: и зрение, и обоняние, и слух, и осязание. Поддерживалось и развивалось эмоциональное отношение дошкольников к природе. Именно в этом возрасте дети, после соответствующей подготовки, способны воспринять цветы, травы  как живые существа. Ведь и в сказках многие растения ведут себя как живые существа.

К выполнению проекта также были привлечены родители, которые  активно подключались к работе: оказывали помощь  в приобретении семян, рассады, инвентаря, рабочей одежды для детей, оформляли с детьми альбомы, рисунки, поделки, рассказывали о цветах, растениях, насекомых и др. Родители обогатили свой опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада. Работа в рамках проекта способствовала формированию и поддержанию семейных традиций, углублению совместной работы детей и их родителей.

Проявляя творческую активность, фантазию, смекалку, используя различный бросовый и подручный материал, умелые руки  и усердие взрослых превратили общий ландшафт двора в яркую, красивую, волшебную страну, где можно с детьми погулять, понаблюдать, поиграть, побеседовать, организовать трудовую и опытно-экспериментальную деятельность.

        Ландшафтный дизайн стал рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых.  Элементы декора, озеленения, цветочного оформления соответствуют архитектурному ансамблю. Они разнообразные, оригинальные и привлекательные, а их эстетичность, декоративность и стильность сохраняется в любое время года.

Итак, войдя в детский сад, замечаем извилистую красивую дорожку, сделанную мозаичным способом, ведущей к альпийской горке. Левее от горки в болоте среди камышей, расположились две лягушки, сделанные из деревянных брусков. За ними гордо наблюдает длинноногая цапля. На волнах из покрашенных камней, плывет навстречу малышам кораблик.

В уголке леса расположилась «Птичья столовая». Были построены деревянные сооружения: скворечники, кормушки «на ножках» для птиц. Каждый день воспитанники детского сада, прогуливаясь по территории,  подкармливают птиц, а те в благодарность радуют  детей и взрослых своим пением.

Зайчик из папье – маше, стоящий на пригорке, приглашает малышей посетить сельский дворик. Дворик огорожен плетнем с крынками и котелками, расписанных в городецком стиле. Рядом стоит телега с бочкой душистого меда. Недалеко от стожка сена пасется на лугу жеребенок. А два забавных поросенка решили отдохнуть, лежа у корытца, наслаждаясь ароматом цветов.

На одном из игровых участков стоит чудо-дом, огороженный забором. Около дома присели на скамеечку дед и бабка, после того, как бабка испекла колобок, а дед посадил репку. А колобок, прямо по дорожке из спилов деревьев, покатился в царство ящерицы. Пробираясь через живую изгородь из кустов сирени и цветущих седума и бархатцев, замечаем ящерицу, изготовленную из камней, выползающую на горку, чтобы погреться на солнышке и напиться живой водицы, из водоема, гладь, которой создают цветы агератума.

Кто не мечтает летом о рыбалке? Вот и дед Кузьма с верным псом Полканом из березовых поленцев, взяв с собой удочку, подъехал  на велосипеде отдохнуть на берегу озера. На озере их гостеприимно встречают  два белых лебедя, изготовленных из автомобильных скатов, веселые лягушата и черепашка.

Паровозик из железной бочки тянет два вагончика (деревянные ящики, колеса – из музыкальных пластинок). Дети Петя и Маша, выглядывая из окон, любуются волшебным «Деревом исполнения желаний». К дереву можно подойти, дотронувшись до ветвей и кроны из воздушных шариков, и  загадать свое заветное желание.

Дежурный по станции Панас Петрович следит за порядком на перроне. Сестрица Аленушка вместе с теленком встречает братца Иванушку.

Рассеянный с улицы Бассеянной, бросив свои чемоданы и башмаки с цветами под деревом, торопится на отъезжающий поезд.

В тени деревьев Пират из бревна, вместе с притаившимся в листве попугаем Гошой, сторожит сундук с морскими сокровищами - цветами пятнистого колеуса.

Попав в огород через калитку, пройдя по извилистым тропинкам между грядок с растениями, можно попасть к веселым сестрицам-матрешкам, чтобы поплясать, попеть,  поводить хоровод вокруг стройных берез.

А чего  только не увидишь на грядках! Здесь и кабачок, похожий на поросенка с хвостиком завитушкой; и разноцветные фонарики – братья перцы; и желтая, гладкая, вкусная, сладкая репка; и петрушка - зеленая хвастушка; и полезная, солнечного цвета морковка. Среди листьев изумрудных спрятались блестящие и пахучие, хрустящие огурчики. Стоит на грядке помидор, словно красный светофор. У забора всем на диво спеют смородина и калина.

После трудового дня, можно уединиться  в зоне патио, под раскидистой яблонькой, насладиться ароматом душистых яблок и разнообразных цветов в необычных красочных горшках, котелках, кастрюлях, лейке и т.д. и понаблюдать за плавающими среди камышей  и цветов в пруду лебедями.

Благодаря усилиям и творческой фантазии всех участников образовательного процесса и родителей детский сад имеет неповторимый облик и воспринимается как особый центр культурной и эстетической деятельности детей, педагогов и родителей. Мы очень любим наш сад-оазис, ведь в ответ на заботу и уход он дарит всем хорошее настроение.

 Приложение№1

Согласовано                                                                                                       Утверждено

Председатель профкома                                                                         Заведующий МБДОУ д/с №14

Байгалина Н.В.                                                                                          Бурашникова Н.А.                         

_________________                                                                                    ________________

 

Положение о смотре-конкурсе проектов  «Биоархитектурная  композиция»

1.ЦЕЛИ:  

1.1. воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, окружающей среде, детскому саду;

1.2. обогащение знаний и умений детей;

1.3. формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

2.  ЗАДАЧИ:

2.1. Образовательные:

- познакомить детей с биоархитектурной композицией на участке (территории)  детского сада, ее содержанием;

- расширять и углублять знания детей об окружающей  действительности;

- учить наблюдать, замечать, выявлять изменения в пространстве;

- активизировать речь, расширять словарь детей;

- совершенствовать игровые навыки детей, создавая игровые ситуации и сюжеты;

- прививать навыки исследовательской деятельности;

- накапливать экологический опыт детей.

2.2. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, архитектуре, природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

 - воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2.3. Коррекционные:

- содействовать развитию трудовых навыков ухода за растениями, мышц мелкой моторики;

- развивать интерес к объектам живой природы: растениям, насекомым, птицам, животным;

- развивать познавательные и творческие способности;

- формировать навыки общения и совместной деятельности;

- развивать внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение.

3. Порядок проведения конкурса.

      Конкурс проводится в 4 этапа:

 1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ    01.04. – 30.04.(1месяц)

 2 этап – ОСНОВНОЙ              01.05.- 01.10.11. (6 месяцев)

3 этап – ИТОГОВЫЙ                02.10. – 31.10.11. (1месяц)

4 этап -  ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ  03.11.2011.  этап – подготовительный (1 месяц).

4. Условия проведения каждого этапа.

  1. На I этапе участники создают условия, необходимые для реализации проекта.
  2. На II этапе  участники реализуют  основные виды  деятельности, средства и способы, применяемые  по ходу решения поставленных задач; делают промежуточные срезы (оценка состояния проекта) 01.04.11.,  01.05.11.,  01.06.11.,  01.07.11.,  01.08.11.,  01.09.11., 01.10.11.; вносят коррективы по необходимости.
  3. На Ш этапе участники обобщают материалы; подводят  результаты, выводят количественные и качественные показатели.

       На IV этапе участники представляют продукт проекта.

 5. Критерии оценки:

     1) Безопасность для жизни и здоровья детей.

     2)Занимательность, увлекательность.

     3)Индивидуальность, неповторимость.

     4)Практичность, доступность, оригинальность.      

     5)Композиционная целостность.

     6)Пропорциональность элементов архитектуры и экологии.

     7) Соответствие теме и возрасту детей.

     8)Познавательная направленность.

     9)Востребованность в работе с детьми.    

     10)Сюжетно - игровое содержание.

     11) Коррекционно-развивающая направленность.

     12) Эстетичность, привлекательность, красочность.

     13)Значимость в освоении пространства территории ДОУ.

  6.    Жюри конкурса.

       Комиссия из педагогов ДОУ.

   7.Подведение итогов.

  1. Итоги подводятся по результатам оценки  по 5-ти балльной системе.
  2.  Победители награждаются дипломами, подарками.

 

Приложение№4

(автор стихотворения  Бурашникова Наталья Анатольевна  - заведующий Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида № 14 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан)

Сад полон чудес.

Я поведаю друзья,

Где вчера бывала я,

Отворив цветную дверь,

В сказку я вошла – поверь!

     

           Двор раскинулся широко

           И открылось чудо оку,

           Птичьи трели зазвучали,

           Ветры в кронах зашуршали.

           И уютно, и тепло,

           Мир живут здесь и добро.

На болоте – лягушата,

Словно малые ребята,

Тетку Цаплю стерегут,

В камышах найдя приют.

           Зайка прижился  в садочке

           И развел цветы на кочке,

           В тень веранды забрался,

         

             Ну, конечно, неспроста .

Сельский дворик недалек,

Поросят к себе привлек,

Жеребенок на лугу

Маму ищет по утру.

          Лебеди плывут по глади,

          Озерцо свое любя,

          Рыбачек прибыл  порани

          На удачу, на ловца…

Средь деревьев на пригорок,

Паровоз спешит средь елок

Он везет вагон цветов,

Встрече с детством он готов.

           У дорожки дом стоит,

           Колобок бежит, спешит,

           С бабкой, дедом попрощался,

           До ворот уже добрался.

Вдалеке видать полянку,

Ящерицу – Несмеянку,

Что на солнышке лежит,

Красоту цветов хранит.

     

            А в тени берез и кленов,

            Где пират живет знакомый

            Там сундук наполнен златом,

            Попугай сидит хохлатый.

            Змей Горыныч ой-ей-ей

            Помышляет грозный бой,

            Злато хочет все забрать,

            И пирата растерзать.

Под березками матрешки -

Всем известные хаврошки,

Поспешают в огород,

Затевают хоровод.

           Ох, чудес не перечесть,

           Место каждому здесь есть!

           Остается лишь мечтать

           Еще раз там побывать!

Приложение№3  ( из проекта «Пират»)

НОД (ознакомительное)  «Путешествие на корабле»

Цель:   Знакомство с героями Биоархитектурной композиции «Пиратом»  и «Попугаем». Развитие у детей наглядно-образного, наглядно-схематического мышления и конструктивных умений. Формирование знаний  у детей о садовых растениях  и птицах.                                                                                              

Задачи:  

- закрепить порядковый счет в пределах 10-ти,                                                                                                                                               - упражнять в составлении фигур - силуэтов по образцу;

- закрепить знания детей о садовых растениях и приемах ухода за ними;                                                                                                                                                                                                  - воспитывать стремление  беречь и любить растения, птиц,  ухаживать за ними.

- развивать смекалку, память, сообразительность.

Оборудование и материалы: «Наши друзья» (картинки птиц), «Садовые растения» (картинки); Корабль, кубики с цифрами, тесьма, матросские атрибуты,  эмблемы с рисунками моряков, разрезные картинки, сундучок, кукла Пират, игрушка Попугай, аудио запись: «Морской прибой», «Танец цветов».

                                                                                                                                                  Предварительная работа:                                                                                                                                   - рассматривание иллюстраций и альбомов с картинками;

- беседы с детьми по темам: «Птицы» и «Садовые растения»;                                         - чтение рассказов о птицах, цветах;

- отгадывания загадок о птицах и садовых растениях;

- рисование птиц, раскраски «Садовые растения»

 Ход:                                                                                                                                                             Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. На чем мы отправимся в путь, вы сейчас узнаете. Перед вами набор цифр и волшебный клубок. Соедините ниткой все цифры по порядку от 1 до 10, а последнюю цифру  соедините с первой. Что же у нас получилось?                                                                                                                           Дети: Корабль                                                                                                                                                             Воспитатель: Правильно, корабль. На нем  мы не можем отправиться в путешествие, так как он маленький и  изображен на бумаге. Поэтому вы закройте глаза, а я сейчас произнесу волшебные слова.   (Из–за ширмы появляется корабль и штурвал).                                                                                             Воспитатель:  Я сейчас раздам эмблемы моряков, у кого из вас эмблема окажется с буквой «К»,  тот и будет капитаном. Дети надевают шапочки и воротнички моряков.                              Воспитатель: Ну, что в путь!  (Звучит аудиозапись «Морской прибой»)                                                      Воспитатель:  Вижу остров! Причаливаем. Ребята, что это? Пойдемте, посмотрим. (под музыку воспитатель вносит куклу «Пират»)                                                                                       Пират: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!                                                                                                                                                                Пират: Добро пожаловать ко мне в гости. Я рад вас приветствовать на своем необыкновенном острове.  А вы хотите узнать, кто со мной еще живет?                                                        Дети: Да!                                                                                                                                                          Пират: Тогда слушайте внимательно.                                                                                                    Воспитатель читает стихотворение – загадку «Про попугая»:                                                                                            Он сидит на ветке, ярко красочной расцветки.                                                                                           Он конечно настоящий и по- русски  говорящий.                                                                                     Иногда кричит по – птичьи. Птица все же!                                                                                                Для приличья замолчит минут на пять,                                                                                                          А потом опять кричать.                                                                                                                            Пират: О ком говорится в стихотворении?                                                                                                 Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам  еще, вы знаете?                                                                               Как вы заботитесь о них? (Картинки «Наши друзья»)                                                                            Пират загрустил.                                                                                                                                   Ведущий:  Что ты такой грустный? Что случилось? Может, мы с ребятами сможем, тебе помочь?                                                                                                                                                     Пират: Ох,  к нам прилетали птицы, разбросали свои перышки и вот что от них осталось.  ( показывает разрезные картинки).                                                                                                                                                           - Если вы поможете их собрать, я буду очень, благодарен  вам. А вот их фотографии. (Детей делят на две подгруппы, и они по фото собирают двух птиц)                                                         Пират: Ой, спасибо! Какие вы молодцы!                                                                                                                                           Знаете, я давно здесь живу, а клад все не найду, сундук мой все пустой.               Воспитатель:  Ну что ребята поможем пирату?  Посаженную  рассаду   в группе мы с вами высадим в пиратский сундук. А когда в сундуке все зацветет , это будут настоящие сокровища. Но цветам обязательно будет нужна наша забота, нежность и любовь. Мы будем приходить на этот остров и ухаживать за растениями (поливать, рыхлить, полоть и т.д.) Ребята, а вы хотите стать красивыми садовыми растениями?                                    Психогимнастика. « Я  растение». (Дети закрывают глаза).                                                                    - Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тёмную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя,  рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, вытирают пыль с твоих листочков. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить в цветнике рядом с другими красивыми цветами.                                            

 - Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (их оберегали, за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т.д.). Тоже самое будут  чувствовать  наши растения.                          

Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться. Занимайте места на корабле. Вот, дети, мы и вернулись в группу нашего детского сада из морского путешествия.                                                         С кем мы встретились? Что увидели? Чем занимались? (ответы детей).

Приложение№2

ПЛАНИРОВАНИЕ  И  ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

п/п

   Мероприятия

                     Цели

Ответст-

венный

Срок проведения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Определение объекта,темы

Обсуждение задач проекта с родителями

Просмотр печатных материалов (журналов, книг, энциклопедий, др)

Подбор оборудования, материалов

Изготовление комплектующих деталей

Выращивание рассады.

Занятие «Путешествие» (ознакомительное)

Рассматривание деталей композиции

Чтение художественной литературы

Наблюдения на  прогулке

Практические опыты

Беседы по теме, объектах композиции

Игровые ситуации

Дидактические, речевые, настольно-печатные игры

Сюжетно – ролевые игры

Игры – драматизации

Выполнение заданий, поручений

Самостоятельные игры детей

Организация трудовой деятельности

Конструирование с использованием схем  

Изодеятельность с элементами проектирования

Вечер загадок

Итоговое занятие

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

Презентация проекта

1 этап – подготовительный

Выявить интерес детей. Проанализировать программный материал.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Обогатить знания и представления детей по теме.

Создать условия для реализации проекта.

Воссоздать предполагаемую композицию.

Развитие экологических навыков.

2 этап – основной

Познакомить детей с содержанием биоархитектурной композиции.

Конкретизировать знания по содержанию проекта.

Пробуждать и поддерживать интерес к теме.

Знакомить с особенностями архитектурных сооружений, растениями

Развивать поисково-исследовательскую деятельность

Способствовать расширению кругозора детей.

Формировать навыки общения, игровой, исследовательской деятельности.

Закреплять и обогащать словарный запас детей.

Поддерживать интерес к биоархитектурной композиции.

Учить эмоционально воспринимать образное содержание проекта.

Развивать произвольность

внимания, поведения.

Формировать умение применять свой опыт, знания.

Развитие трудовых навыков ухода за растениями, поддержания порядка и чистоты

Развивать поисково-исследовательскую деятельность, побуждать к творчеству.

Развивать изобразительные навыки, мелкую моторику, творчество.

Развивать логическое мышление, расширять кругозор.

Систематизирование знаний и умений.

3 этап – итоговый

Печатное и электронное воспроизведение материалов проекта

Обобщить  количественные и качественные показатели по проекту

4 этап – презентационный

Представить творческий  отчет о проделанной работе.

Воспитатели

Воспитатели,

Родители

Воспитатели, Родители

Воспитатели, Пом/в-ля,

Родители

Воспитатели, Пом/в-ля,

Родители

Воспитатели, Пом/в-ля,

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели Пом/в-ля

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели Пом/в-ля

дети

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

 

1апреля – 30 апреля

 

1 мая – 1октября

2 – 31  октября

3 ноября

Одной из формой инновационной деятельности в ДОУ, определения актуальных проблем и перспектив саморазвития педагогов, является создание проектов. Работа над проектом обеспечивает режим развития дошкольного учреждения, наращивание его образовательного потенциала.

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Особенность проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме занятия, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что естественно, сказывается на результатах.

Привлечение специалистов ДОУ: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога помогает сделать проект более познавательным и ярким.

Метод проектов можно рассматривать и как механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут не только быть источником информации, оказывать реальную помощь и поддержку ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой опыт, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Перспективный план


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Консультация для воспитателей Прогулки-походы за территорию детского сада

Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и фи...

Консультация для воспитателей на тему: «Создание снежных построек на территории детского сада»

Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Педагоги многих дошк...

Консультация для воспитателей «Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада"

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского с...

Консультация для воспитателей «Как организовать прогулки-походы за территорию детского сада»

Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок-походов за территорию детского с...

Консультация для воспитателей " Прогулки - походы за территорию детского сада"

Консультация для воспитателей «Прогулки-походы за территорию детского сада»Прогулки-походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в...