Конспект открытого занятия "Зима. Зимние забавы."
план-конспект занятия по окружающему миру

Постика Ольга Александровна

Опытно эксперементальная деятельность детей совместно с педагогом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zimnie_zabavy.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия: «Зима. Зимние забавы. Опытно-экспериментальная деятельность детей, совместная с педагогом».

для детей группы компенсирующей направленности № 7 «Радуга»

Цель: создать у детей положительное настроение, развивать воображение, любознательность; закрепить полученные знания о зиме, свойствах снега.

Задачи:

  • конкретизация и углубление знаний о снеге;
  • развитие мышления, памяти и речи (расширение активного и пассивного словаря, активизация речи), воображения;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • обогащение эмоциональной сферы ребенка;
  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • учить детей анализировать, делать выводы, развивать любознательность

  1. Вводная часть.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся «ЗДРАВСТВУЙТЕ». А теперь, ребята, давайте поприветствуем друг друга: повернитесь ко мне и повторяйте за мной.

Пальчиковая игра.

Здравствуй, солнце золотое

Две ладони вместе, показать вверх

Здравствуй, небо голубое

Поочередно соединить пальцы обеих рук, начиная с мизинца

Здравствуй зимний ветерок

Ладони соединить, покачать, как ветерок

Здравствуй сказочный лесок

Перекрестить руки, покачать

Мы живем в одном краю

Руки соединить в замок, прижать к груди

Всех я вас приветствую

Раскрытыми ладонями показать на др. человека

Молодцы, ребята.

  1. Основная часть.

Работа по картинкам на доске «Не боимся мы мороза».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, какое здесь время года? (ЗИМА)  Здесь дети гуляют зимой. Они катаются на санках, лепят снеговика, ходят по заснеженным дорожкам. На дорожках что лежит? (СНЕГ) Снега мало или много? (МНОГО). А он холодный или теплый? (ХОЛОДНЫЙ). Снег желтый? (НЕТ) Снег красный? (НЕТ) Снег белый? (ДА). Воспитатель показывает и крепит к доске 2 карточки и повторяет: «Снег белый и холодный» (изображение снежинки «холодное» и листочка белого цвета «белое»).

Воспитатель: А у нас в группе есть снег? (НЕТ) Правильно, снег на улице, но я принесла снег, давайте его найдем.

Упражнение «Снежные следы» - сенсорная тропа.

Идем по тропе искать снег!

Дети снимают обувь и проходят по сенсорной дорожке за воспитателем к песочному столу. 

Упражнение с песком «Найди лесных зверей».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы нашли. Это белое как снег? (ДА) Это холодное, как снег? (НЕТ) Воспитатель показывает 2 карточки, карточку «белое» ставит на видное место, карточку «холодное» прячет. Значит это не снег! Это песок. Он белый и рассыпчатый. В него можно что-нибудь спрятать. Давайте возьмем лопатки и посмотрим, что там есть. Дети играют в песок и находят игрушечных животных.

Воспитатель: Ребята, надо отправляться дальше, снег искать. 

Упражнение «Идем по кочкам»

Дети по одному проходят по «кочкам» (спортинвентарь) к столу с «волшебным мешочком».

Игра  «Волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой-то мешочек. Может внутри снег? Давайте проверим? Там что-то холодное, как снег? (НЕТ)

Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают комочки из ваты. Воспитатель показывает карточку «холодное».

Воспитатель: Ребята, это белое, как снег? (ДА) Воспитатель показывает карточку «белое» ставит на видное место, карточку «холодное» прячет. Но не холодное. Значит это не снег! Это комочки из ваты. Они белые и мягкие. С комочками можно поиграть.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Катают комочек ладонями

Мы с тобой снежок слепили.

Катают комочек ладонями

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают руками круг, внутри комочек, сжимают, гладят комочком по рукам

И совсем-совсем не сладкий.

В одной руке комочек, другой погрозить пальцем

Раз – подбросим.

Подбросить комочек

Два – поймаем.

Поймать, прижать к себе

Три – уроним.

Кинуть комочек на пол

И… сломаем.

Руками поочерёдно надавить на комочек

Воспитатель: Молодцы, ребята, сложите обратно в мешочек комочки. Посмотрите, здесь еще есть следы, давайте посмотрим, куда они нас приведут.

Дети проходят по следам к следующему столу.

На столе приготовлено солёное тесто, накрытое салфеткой.

Работа с солёным тестом «Делаем печенье».

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот это наверное снег! Давайте потрогаем его! Он белый, как снег? (ДА) Он холодный, как снег? (НЕТ) Значит это не снег!

Воспитатель показывает 2 карточки, карточку «белое» ставит на видное место, карточку «холодное» прячет.

Воспитатель: Это тесто. Оно белое и липкое. Из теста можно сделать печенье, давайте с вами попробуем сделать сами печенье. Ребята, возьмите в руки кусочек теста, скалкой раскатываем и вырезаем формочкой печенье и выложим на противень. Воспитатель показывает, дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, где же нам найти снег? Давайте отправляться в обратный путь, снег искать.

Игра «Волшебная коробочка»

На столе приготовлена коробочка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на столе стоит коробочка, может там снег? Давайте потрогаем, что там внутри.

Дети по очереди просовывают руку не гладя в коробочку и трогают содержимое.

Воспитатель: Это холодное, как снег? (ДА) А может быть оно ещё и белое, как снег? (ДА) Значит это снег! Он холодный и белый. Воспитатель показывает 2 карточки и ставит на видное место.

Воспитатель: Сделаем горку из снега, как на картинке? (ДА) Дети лепят горку из снега. А кто будет кататься на горке? У нас есть маленькие животные, которые с удовольствием покатаются на горке. Дети показывают, как могут кататься с горки животные.

Какая хорошая горка у нас получилась!

Сюрпризный момент.

Гости отпускают игрушки-животные на заводе, которые направляются к горке.

Смотрите, ребята, все животные захотели покататься на нашей горке и бегут к ней.

3. Подведение итогов занятия.

Дети берут себе в подарок по игрушке-животному, которых запустили гости.

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось искать снег? (ДА)

Какой он? (БЕЛЫЙ и ХОЛОДНЫЙ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Зимние забавы"

Развитие лексико-грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, подбор признаков и действий к существительным.-  Развитие артикуляционной м...

Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.

Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие  зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...

Конспект НОД "Зима.Зимние забавы"

Конспект для учителей-дефектологов, психологов, педагогов, родителей....

Конспект спортивной прогулки "Зимние забавы"

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.Развивать умение играть в игры, способствующие совершенств...

Конспект логоритмического занятия "Зимние забавы. Спорт"

Данный конспект разработан совместно логопедом Чашиной Л.В.  и воспитателем группы Клиновой В.А. для открытого занятия на городском методическом объединении. Содержание посвящено зимней олимпиаде...

открытое занятие "Зимние забавы"

Государственное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждениедетский  сад  №86  Приморского  района  Санкт – Петербурга...

Открытое занятие "Зимние забавы"

Открытое занятие "Зимние забавы"...