Проект «Люди России- символы России».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Галина Георгиевна

Проект «Люди России- символы России».

                                          Подготовительная группа.

1.        Тема проекта: «Люди России- символы России».

2.        Воспитатель: Михайлова Галина Георгиевна.

3.        Сроки проведения проекта: октябрь-ноябрь 2019г.

4.        Актуальность.  Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение.  Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и понятна всем. К сожалению, на практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что современный человек утрачивает связь со своими корнями, с малой родиной. Достижения современности так быстро и активно входят в жизнь любого человека, что быт не только далёких предков, но и поколений ещё живущих людей является для него тайной за семью печатями. А вместе с этим теряется значительный пласт культуры русского народа.

В каждом уголке России, в каждом городе, посёлке, селе есть специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному городу, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Как ни грустно, современное поколение мало интересуется историей родной страны и  людьми, прославившими  ее.

Данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к  людям, прославившим  родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком. Человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.

 

5.Цель: Расширять кругозор детей о профессии изобретатель. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано. Упражнять в подборе синонимов к слову изобретатель (умелец, творец). Совершенствовать умения детей подбирать определения к существительному (изобретатель какой).


6.Задачи:

Обучающие:

  • дать сведения о различных изобретателях;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать  познавательный интерес к истории родной страны – России.
  • Развивать  воображение и ассоциативное  мышление.
  • Углубить знания детей об истории предметов, подвести к пониманию того, что человек постоянно стремится улучшить свои изобретения.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию;
  • воспитывать любовь и уважение к русским изобретателям;
  • вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мри природы;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

 5.  Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители.

6.        Целевая группа: дети подготовительной группы.

7.        Направленность развития деятельности: социально-нравственное развитие, познавательное развитие, развитие продуктивной деятельности.

8.        Тип проекта: познавательно-исследовательский.

9.        Продолжительность: длительный (2 месяца).

10.      Предполагаемый результат проекта:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

11.      Этапы работы:

1 этап Подготовительный

  • 1. Беседа в диалоговой форме с детьми о различных видах искусства
  • 2. Беседа «Наша Родина- Россия», рассматривание иллюстраций.
  • 3. Пробуждение интереса к теме великих людей России (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
  • 4. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
  • 5. Знакомство с проектом.

 

2 этап Продуктивный

  • Организация практической работы над проектом.
  • 1. Подборка нужной литературы Беседы: « Люди России. Символы России».
  • 2. Дидактические игры: «Угадай изобретение по иллюстрации», «Части целого», «Собери по схеме», «Дорисуй чертеж», «О чем речь? «Культпоход».

Непосредственно- образовательная деятельность:

  • 3. Художественная литература: чтение сказок, стихов, загадок, пословиц.
  • 2.Рисование «Волшебное перо Ломоносова», «МГУ», «Деревянные солдатики» .
  • 3. Лепка: « Робот», «Фантазеры».
  • 4. Аппликация: «Мозаика Ломоносова», «Радио».

 

3 этап Обобщающий

  • Систематизация информации
  • 1. Работа с информацией, дополнительной литературой;
  • 2. Выполнение оформления проекта:

* На занятиях по художественному творчеству рисуем изобретения русских изобретателей.

* На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения “Устное народное творчество” .

 

  • 4 этап Заключительный
  • - итоговое интегрированное занятие «Детство Миши Ломоносова».
  • - фотовыставка: «Люди России».
  • -презентация проекта.

 

                    Этапы реализации проекта:

 

1. Познавательное развитие.

- Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», ««И. П.Кулибин – великий изобретатель»

-  Чтение рассказа Н. Кудряшова «Мост, который нужен всем»,  «Великие изобретатели», «Изобретения в жизни и быту».

- Рассматривание фото, репродукций изобретений.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Д/и: «Символика России», «Изобретения России», «От и До»,  «Собери по схеме»,   «Подбери признаки»,  «Сказочные изобретения».

  -Просмотр обучающего мультфильма «Фиксики».

 

 2. Речевое развитие.

- Организационная образовательная деятельность: Беседа «Знакомство с энциклопедией». Рассказ-беседа «Интересное вокруг нас».

- Беседы:  «Если бы я был изобретателем», « Михаил Ломоносов – русский изобретатель».

-  Речевая игра «Что мне нужно для изобретения»,

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в будущее»,

Игровая ситуация «Часть целого»,  «Собери из деталей».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: В. Сутеев « Разные колеса», Заучивание стихотворения «Изобретения» Е.Ефимовский. М. Пришвин «Изобретатель», К. Ушинский «Наше отечество», С.Баруздин «С чего начинается Родина».

 

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «Символы государства», «Герои сказок – какие они?», «Кто и как создает изобретения», «Кого можно назвать «гордость страны?».

- Сюжетно-ролевые игры: «Богатыри- защитники», «Путешествие в Москву», «Мы путешествуем по России» , «Строители»,  «У куклы именины» и т.д.

- Презентации: «Наша Родина-Россия», «Русские изобретения и их авторы», «Памятники изобретателей».

- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, игрушечное оружие, т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Коллекционирование магнитов, монет, марок с изображением великих людей России.

 

4. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Университет Ломоносова», «Волшебное перо Ломоносова»,  « Радужный мост».

-Лепка: « Робот», «Фантазеры».

-Аппликация: «Мозаика Ломоносова».

-Конструирование: «Башня Кремля», «Авиатехника».

Музыкальная деятельность:

 -Слушание музыки: Гимн России, произведений М. Глинки «Детская полька», Струве Г. «Моя Россия», «Детский альбом» П.И. Чайковского, произведения «Три чуда» Н.А. Римского-Корсакова.

-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

- Рассматривание картин: изобретения  

 

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди»,  «Салки», «Золотые ворота», «Веночек», «Ручеек», «Гори, гори ясно»

- Игры с мячом: «Назови мебель для спальни», «Назови изобретение».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

 

Мероприятия с родителями:

- Выставка творческих работ детей,

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

- Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»

 

Заключительный этап:

Открытое занятие « Детство Миши Ломоносова», 

- фотовыставка: «Люди Россия».

-презентация проекта.

       12. Презентация проекта.

Описание: E:\фото\ФОТО ГРУППА\IMG-20181205-WA0006.jpg                  Описание: E:\фото\ФОТО ГРУППА\IMG_20181206_071615.jpg

      

Описание: E:\фото\ФОТО ГРУППА\IMG_20181211_100132.jpg ропопл image

imageimage

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyudi_rossii.docx736.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Люди России- символы России».

                                          Подготовительная группа.

1.        Тема проекта: «Люди России- символы России».

2.        Воспитатель: Михайлова Галина Георгиевна.

3.        Сроки проведения проекта: октябрь-ноябрь 2019г.

4.        Актуальность.  Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение.  Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и понятна всем. К сожалению, на практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что современный человек утрачивает связь со своими корнями, с малой родиной. Достижения современности так быстро и активно входят в жизнь любого человека, что быт не только далёких предков, но и поколений ещё живущих людей является для него тайной за семью печатями. А вместе с этим теряется значительный пласт культуры русского народа.

В каждом уголке России, в каждом городе, посёлке, селе есть специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному городу, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Как ни грустно, современное поколение мало интересуется историей родной страны и  людьми, прославившими  ее.

Данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к  людям, прославившим  родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Человек, знающий свои корни, вырастет настоящим человеком. Человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств.

5.Цель: Расширять кругозор детей о профессии изобретатель. Формировать представления детей о рукотворном и природном мире, что все в мире взаимосвязано. Упражнять в подборе синонимов к слову изобретатель (умелец, творец). Совершенствовать умения детей подбирать определения к существительному (изобретатель какой).


6.Задачи:

Обучающие:

  • дать сведения о различных изобретателях;
  • рассказать детям о людях, прославивших Родину

Развивающие:

  • формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
  • развивать  познавательный интерес к истории родной страны – России.
  • Развивать  воображение и ассоциативное  мышление.
  • Углубить знания детей об истории предметов, подвести к пониманию того, что человек постоянно стремится улучшить свои изобретения.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за Россию;
  • воспитывать любовь и уважение к русским изобретателям;
  • вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мри природы;
  • вовлекать родителей в активное сотрудничество.

 5.  Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели, родители.

6.        Целевая группа: дети подготовительной группы.

7.        Направленность развития деятельности: социально-нравственное развитие, познавательное развитие, развитие продуктивной деятельности.

8.        Тип проекта: познавательно-исследовательский.

9.        Продолжительность: длительный (2 месяца).

10.        Предполагаемый результат проекта:

- усвоение понятия «игрушка»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

11.        Этапы работы:

1 этап Подготовительный

  • 1. Беседа в диалоговой форме с детьми о различных видах искусства
  • 2. Беседа «Наша Родина- Россия», рассматривание иллюстраций.
  • 3. Пробуждение интереса к теме великих людей России (дети совместно с воспитателем знакомятся с материалом проекта и отвечают на вопросы).
  • 4. Рассматривание наглядно – дидактического материала.
  • 5. Знакомство с проектом.

2 этап Продуктивный

  • Организация практической работы над проектом.
  • 1. Подборка нужной литературы Беседы: « Люди России. Символы России».
  • 2. Дидактические игры: «Угадай изобретение по иллюстрации», «Части целого», «Собери по схеме», «Дорисуй чертеж», «О чем речь? «Культпоход».

Непосредственно- образовательная деятельность:

  • 3. Художественная литература: чтение сказок, стихов, загадок, пословиц.
  • 2.Рисование «Волшебное перо Ломоносова», «МГУ», «Деревянные солдатики» .
  • 3. Лепка: « Робот», «Фантазеры».
  • 4. Аппликация: «Мозаика Ломоносова», «Радио».

3 этап Обобщающий

  • Систематизация информации
  • 1. Работа с информацией, дополнительной литературой;
  • 2. Выполнение оформления проекта:

* На занятиях по художественному творчеству рисуем изобретения русских изобретателей.

* На занятиях по развитию речи и худ. литературе читаем произведения “Устное народное творчество” .

  • 4 этап Заключительный
  • - итоговое интегрированное занятие «Детство Миши Ломоносова».
  • - фотовыставка: «Люди России».
  • -презентация проекта.

                    Этапы реализации проекта:

1. Познавательное развитие.

- Организационная образовательная деятельность: «Наша Родина-Россия», ««И. П.Кулибин – великий изобретатель»

-  Чтение рассказа Н. Кудряшова «Мост, который нужен всем»,  «Великие изобретатели», «Изобретения в жизни и быту».

- Рассматривание фото, репродукций изобретений.

- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Д/и: «Символика России», «Изобретения России», «От и До»,  «Собери по схеме»,   «Подбери признаки»,  «Сказочные изобретения».

  -Просмотр обучающего мультфильма «Фиксики».

 

 2. Речевое развитие.

- Организационная образовательная деятельность: Беседа «Знакомство с энциклопедией». Рассказ-беседа «Интересное вокруг нас».

- Беседы:  «Если бы я был изобретателем», « Михаил Ломоносов – русский изобретатель».

-  Речевая игра «Что мне нужно для изобретения»,

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в будущее»,

Игровая ситуация «Часть целого»,  «Собери из деталей».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: В. Сутеев « Разные колеса», Заучивание стихотворения «Изобретения» Е.Ефимовский. М. Пришвин «Изобретатель», К. Ушинский «Наше отечество», С.Баруздин «С чего начинается Родина».

3. Социально-коммуникативное развитие.

- Ситуативные беседы: «Символы государства», «Герои сказок – какие они?», «Кто и как создает изобретения», «Кого можно назвать «гордость страны?».

- Сюжетно-ролевые игры: «Богатыри- защитники», «Путешествие в Москву», «Мы путешествуем по России» , «Строители»,  «У куклы именины» и т.д.

- Презентации: «Наша Родина-Россия», «Русские изобретения и их авторы», «Памятники изобретателей».

- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, игрушечное оружие, т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.

-Коллекционирование магнитов, монет, марок с изображением великих людей России.

 

4. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Университет Ломоносова», «Волшебное перо Ломоносова»,  « Радужный мост».

-Лепка: « Робот», «Фантазеры».

-Аппликация: «Мозаика Ломоносова».

-Конструирование: «Башня Кремля», «Авиатехника».

Музыкальная деятельность:

 -Слушание музыки: Гимн России, произведений М. Глинки «Детская полька», Струве Г. «Моя Россия», «Детский альбом» П.И. Чайковского, произведения «Три чуда» Н.А. Римского-Корсакова.

-Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

- Рассматривание картин: изобретения  

 

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди»,  «Салки», «Золотые ворота», «Веночек», «Ручеек», «Гори, гори ясно»

- Игры с мячом: «Назови мебель для спальни», «Назови изобретение».

- Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Мероприятия с родителями:

- Выставка творческих работ детей,

- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.

- Привлечь родителей к составлению рассказа с фотографиями «Дом, в котором я живу»

Заключительный этап:

Открытое занятие « Детство Миши Ломоносова»,  

- фотовыставка: «Люди Россия».

-презентация проекта.

       12. Презентация проекта.

E:\фото\ФОТО ГРУППА\IMG-20181205-WA0006.jpg                  E:\фото\ФОТО ГРУППА\IMG_20181206_071615.jpg 

       

E:\фото\ФОТО ГРУППА\IMG_20181211_100132.jpg ропопл 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская береза - символ России"

Белоствольная березаСимвол Родины моейНету деревца другого,Сердцу русскому милей....

Педагогический проект «Почему берёза – символ России?»

Ты до того, березонька, красива!              И в полдень жаркий, и в часы росы,...

Познавательно-исследовательский проект «Русская матрешка – символ России»

Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Мною разработан проект: ...

Практико-значимый проект Тема: «Берёза – символ России».

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о березе – символе нашей Родины с целью углубления естественнонаучных знаний детей о березе, привлечения знаний детей не по одному предмету, а...

Проектная деятельность: 1. Проект "Русская березка-символ России". 2. Проект "Молодое поколение выбирает чтение". 3. Проект "Знакомство с произведениями С.Я.Маршака".

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта.В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проект...

Презентация проекта "Русская береза - символ России"

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Люди России- символы России" Для дошкольников 6-7 лет

Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение.  Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и ...