Конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Назарова Наталья Александровна 1996

Конспект проведения занятия в средней группе на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Беседа о домашних животных»

Цели: Формировать представления о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)

Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к домашним животным.

Материал. Мультимедийная презентация, мяч.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений Л. Воронковой «Кружка молока», «Маленький Соколик», рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, сегодня нам прислали письмо. А пришло оно от нашей любимой МАШИ. Вот что она написала: «Здравствуйте, ребята!  Я ходила в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хотела посмотреть, где гуляют в лесу лошадь и корова, может быть, на болоте или около берёзки, как я. Но никого не нашла. Может вы мне подскажите, где же искать домашних животных, лошадь и корову?»

Воспитатель. Дети, разве в том месте ищет МАША лошадку и коровушку? Ребята, найдет ли МАША в лесу этих животных?

Дети. Нет, МАША ошибается!

Воспитатель. Кто знает, где живут лошадь и корова? Почему?

Дети. В деревне, рядом с человеком. (На слайде появляется картинка с изображением деревенского домика) Звучит аудиозапись с голосами животных фермы: блеяние козы, мычание коровы, ржание лошади, хрюканье поросенка.  Дети определяют и объясняют, кому из животных какой голос принадлежит.

Воспитатель. Человек строит для лошади дом - он называется конюшня, а для коровы человек строит дом - коровник. Вот как они выглядят. (показ на слайде)

Ну а сейчас мы немного отдохнем:

«Здравствуй, Васька козел» — динамическая пауза

Здравствуй, Васька- козел, (поклониться, ладонь на грудь)
Если в гости пришел, (покачать головой)
Угощайся травкой, (протянуть ладони вперед)
Да смотри, не чавкай! (погрозить пальцем)

Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят лошадь и корова? (На слайде появляется изображение лошади/коровы. Если дети затрудняются ответить, появляются символы-подсказки).

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чья мама?». Я буду бросать вам мячик и называть какое-то домашнее животное, а вы должны назвать его детеныша.

Воспитатель. Понравилось играть? Ребята, а кто может рассказать о том, как человек заботится о лошади и корове?

Дети. Человек их моет, чистит, убирает за ними. (картинка «Ведро и метла».) Человек их кормит, заготавливает для них корм на зиму - сено. (картинка «Стог сена».) Если лошадь и корова заболеют, то человек их лечит. (картинка «Красный крест».)

Воспитатель. Какие вы молодцы, так много знаете о домашних животных. Ну а теперь мы должны написать МАШЕ письмо с ответом, кто же такие домашние животные.

Давайте составим короткий рассказ для МАШИ. (дети составляют рассказ с помощью мнемотаблицы)

Воспитатель: Я записала ваш рассказ, сейчас положу его в конверт, и мы отправим его МАШЕ. Я думаю после нашей помощи она разберется с тем, кто же такие домашние животные.

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что понравилось? Что было сложно? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи....

Конспект занятия в средней группе "Животные севера"

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"

-         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.-         Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....