Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. «Славные защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шампорова Галина Юрьевна

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Славные защитники Отечества»

Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Организовать деятельность детей по изучению памятников защитникам отечества.

Развивать гордость за историческое прошлое соотечественников и уважение к воинам, защищающим нашу страну. Формировать  патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Отечества.

Словарь: Защитник, Отечество, артиллеристы, бескозырка, шлем.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, беседа о войнах Отечества, заучивание стихов и песен, загадывание загадок.

Р/И «Мы военные».

Материал: Иллюстрации с изображением военных разных родов войск. Разрезные картинки, персонаж  почтальон Печкин,  письмо.

Ход НОД:

 

Раздаётся стук в дверь входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте ребята!

Дети: (здороваются) 

Печкин: Ребята, Я вам принёс письмо, а от кого, вы сами узнаете. Но я спишу ведь у меня ещё много писем. До свидания.

 

Воспитатель: Ой, как интересно, что в этом письме и кто его нам прислал. Давайте скорее его откроем. Смотрите ребята здесь картинки – иллюстрации, их здесь много. Посмотрите, какие-то люди в форме.

Ответы детей.

Воспитатель: Да это военные. Кто знает, какой праздник скоро будет?

Ответы детей.

Воспитатель: День защитника Отечества - это праздник, всех военных. Кто такие военные?

Рассуждение детей.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Военные – это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, артиллеристы, десантники и другие военные. Посмотрите ребята , у разных военных, разная форма: у лётчиков – одна, у пограничников другая. Что за военные на этой картинке?  ( Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.)

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что это моряки?

Ответы детей.

 Воспитатель: У моряков чёрная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички и главное они на корабле. Посмотрите, а вот ещё одна открытка. Как вы думаете, к каким войскам они относятся?

 Ответы детей.

 

Воспитатель: А почему вы думаете, что это танкисты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у танкистов и форма другая и одеты они в комбинезон защитного цвета, а на голове у них шлем.

Сейчас я вам загадаю загадку.

Загадка: Большая птица, стальная птица,

за облака сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт

а птица эта …….. (Ответы детей.)

 

Воспитатель: ( Показывает открытку - иллюстрацию лётчиков)

Дети, а кто управляет самолётами? Конечно лётчики, посмотрите какая у них форма.

Дети описывают форму.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Дети расходятся в рассыпную, со звуком у-у-у дети выполняют наклоны в право в лево с вытянутыми в сторону руками.

  Воспитатель: Наивысший пилотаж

                        Нам покажет экипаж

                        В поднебесье самолёт

                        Детям крылышком махнёт

                        Посчитаем сколько раз, поприветствует он нас.     

Ребята, а в конверте у нас, есть ещё разрезные картинки. Нужно их собрать, и мы увидим  что на них изображено. 

Воспитатель: Раздаёт конверты с разрезными картинками.

Дети собирают.

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно собрали. А кто же  изображён на этих картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно военные разных войск. Назовите их?

Дети называют.

Воспитатель: Ребята скажите, какими должны быть военные по  характеру?

Рассуждение детей.

Воспитатель: Мальчики, а кто из вас хочет стать военными?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно делать с детства, чтобы стать военным?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, хорошо учится, и заниматься спортом.

Моряки, Лётчики, пограничники, артиллеристы, танкисты охраняют нашу Родину.

Зачем они это делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Морякам, артиллеристам,

                        пограничникам, связистам –

                        всем кто мир наш бережёт

                        и границы стережёт,

                        за великие дела

                        Слава, слава и хвала!

Наши войны сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш Российский народ. Поздравляя лётчиков пограничников, моряков и других военных с Днём защитника отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Мы с вами знаем песню о нашей армии, и сейчас её споём.

Песня: « Наша армия»

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

«Славные защитники Отечества»

Задачи: Создать условия для закрепления представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Организовать деятельность детей по изучению памятников защитникам отечества.

Развивать гордость за историческое прошлое соотечественников и уважение к воинам, защищающим нашу страну. Формировать  патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Отечества.

Словарь: Защитник, Отечество, артиллеристы, бескозырка, шлем.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, беседа о войнах Отечества, заучивание стихов и песен, загадывание загадок.

Р/И «Мы военные».

Материал: Иллюстрации с изображением военных разных родов войск. Разрезные картинки, персонаж  почтальон Печкин,  письмо.

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь входит почтальон Печкин.

Печкин: Здравствуйте ребята!

Дети: (здороваются)  

Печкин: Ребята, Я вам принёс письмо, а от кого, вы сами узнаете. Но я спишу ведь у меня ещё много писем. До свидания.

Воспитатель: Ой, как интересно, что в этом письме и кто его нам прислал. Давайте скорее его откроем. Смотрите ребята здесь картинки – иллюстрации, их здесь много. Посмотрите, какие-то люди в форме.

Ответы детей.

Воспитатель: Да это военные. Кто знает, какой праздник скоро будет?

Ответы детей.

Воспитатель: День защитника Отечества - это праздник, всех военных. Кто такие военные?

Рассуждение детей.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Военные – это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, артиллеристы, десантники и другие военные. Посмотрите ребята , у разных военных, разная форма: у лётчиков – одна, у пограничников другая. Что за военные на этой картинке?  ( Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.)

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались, что это моряки?

Ответы детей.

 Воспитатель: У моряков чёрная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички и главное они на корабле. Посмотрите, а вот ещё одна открытка. Как вы думаете, к каким войскам они относятся?

 Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это танкисты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у танкистов и форма другая и одеты они в комбинезон защитного цвета, а на голове у них шлем.

Сейчас я вам загадаю загадку.

Загадка: Большая птица, стальная птица,

за облака сейчас умчится.

Отважный лётчик её ведёт

а птица эта …….. (Ответы детей.)

Воспитатель: ( Показывает открытку - иллюстрацию лётчиков)

Дети, а кто управляет самолётами? Конечно лётчики, посмотрите какая у них форма.

Дети описывают форму.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Дети расходятся в рассыпную, со звуком у-у-у дети выполняют наклоны в право в лево с вытянутыми в сторону руками.

  Воспитатель: Наивысший пилотаж

                        Нам покажет экипаж

                        В поднебесье самолёт

                        Детям крылышком махнёт

                        Посчитаем сколько раз, поприветствует он нас.      

Ребята, а в конверте у нас, есть ещё разрезные картинки. Нужно их собрать, и мы увидим  что на них изображено.  

Воспитатель: Раздаёт конверты с разрезными картинками.

Дети собирают.

Воспитатель: Молодцы ребята всё правильно собрали. А кто же  изображён на этих картинках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно военные разных войск. Назовите их?

Дети называют.

Воспитатель: Ребята скажите, какими должны быть военные по  характеру?

Рассуждение детей.

Воспитатель: Мальчики, а кто из вас хочет стать военными?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно делать с детства, чтобы стать военным?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, хорошо учится, и заниматься спортом.

Моряки, Лётчики, пограничники, артиллеристы, танкисты охраняют нашу Родину.

Зачем они это делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Морякам, артиллеристам,

                        пограничникам, связистам –

                        всем кто мир наш бережёт

                        и границы стережёт,

                        за великие дела

                        Слава, слава и хвала!

Наши войны сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш Российский народ. Поздравляя лётчиков пограничников, моряков и других военных с Днём защитника отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Мы с вами знаем песню о нашей армии, и сейчас её споём.

Песня: « Наша армия»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)

Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"

нспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Весенний день 8 Марта!"...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Транспорт"

Цель:Создание условий для расширения обобщенных представлений детей о транспорте, его назначении. Задачи:-Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.-Развивать умение гр...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные».

      Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Грибы – съедобные и несъедобные»....