Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Краюхина Елена Сергеевна

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Программное содержание:

· Способствовать формированию у детей знаний о разных полах людей;

·  Побуждать сравнивать сверстников разного пола, находить общее и отличное между ними;

· Расширять представление дошкольников о том, что мальчики и девочки различаются между собой интересами, выбором одежды, характером;

· Уточнить знания о роли мужчины и женщины в семье; о предметах и вещах, которыми они пользуются в своей деятельности,

· Способствовать развитию связной речи, внимания, умения работать в подгруппах;

· воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, уважение друг к другу, настойчивость в достижении общей цели.

Оборудование: куклы мальчика и девочки, мяч для дидактической игры «Как тебя зовут?», шляпа, детская одежда, два шкафа, фланелеграф, карточки с изображением, дидактическая игра «Кому, что нужно», письма.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Ребята, посмотрите -ка, к нам пожаловали гости. (Воспитатель показывает детям две куклы)

Сегодня в гостях у нас — друзья хорошие,

С ними я вас познакомиться прошу.

Знакомьтесь, малыши, с куколкой,

Которую зовут просто-Маша

А вот еще гость пожаловал к нам,

И зовут его, дети, Саша.

Поэтому надо, чтобы гостям вы рассказали,

Как каждого из вас, мои дорогие, назвали.

Дидактическая игра «Как тебя зовут?»

(Дети стоя в кругу, по очереди называют свое имя, рассказывают про свой пол, передают мяч друг другу, например: «Меня зовут Даша, я – девочка»)

Воспитатель. Взгляните на наших гостей и скажите, Лена девочка или мальчик? (Ответы детей.) А Коля? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а чем похожи мальчики и девочки? (Ответы детей.) Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мальчики, расскажите, какие наши девчонки? (Нежные, красивые, ласковые…) Девочки, а какие наши мальчики? (Ребята смелые, сильные, веселые, ловкие…) (Полный ответ).

Воспитатель. Да, ребята. Мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга. Об этом надо помнить. Девочка-это будущая женщина. Девушки, которые хотят стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик-будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он силен и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей.

Воспитатель: Маша и Саша предлагают вам отправиться в сказочную страну мальчиков и девочек. Когда — то очень давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Там всюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую-высокую стену. Так появилась Страна девочек и Страна Мальчиков. (Воспитатель выставляет фланелеграф с изображением города со стеной)

Воспитатель. Дети, чтобы им соединиться, надо выполнить сложные задания, которые приготовил злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, тогда мальчики и девочки снова будут вместе.

Воспитатель. Так что отправляемся! Закроем глаза, повернемся на месте и скажем: «Повернись, покрутись, в сказке окажись».

Ну вот мы и оказались в волшебной стране. (Перчатка.)

Воспитатель. Взгляните, дети, перчатка! Видимо злой волшебник ее оставил, а в ней что-то лежит. А вот и первое задание — это загадки.

Дидактическая игра «Мальчики или девочки».

Слушайте внимательно и отвечайте кто это – «мальчики или девочки».

1. Весной венки из одуванчиков плетут обычно… (девочки)

2. Винтики, шурупчики, гаечки найдешь в кармане у… (мальчика)

3. В хоккей любят играть только…(мальчики)

4. Разговаривать час без передышки в цветастых платьях любят … (девочки )

5. На глазах у всех померяться силой любят обычно …(мальчики.)

6. Кто никогда не завязывает бантиков на голове? (Мальчики.)

7. Кто в будущем станет мужчинами? (Мальчики.)

8. А кто — женщинами? (Девочки. )

9. Куклам губы красить, одевать и купать любят лишь …(девочки)

Воспитатель. Детки, вы хорошо поработали и теперь нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Мальчики-девочки»

(Воспитатель читает стихотворные строки, малыши упомянутого пола выполняют двигательные действия в соответствии с текстом, дети другого пола в это время ритмично хлопают в ладошки.)

Дети становятся в круг (мальчик, девочка, мальчик, девочка), берутся за руки и покачивают ими вверх — вниз.

Разные в группе у нас малыши,

Есть девочки, есть — мальчишки.

(Названные малыши показывают на себя, положив ладони на грудь.)

Все девочки ой хорошенькие,

Словно куколки маленькие.

(Девочки вращаются вокруг себя, имитируя «ходьбу куклы» (руки и ноги прямые.)

Ловкие и сильные все мальчишки,

(Мальчики разводят в стороны руки и сгибают их в локтях, сжимая в кулачки.)

Ведь мальчишки-все солдаты.

(Мальчики маршируют на месте.)

Девчонка косички заплетает,

(Девочки имитируют процесс плетения косы.).

Мальчик-тот футбол гоняет,

(Ребята изображают катание мяча ногами.)

Девочка учится вышивать,

(Девочки приседают и изображают труд с иголкой.)

Мальчишки — гвозди забивать…

(Мальчики имитируют трудовые действия с молотком.)

Но удается нам дружить.

Воспитатель. Молодцы, малыши! Давайте начнем выполнять следующее задание.

Дидактическая игра «Помоги навести порядок в шкафу»

Перед вами — два шкафа: один — Маши, а другой — Саши. Злой волшебник перемешал всю одежду, и теперь совсем не понятно, какая одежда принадлежит Маше, а какая — Саше. Попробуем в этом разобраться. А для этого нам с вами нужно объединиться в две команды: команду девочек и команду мальчиков. Девочки подбирают одежду для Маши. А мальчики-для Саши. (Обсуждение выполненного задания).

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель. И у нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам последний конверт. Посмотрите, пожалуйста, кто это? А что на нем изображено? (Картинка с изображением семьи). Ведь у каждого из вас тоже есть своя семья (мама, папа, братик, сестренка и др.). И у каждого из них есть свои домашние обязанности. Папа выполняет мужскую работу, мама-женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы определенные инструменты.

Воспитатель. Так вот, злой волшебник решил напоследок нас запутать, поэтому смешал все инструменты. Ваша задача — разложить в одну сторону инструменты, которые нужны маме, а в другую-папе. (Обсуждение выполненного задания.)

(Воспитатель берет перчатку, показывает, что она пуста.)

Воспитатель. Дети, а конвертов с заданиями больше нет! И мы справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника (падение стены) — теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, дружить, ведь они не могут друг без друга!

Воспитатель. Ну, а теперь настало время нам возвращаться назад. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покрутись в детском саду окажись!».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. А скажите, пожалуйста, могут ли мальчики и девочки жить друг без друга и не дружить? (Ответы детей)

Мы за ручки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе дружно жить

И не будем мы тужить.

, умению образовывать притяжательные прилагательные, закрепить знания диких животных и названия их жилища.

Развивать внимание, мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, лесу, диким животным.

Ход занятия. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам спешит! Ой. Да это наш старый знакомый, вы его узнали?

Дети: Да. Это старичок-лесовичок.

Здороваются.

Воспитатель: Давно ты к нам в гости не приходил.

Лесовичок: Да, ребятки, дел много было у меня.

Воспитатель: А чем ты был так занят.

Лесовичок: Скоро зима наступит, надо было помочь лесным жителям к зиме подготовится. А вы хотите узнать, как звери к зиме готовятся, как приспосабливаются к жизни в зимнее время?

Дети: Да. 

Детям предлагается посмотреть презентацию «Как звери к зиме готовятся».

Далее воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Что вы видели?

2. Кого можно встретить в лесу?

3. Как называют этих животных и почему?

 Воспитатель обобщает ответы детей и подводит итог:

Лес большой дом для диких животных. В этом доме у каждого свой маленький дом, в котором они живут, выводят потомство, приспосабливаются к жизни в зимнее время года.   Животные готовятся к приходу зимы, многие делают запасы на зиму. Белка и ёж приносят в своё жилище орехи и грибы, которые находят в лесу, медведь накапливает жир и прячется – спит в берлоге до весны. Животные приспосабливаются к приходу зимы и меняют окраску, чтобы быть незаметнее на снегу для врагов. Заяц и белка меняет свою шубку. Мех животных становиться гуще, красивее и пушистее. Ах, какие красивые у некоторых животных хвостики! 

Воспитатель проводит игру «Чей хвост?». (у лисы-лисий, у зайца-…).

Физкультминутка : подвижная игра «У медведя во бору».

Далее воспитатель закрепляет ранее приобретённые знания о названии диких животных (через загадки).

Загадки:

Плутовка эта рыжего цвета. Хвост пушистый - краса. Кто это? /лиса.

В дупле живёт, орешки грызёт, скачет по веткам, кто это, детки? /белка.

Очень он боится волка и куницу. Скачет по лужайке длинноухий? /зайка.

Хоть он мал, но от врагов, защитить себя готов. Ты, лиса, его не трожь! Он - колючий серый…/ёж.

Он в берлоге до весны, сладко спит и видит сны. А проснётся – ну реветь. Догадались? Он…/медведь.

Воспитатель: Давайте ребята сегодня запомним, что лес надо беречь, нельзя разорять гнёзда, разрушать муравейники, ломать норы и обязательно надо помнить о том, что дикие животные могут быть опасны для человека.

Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Домашние – дикие». (с помощью рук дети сопровождают слова воспитателя, изображают домик или ёлочку.)

Далее пальчиковая гимнастика - «Дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок.

(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем).

Лесовичок: Очень мне у вас нравиться, ребятки, но пора мне в лес обратно. Вот белочки- хлопотуньи для вас гостинец прислали.

Угощает детей орешками. Прощается.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_peredelyvat.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Программное содержание:

Оборудование: куклы мальчика и девочки, мяч для дидактической игры «Как тебя зовут?», шляпа, детская одежда, два шкафа, фланелеграф, карточки с изображением, дидактическая игра «Кому, что нужно», письма.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Ребята, посмотрите -ка, к нам пожаловали гости. (Воспитатель показывает детям две куклы)

Сегодня в гостях у нас — друзья хорошие,

С ними я вас познакомиться прошу.

Знакомьтесь, малыши, с куколкой,

Которую зовут просто-Маша

А вот еще гость пожаловал к нам,

И зовут его, дети, Саша.

Поэтому надо, чтобы гостям вы рассказали,

Как каждого из вас, мои дорогие, назвали.

Дидактическая игра «Как тебя зовут?»

(Дети стоя в кругу, по очереди называют свое имя, рассказывают про свой пол, передают мяч друг другу, например: «Меня зовут Даша, я – девочка»)

Воспитатель. Взгляните на наших гостей и скажите, Лена девочка или мальчик? (Ответы детей.) А Коля? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а чем похожи мальчики и девочки? (Ответы детей.) Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мальчики, расскажите, какие наши девчонки? (Нежные, красивые, ласковые…) Девочки, а какие наши мальчики? (Ребята смелые, сильные, веселые, ловкие…) (Полный ответ).

Воспитатель. Да, ребята. Мальчики и девочки в чем-то похожи, но в то же время очень отличаются друг от друга. Об этом надо помнить. Девочка-это будущая женщина. Девушки, которые хотят стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают. Мальчик-будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он силен и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей.

Воспитатель: Маша и Саша предлагают вам отправиться в сказочную страну мальчиков и девочек. Когда — то очень давно мальчики и девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Там всюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую-высокую стену. Так появилась Страна девочек и Страна Мальчиков. (Воспитатель выставляет фланелеграф с изображением города со стеной)

Воспитатель. Дети, чтобы им соединиться, надо выполнить сложные задания, которые приготовил злой волшебник. И если мы справимся с ними, то стена рухнет, тогда мальчики и девочки снова будут вместе.

Воспитатель. Так что отправляемся! Закроем глаза, повернемся на месте и скажем: «Повернись, покрутись, в сказке окажись».

Ну вот мы и оказались в волшебной стране. (Перчатка.)

Воспитатель. Взгляните, дети, перчатка! Видимо злой волшебник ее оставил, а в ней что-то лежит. А вот и первое задание — это загадки.

Дидактическая игра «Мальчики или девочки».

Слушайте внимательно и отвечайте кто это – «мальчики или девочки».

  1. Весной венки из одуванчиков плетут обычно… (девочки)
  2. Винтики, шурупчики, гаечки найдешь в кармане у… (мальчика)
  3. В хоккей любят играть только…(мальчики)
  4. Разговаривать час без передышки в цветастых платьях любят … (девочки )
  5. На глазах у всех померяться силой любят обычно …(мальчики.)
  6. Кто никогда не завязывает бантиков на голове? (Мальчики.)
  7. Кто в будущем станет мужчинами? (Мальчики.)
  8. А кто — женщинами? (Девочки. )
  9. Куклам губы красить, одевать и купать любят лишь …(девочки)

Воспитатель. Детки, вы хорошо поработали и теперь нужно отдохнуть.

Физкультминутка «Мальчики-девочки»

(Воспитатель читает стихотворные строки, малыши упомянутого пола выполняют двигательные действия в соответствии с текстом, дети другого пола в это время ритмично хлопают в ладошки.)

Дети становятся в круг (мальчик, девочка, мальчик, девочка), берутся за руки и покачивают ими вверх — вниз.

Разные в группе у нас малыши,

Есть девочки, есть — мальчишки.

(Названные малыши показывают на себя, положив ладони на грудь.)

Все девочки ой хорошенькие,

Словно куколки маленькие.

(Девочки вращаются вокруг себя, имитируя «ходьбу куклы» (руки и ноги прямые.)

Ловкие и сильные все мальчишки,

(Мальчики разводят в стороны руки и сгибают их в локтях, сжимая в кулачки.)

Ведь мальчишки-все солдаты.

(Мальчики маршируют на месте.)

Девчонка косички заплетает,

(Девочки имитируют процесс плетения косы.).

Мальчик-тот футбол гоняет,

(Ребята изображают катание мяча ногами.)

Девочка учится вышивать,

(Девочки приседают и изображают труд с иголкой.)

Мальчишки — гвозди забивать…

(Мальчики имитируют трудовые действия с молотком.)

Но удается нам дружить.

Воспитатель. Молодцы, малыши! Давайте начнем выполнять следующее задание.

Дидактическая игра «Помоги навести порядок в шкафу»

Перед вами — два шкафа: один — Маши, а другой — Саши. Злой волшебник перемешал всю одежду, и теперь совсем не понятно, какая одежда принадлежит Маше, а какая — Саше. Попробуем в этом разобраться. А для этого нам с вами нужно объединиться в две команды: команду девочек и команду мальчиков. Девочки подбирают одежду для Маши. А мальчики-для Саши. (Обсуждение выполненного задания).

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель. И у нас с вами осталось последнее испытание. Злой волшебник оставил нам последний конверт. Посмотрите, пожалуйста, кто это? А что на нем изображено? (Картинка с изображением семьи). Ведь у каждого из вас тоже есть своя семья (мама, папа, братик, сестренка и др.). И у каждого из них есть свои домашние обязанности. Папа выполняет мужскую работу, мама-женскую. Но чтобы выполнять эти обязанности, им необходимы определенные инструменты.

Воспитатель. Так вот, злой волшебник решил напоследок нас запутать, поэтому смешал все инструменты. Ваша задача — разложить в одну сторону инструменты, которые нужны маме, а в другую-папе. (Обсуждение выполненного задания.)

(Воспитатель берет перчатку, показывает, что она пуста.)

Воспитатель. Дети, а конвертов с заданиями больше нет! И мы справились со всеми заданиями и помогли победить злого волшебника (падение стены) — теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, дружить, ведь они не могут друг без друга!

Воспитатель. Ну, а теперь настало время нам возвращаться назад. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покрутись в детском саду окажись!».

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. А скажите, пожалуйста, могут ли мальчики и девочки жить друг без друга и не дружить? (Ответы детей)

Мы за ручки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе дружно жить

И не будем мы тужить.

, умению образовывать притяжательные прилагательные, закрепить знания диких животных и названия их жилища.

Развивать внимание, мышление, сообразительность.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, лесу, диким животным.

Ход занятия. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам спешит! Ой. Да это наш старый знакомый, вы его узнали?

Дети: Да. Это старичок-лесовичок.

Здороваются.

Воспитатель: Давно ты к нам в гости не приходил.

Лесовичок: Да, ребятки, дел много было у меня.

Воспитатель: А чем ты был так занят.

Лесовичок: Скоро зима наступит, надо было помочь лесным жителям к зиме подготовится. А вы хотите узнать, как звери к зиме готовятся, как приспосабливаются к жизни в зимнее время?

Дети: Да.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Как звери к зиме готовятся».

Далее воспитатель задаёт вопросы детям:

1. Что вы видели?

2. Кого можно встретить в лесу?

3. Как называют этих животных и почему?

 Воспитатель обобщает ответы детей и подводит итог:

Лес большой дом для диких животных. В этом доме у каждого свой маленький дом, в котором они живут, выводят потомство, приспосабливаются к жизни в зимнее время года.   Животные готовятся к приходу зимы, многие делают запасы на зиму. Белка и ёж приносят в своё жилище орехи и грибы, которые находят в лесу, медведь накапливает жир и прячется – спит в берлоге до весны. Животные приспосабливаются к приходу зимы и меняют окраску, чтобы быть незаметнее на снегу для врагов. Заяц и белка меняет свою шубку. Мех животных становиться гуще, красивее и пушистее. Ах, какие красивые у некоторых животных хвостики!

Воспитатель проводит игру «Чей хвост?». (у лисы-лисий, у зайца-…).

Физкультминутка : подвижная игра «У медведя во бору».

Далее воспитатель закрепляет ранее приобретённые знания о названии диких животных (через загадки).

Загадки:

Плутовка эта рыжего цвета. Хвост пушистый - краса. Кто это? /лиса.

В дупле живёт, орешки грызёт, скачет по веткам, кто это, детки? /белка.

Очень он боится волка и куницу. Скачет по лужайке длинноухий? /зайка.

Хоть он мал, но от врагов, защитить себя готов. Ты, лиса, его не трожь! Он - колючий серый…/ёж.

Он в берлоге до весны, сладко спит и видит сны. А проснётся – ну реветь. Догадались? Он…/медведь.

Воспитатель: Давайте ребята сегодня запомним, что лес надо беречь, нельзя разорять гнёзда, разрушать муравейники, ломать норы и обязательно надо помнить о том, что дикие животные могут быть опасны для человека.

Воспитатель предлагает детям поиграть в П/И «Домашние – дикие». (с помощью рук дети сопровождают слова воспитателя, изображают домик или ёлочку.)

Далее пальчиковая гимнастика - «Дикие животные».

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок.

(сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(вращают большим пальцем).

Лесовичок: Очень мне у вас нравиться, ребятки, но пора мне в лес обратно. Вот белочки- хлопотуньи для вас гостинец прислали.

Угощает детей орешками. Прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Конспект занятия в средней группе "Сказочные приключения"

Интегрированное занятие в средней группе "Сказочные приключения" с использованием интерактивной доски....

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...

конспект занятия в средней группе " Сказочный мир Чуковского"

Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Задачи:- вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;- упражнять детей в чтении стихов наизусть;- ак...

Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»

Закрепление темы сказка,сказочные герои...