Конспект занятия в старшей группе « Сказочная страна»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чернякова Карина Юрьевна

Закрепление темы сказка,сказочные герои

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия в старшей группе   « Сказочная страна»


Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

Обучающие:
- способствовать развитию связной речи;
- активизировать в речи детей: названия сказок, имена сказочных героев, названия сказочных предметов;
- совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам;
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…
Воспитательные:
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;
- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;
- воспитывать уважение друг другу.

Оборудование : слайды, сундук, волшебная палочка, разрезные картинки

Ход занятия

Вводная часть
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», встают в круг.


Воспитатель
:   Здравствуйте ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!


Дети:   Здравствуйте!

Воспитатель:   Ребята, а вы любите сказки?

Дети:    Да!

Воспитатель:     А что такое сказки?

Дети:     Истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.

Воспитатель:    Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний.

Воспитатель:

«Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло»

Воспитатель:   В нашей группе есть книжный уголок где много интересных сказок. Посмотрите! Ой! А где же наши книжки, куда они пропали? Смотрите, здесь оставлен большой конверт.  От кого же он может быть? Прочитаем?

Дети:    Да!

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти книжки ? Это я, Баба Яга, забрала их и спрятала в сундуке ,который находится  волшебной Стране сказок! Если хотите вернуть книги обратно, то вам предстоит отправиться в страну сказок и выполнить задания. Справитесь с ними, получите свои книги. Удачи…хо-хо-хо…»


Воспитатель:    Вы готовы отправиться в страну сказок за нашими книгами?
Дети: Да, мы готовы!

Воспитатель:    А попадем мы туда с помощью волшебной палочки!

-Если палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В мире сказок непременно

Мы окажемся все сразу

Считаем: раз, два, три, четыре

Вот мы и в сказочном мире

 1.Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

  1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
  2. «Иван-Царевич и красный волк»;
  3. «По заячьему веленью»;
  4. «Волк и семеро слонят»;
  5. «Сашенька и Медведь»;
  6. «Гуси-голуби».

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вот ваша первая картинка.( разрезная картинка в конверте) Давайте путешествовать дальше!

 2. Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»

Добрый – злой;

 Смелый – трусливый;

 Мудрый – глупый;

 Сытый – голодный;

Трудолюбивый – ленивый;

 Веселый – грустный;

Друг – враг;

 Длинная – короткая;

 Высокий – низкий;

Большой – маленький.

Физминутка «Баба Яга»
В тёмном царстве есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Фу, сердитая какая , дыбом волосы стоят! ( руки вверх)

Воспитатель:   Хорошо мы с вами повеселились. Но нам нужно продолжить наше путешествие. Раз, два, три, следующее задание покажи! Давайте посмотрим, куда же мы попали? 
Дети:   На поляну цветов.
Воспитатель:    Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки. Ой, они не простые! В них спрятаны герои сказок, которые совершали хорошие и плохие поступки. Возьмите цветочек, назовите сказочного героя, который спрятался в цветочке и охарактеризуйте совершенный им поступок:

3. Игра « Поляна цветов»

Дети:   - В цветочке сидит Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй. Она совершила добрый поступок;

-«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку, а вот петух, наоборот. Не послушался курочку. Поэтому с ним приключилась такая беда;

-«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке

- «Теремок» здесь все звери стали дружно жить

-«Цветик – семицветик», «Федорино-горе»


Воспитатель:    Молодцы, справились и с этим заданием! Ребята, интересно, какую игру теперь придумает волшебная палочка! Готовы продолжить наше путешествие?

  Пальчиковая гимнастика  Сказки

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят

4.  Загадки «Угадай героя сказки»

Воспитатель   :Ребята, а сейчас продолжим наше путешествие!  Вам нужно угадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришёл !  ( загадка и показ слайдов с правильными ответами)

Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля
)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)

Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок)

С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)

Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)

Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка)

Воспитатель:   Молодцы ребята, отлично справились с заданиями, вы настоящие знатоки сказок! Вот мы и подошли к волшебному дереву, где находится сундук со сказками! Для того чтобы его открыть надо собрать картинку.

- Какие вы молодцы, вот и наши книги. Давайте вернём их на нашу книжную полку!

Воспитатель:  

Снова палочкой волшебной

Я взмахну четыре раза

В детский садик непременно

Дети все вернуться сразу

Считаем: раз, два, три, четыре!

 -   Теперь мы будем читать наши любимые сказки.

Вы, большие молодцы!

Воспитатель:  Ребята, вам понравились наши приключения? Где мы сегодня побывали? А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

Досвидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная Гжель»

  Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.·  Продолжать знакомить дете...

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная птица"

Учить детей лепить птицу из куска пластилина, по представлению...

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"

Конспект занятия в старшей группе "В стране Здоровья"...

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»

Конспект занятия в старшей группе «Сказочная мозаика»...

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)

Конспект занятия в средней группе: «Сказочная страна мальчишек и девчонок» (гендерное воспитание)Программное содержание:· Способствовать формированию у детей знаний о разных по...

Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"

Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"

Конспект занятия в старшей группе "Сказочная лаборатория"...