Конспект НОД "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бочкарёва Марина Александровна

"Магазин игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozn_s_sots_mirom_magazin_igrushek.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Магазин игрушек»

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным миром  и социальным окружением)

Задачи:

Образовательные: Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Развивающие: Развитие активного словаря детей (лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, грузовик, котёнок.,) развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти; развитие представлений об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.  

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: загадка, проблемные вопросы, обследование игрушек, физминутка, дидактические игры.

Оборудование и материалы: Игрушки: лошадь, заяц, мишка с ярким красным бантом, кукла, мяч, грузовик, котёнок.Разрезанные картинки

Предварительная работа: Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек»

       Игровые ситуации: «Из чего сделаны наши игрушки?», «Какие бывают игрушки?».

       Игры «Узнай на ощупь», «Угадай, что звучит?», «Угадай игрушку по описанию».

       Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек. Разучивание стихотворений А. Барто

Ход НОД

1.Органтзационный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель«Кто это к нам пришел?»

В группу входит воспитатель с игрушкой (Мишка с ярким красным бантом)

Мишки«Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?»

Дети: Отвечают, кто пришел к ним в гости.

Мишка: «Все верно я игрушка, а зовут меня Мишка. Ребята, а вы знаете, зачем я пришел к вам?»

Дети«Нет»

Мишка: «А я пришел за тем, чтобы отправиться с вами в магазин, а в какой мы сейчас с вами узнаем.»

На столе лежат разрезанные картинки на 6 частей. Дети должны собрать картинки, и узнать в какой магазин они собираются.

Мишка«Ребята, и в какой же магазин мы с вами отправимся?»

Дети«В магазин игрушек»

Мишка«Верно в магазин игрушек к моим друзьям»

Мишка задает вопросы: Есть ли у детей дома игрушки? Как дети обращаться с игрушками? Ходят ли с родителями в магазин?

Мишка: «Ребята, а расскажите мне, пожалуйста, правила поведения в магазине»

Дети начинают рассказывать, как вести себя в магазине.

Мишка: «Ребята, спасибо большое вам, что напомнили о правилах поведения в магазине»

Мишка: «А скажите, пожалуйста, на чем мы с вами сможем добраться до магазина?»

Дети перечисляют транспорт.

Мишка: Прошу вас присаживаться в автобус со своими игрушками и отправимся в путь

Мишка«Как здорово мы добрались до места назначения, не правда ли ребята?»

Дети рассказывают, как им понравилось.

2.Основная часть.

Мишка«Добро пожаловать в магазин игрушек!»

И рассказывает стихотворение Н.Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

«Посмотрите, какие игрушки стоят на полке в магазине?»

Дети перечисляю все игрушки, которые стоят на витрине.

Мишка : Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем, вам нужно будит выбрать себе друга (игрушку)

Ставится «сенсино» на барабане геометрические фигуры с картинками игрушек. Каждый ребенок крутит барабан, какая фигура попадается ребенку, точно такую же он находит тактильным способом. Таким способом ребенок выбирает себе друга.

Мишка: «Ребята теперь вы можете взять те игрушки, картинки которых у вас в руках»

Дети берут игрушки и присаживаются на стульчики.

Мишка: «А теперь давайте рассказать стихотворение о каждом герое, а мы вам поможем»

Начинает воспитатель«это плюшевый мишка и сейчас я расскажу стихотворение о нем»

(Один из народных вариантов)

Мишка косолапый.

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка.

И ногою - топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

Дети читают стихотворения А. Барто 

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

ВоспитательМишка, нам пора возвращаться в детский сад

Мишка: Верно, пора возвращаться! Мои друзья прошу вас присаживаться в автобус со своими игрушками и отправимся в путь)

3 Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в детский сад. Понравилось ли вам в магазине игрушек? Ответы детей

Воспитатель«А какие моменты вам больше всего запомнились?»

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора.

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Магазин игрушек

Конспект открытого  танцевально - игрового занятия "Магазин игрушек" средняя группа. Муз .рук. ЦРР - д\с №9 г. Братска Куркутова Л.В....

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект Эволюция игрушек

Конспект Эволюция игрушек...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект «Магазин игрушек»

Конспект занятия по теме: «Магазин игрушек» (старшая группа компенсирующей направленности)...