Конспект занятия в средней группе "Животные тёплых стран"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мишкова Марина Игоревна

-         Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.

-         Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пустыня, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна, бегемот, хищный, травоядный).

-         Обогащения словаря словами-антонимами.

-         Совершенствование грамматического строя речи, речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_afriki.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ

Занятие по развитию речи в средней группе

Цель:

Закрепить представление тетей о животных Африки.

Задачи:

  • Систематизировать детей  знания детей о животных Африки.
  • Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме (джунгли, пустыня, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна, бегемот, хищный, травоядный).
  • Обогащения словаря словами-антонимами.
  • Совершенствование грамматического строя речи, мелкой моторики, речи

с движением.

Ход ОД.

1.Организационный момент.

Воспитатель: «Дети, вы любите путешествовать?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в Африку. Отгадайте, на каком виде транспорта мы будем путешествовать».

Воспитатель: «Правильно. Мы отправимся в Африку на самолёте».

(На экране появляются картинки лесов, рек, морей.

Воспитатель: (читает стихотворение)

 (На экране картинка джунглей).

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете земли прекрасней нет.

Львы и обезьяны, зебры и слоны,

Верблюды, бегемоты – жители страны.

Когда же в зоопарке животные гостят,

В Африку вернуться все они хотят.

(На экране появляется обезьянка).

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)

Воспитатель: «Дети, обезьянка приготовила для вас задания».

а) Расскажите о тигре.  (На экране картинка тигра).

Примерный рассказ.

«Тигр – крупное, хищное животное. Он яркий, полосатый. У тигра роскошный блестящий мех. У него мощное туловище, большая голова с круглыми ушами, сильные лапы и толстый хвост. У тигра острые зубы и когти. Он питается другими животными.

б). Игра «Четвёртый лишний».

Жираф, слон, зебра, лев. (Лишний - лев -  это хищник, остальные – травоядные животные).

Тигр, лев, крокодил, зебра. (Лишняя –зебра, это травоядное животное, а остальные – хищники).

в). Физкультминутка «Обезьянки».

                 

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да –да – да!

Тот не огорчается никогда.

(Дети приседают, слегка сгибая колени, раскачивают руки вперёд – назад, как качели. При словах «Да, да, да!» Хлопают в ладоши. На последней строчке прыгают).

г). Игра «Скажи наоборот»

- У жирафа длинная шея, а у бегемота … (короткая).

- У обезьяны тонкий  хвост, а у тигра … (толстый).

- У слона большие уши, а у зебры … (маленькие).

- У бегемота широкая спина, а у зебры … (узкая).

д). Упражнение «Отгадай загадку»

Царь зверей, его мы знаем

И конечно уважаем,

Всем опасен его гнев

Догадались ? Это ……. (Лев)


* * *

В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный… бегемот.

* * *
А у жителя саванны
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… жираф.

* * *

На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… крокодил.

* * *

Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.

Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра.

3. Воспитатель: «Ребята, вы выполнили все задания обезьянки и можем продолжать путешествие. Наш самолёт совершил посадку в пустыне».

(На экране картинка пустыни).

Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку».

Живёт он долго без воды,

А ещё дольше – без еды.

В еде, вообще, неприхотлив,

Ему не нужно сладких слив.

Колючка – лучшее из блюд.

Зовут животное … (верблюд).

Дети отгадывают загадку.

(На экране появляется верблюд).

Воспитатель: «Дети, скажите, зачем верблюду нужны горбы?»

(В горбах находится запас пищи, поэтому верблюд долго может находиться без пищи и воды. Это сильное, выносливое животное).

4.Окончание ОД.

Воспитатель: «Ребята, наше путешествие закончилось.

Что вы узнали о животных Африки?

Где у нас в стране можно увидеть этих животных?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Страна Доброцветиков»

Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять добр...

Конспект занятия по развитию речи "В стране звучащих слов" (средняя группа)

занятие проводится в конце учебного года. в занятии закрепляются умения находить сходные и  разные  звучанию слова,по длительности звучания....

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

Конспект занятия в средней группе «В стране чувашских узоров"

Цель занятия: познакомить детей с историей, традициями чувашского народа, с его прошлым; расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа. Познакомить...

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...