Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Яценко Антонина Всеволодовна
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» • Яценко Антонина Всеволодовна Воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками Класс: д/с Задачи: • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных; • Учить образовывать множественное число существительных; • Согласовывать существительные с прилагательными; • Учить составлять рассказ-описание; • Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов; • Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным. Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка. Ход 1. Организационный момент Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа. Васька (рассказ) Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные! Ну конечно, это — … (Кот) Кот – это дикое или домашнее животное? Дети: домашнее. А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать? Дети: Животные. Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру. 2. Игра «Узнай по описанию» - Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова) - Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка) - Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца) - Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья) (на доску выставляются картинки с домашними животными) - Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное? 3. Беседа о домашних животных Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5 Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете? (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, корова - тур, кошка - рысь и т.д.) где живут домашние животные? Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных? (Педагог называет животное, дети - название его жилища: собака - конура, корова – хлев…) - Ребята, а как же выглядят наши животные? У всех животных есть основные части тела - какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года? Игра «Кто как голос подает?» - Как подает голос корова? (Мычит) - Кошка. (Мяукает) - Собака. (Лает) - Коза и овца. (Блеют) - Свинья. (Хрюкает) 4. Динамическая пауза «Про кошку» Подставляй ладошку, Расскажу про кошку. Будем пальчики считать? Будем пальчики считать! Раз – два – три – четыре - пять! Вот - кулак, А вот – ладошка. На ладошку села кошка! И крадется потихоньку, И крадется потихоньку… Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой. Шевелят пальчиками. Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак. Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину. 5. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали» Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю. «Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка. А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» - заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами. Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье. 5. Игра «назови детёнышей» У коровы – теленок, телята. У собаки – щенок, щенки. У кошки – котенок, котята. У лошади – жеребенок, жеребята. У козы - козленок, козлята. У овцы – ягненок, ягнята. У свиньи – поросенок, поросята. 6. Игра «Четвертый лишний» 3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного. 7. Составление рассказа-описания Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного: «Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается». - Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного? 8. Подведение итогов. Рефлексия Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие? • Каких домашних животных мы вспомнили? • Где живут домашние животные? • Какой труд они выполняют? • Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему? • Что нового вы узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и их детеныши "...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные и птицы"...

Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»

Образовательная цель:  познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;Образовательные задачи:Пополнить словарь детей названиями домашн...

Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Конспект разработан для открытого конкурсного занятия на тему "Домашние животные" с использованием малых фольклорных форм....