Конспект занятия для средней группы. Животные Севера. 2021 год декабрь
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Колчина Наталья Александровна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Животные Севера»

Цель:

• Обобщать знания детей о животных Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Программное содержание (задачи):

- обучающие:

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

- развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

развивать речь детей, обогащать их словарь.

- воспитательные:

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

воспитывать любознательность.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материалы к образовательной деятельности: глобус, мультимедийное  оборудование, презентация к занятию.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни  животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ожидаемые результаты. По окончании образовательной деятельности дети:

Расширили кругозор и обогатили словарный запас по теме «Животные Севера» (северный олень, белый медведь, морж);

Расширили представления о внешнем виде, образе жизни и повадках северного оленя, моржа, белого медведя;

У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

К детям пришло понимание о необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

Появилось желание получить информацию и о других животных Севера.

Ход образовательной деятельности:

1.     Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Дети: Сейчас время года зима)

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

(Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло).

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?(Ответы детей).

Воспитатель: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.  Ребята, что такое север? (Север – это та часть света).

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу? (на оленях, на снегоходе).

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

2.Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень,                             дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь,                                                   закрывают глаза ладонями

Полгода — день.                                                   Выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом,                       Соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом.                               Разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь.              Ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь.                         Делают махи руками

Лишь   мишка,   белый,   словно иней,                 Подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни.                                     Руки на поясе, стоят смирно

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут? (ответы детей)

Воспитатель:  Вот мы сейчас и узнаем, каких животных севера вы знаете. Я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы? (Дети: Да, мы готовы).

3.     Загадки о животных.

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка

 Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

(Дети: Это белый медведь. Среди хищных зверей  Севера самым крупным является он – белый медведь)

( на слайде 2 появляется картинка с изображением  белого медведя).

Воспитатель: Правильно. Молодцы

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это?

(Дети: Северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.) (слайд 3)

Воспитатель: Молодцы, это тоже правильный ответ. Давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

«У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

***************

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый. Морж

(ответы детей)

Морж. Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится. (Слайд 4)

Воспитатель: какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем кто живет на севере.        

4.     Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное?(Ответы детей).

- Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).

(слайд 5)

 Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).

- Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.

- Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей). (слайд 6)

Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).

- Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? (Ответы детей).

5.     Дидактическая игра « Найди и назови лишнюю картинку». (слайд 7)

 Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.

6.     Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

7. Возвращение в группу.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу.

Воспитатель:  

Как вы хорошо играли.

Какая загадка для вас была трудной, а какая самой легкой? (ответы детей).

Вы меня ребята,  сегодня порадовали своими знаниями, умением общаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Животные севера"

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"

-         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.-         Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пусты...

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"

Конспект занятия в средней группе "ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА"Цель:Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия в средней группе «Животные севера»

Конспект открытого занятия по познанию в средней группена тему: «Животные севера»Программное  содержание: познакомить детей с животными севера, отметить их характерные особенности, об...

Занятие в средней группе «Животные Севера»

Цель: Познакомить детей с животными Севера: внешний вид, повадки, питание.Задачи: Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Обогащать словарный запас детей. Развивать внимание, память, обр...

Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"

Конспект занятия в старшей группе "Животные севера"...