Конспект НОД познавательное развитие в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Родионова Оксана Александровна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в мир профессий" в рамках недели профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx22.17 КБ
Файл zanyatie_professii.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ГАРМОНИЯ»


Конспект НОД познавательное развитие

в подготовительной группе

«Путешествие в страну профессий»

                                      Воспитатель: Родионова О.А.

Москва 2021г.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

- Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Оборудование: презентация «Профессии», картинки с изображением людей разных профессий, мяч, конверт с письмом от Незнайки

Ход НОД

Вводная часть:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

- Кто знает, почему она так называется? (ответы)

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

-Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

- Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)

- Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

1 задание:

«Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Ходит в форме при погонах

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой!    (полицейский)

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведёт урок ……       (учитель)

По мере отгадывания загадок, появляется слайд - отгадка

-Молодцы, Незнайка будет рад!

-Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии?

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища.   Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?

2. Игра «Строим новый город»

Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки.

Поможем ему? (ответы)

Игра «Кому что нужно для работы»

Фонендоскоп, градусник, рецепт (врач)

Руль, кузов, груз (водитель)

Фен, расческа, ножницы (парикмахер)

Кисти, краски, картина (художник)

Море, бинокль, штурвал (капитан)

Иголки, нитки, ткань (швея)

Лестница, насос, вода (пожарный)

Письма, журналы, телеграммы (почтальон)

Книги, стеллажи, читальный зал (библиотекарь)

Доска, учебники, класс (учитель)

Ноты, скрипка, сцена (музыкант)

Плита, кастрюля, половник (повар)

Физкультминутка: «Все профессии важны»

Повар варит кашу, (Движения помешивание каши в кастрюле)

Плащ портниха шьет, (Движения шитья иголкой)

Доктор лечит Машу, (Движения - принятие лекарства)

Сталь кузнец кует, (Хлопки)

Дровосеки рубят, (Махи с наклонами )

Строят мастера, (Движения кладки кирпича)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

4. Игра «Выбери правильную картинку»

  1. стрижет волосы …
  2. рубит мясо…
  3. разносит еду…
  4. ловит преступников…
  5. готовит еду…
  6. работает на комбайне…
  7. танцует балет…
  8. делает прививки…
  9. водит автомобиль…
  10. ловит рыбу…
  11. Оперирует больных…
  12. Ухаживает за садом…
  13. Учит детей…
  14. Работает на тракторе…
  15. Укрощает хищников…
  16. Стоит за стойкой в баре…
  17. Водитель паровоза…

- Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

  1. Прачка шьет одежду.
  2. Повар лечит людей.
  3. Швея красит дом.
  4. Парикмахер стирает белье
  5. Почтальон разносит почту.
  6. Врач варит обед.
  7. Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
  8. Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  9. Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  10. Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  11. Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
  12. Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  13. Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  14. Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
  15. Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

-А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.

- Терпение и труд все перетрут

-Не кует железо молот, кует кузнец

- Какие труды, такие и плоды.

- У портного и локоть на отлете

- Труд человека кормит, а лень портит.

-Не умеешь шить золотом, так бей молотом

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Не топор тешет, а плотник

- Хорошая работа мастера хвалит.

Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2010 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.П. СУДАКОВА»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ГАРМОНИЯ»


Конспект НОД познавательное развитие

в подготовительной группе

«Путешествие в страну профессий»

                                      Воспитатель: Родионова О.А.

Москва 2021г.

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

-Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

- Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Оборудование: презентация «Профессии», картинки с изображением людей разных профессий, мяч, конверт с письмом от Незнайки

Ход НОД

Вводная часть:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

- А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

- Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

- Кто знает, почему она так называется? (ответы)

- Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

-Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

- Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)

- Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

1 задание:

«Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

Ходит в форме при погонах

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой!    (полицейский)

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведёт урок ……       (учитель)

По мере отгадывания загадок, появляется слайд - отгадка

-Молодцы, Незнайка будет рад!

-Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

-Давайте поговорим о том, как возникли профессии?

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища.   Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?

2. Игра «Строим новый город»

Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки.

Поможем ему? (ответы)

Игра «Кому что нужно для работы»

Фонендоскоп, градусник, рецепт (врач)

Руль, кузов, груз (водитель)

Фен, расческа, ножницы (парикмахер)

Кисти, краски, картина (художник)

Море, бинокль, штурвал (капитан)

Иголки, нитки, ткань (швея)

Лестница, насос, вода (пожарный)

Письма, журналы, телеграммы (почтальон)

Книги, стеллажи, читальный зал (библиотекарь)

Доска, учебники, класс (учитель)

Ноты, скрипка, сцена (музыкант)

Плита, кастрюля, половник (повар)

Физкультминутка: «Все профессии важны»

Повар варит кашу, (Движения помешивание каши в кастрюле)

Плащ портниха шьет, (Движения шитья иголкой)

Доктор лечит Машу, (Движения - принятие лекарства)

Сталь кузнец кует, (Хлопки)

Дровосеки рубят, (Махи с наклонами )

Строят мастера, (Движения кладки кирпича)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

4. Игра «Выбери правильную картинку»

  1. стрижет волосы …
  2. рубит мясо…
  3. разносит еду…
  4. ловит преступников…
  5. готовит еду…
  6. работает на комбайне…
  7. танцует балет…
  8. делает прививки…
  9. водит автомобиль…
  10. ловит рыбу…
  11. Оперирует больных…
  12. Ухаживает за садом…
  13. Учит детей…
  14. Работает на тракторе…
  15. Укрощает хищников…
  16. Стоит за стойкой в баре…
  17. Водитель паровоза…

- Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

  1. Прачка шьет одежду.
  2. Повар лечит людей.
  3. Швея красит дом.
  4. Парикмахер стирает белье
  5. Почтальон разносит почту.
  6. Врач варит обед.
  7. Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.
  8. Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  9. Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  10. Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  11. Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.
  12. Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  13. Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  14. Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.
  15. Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

-А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.

- Терпение и труд все перетрут

-Не кует железо молот, кует кузнец

- Какие труды, такие и плоды.

- У портного и локоть на отлете

- Труд человека кормит, а лень портит.

-Не умеешь шить золотом, так бей молотом

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Не топор тешет, а плотник

- Хорошая работа мастера хвалит.

Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области «познавательное развитие» для подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД в области «познавательное развитие»для подготовительной группы«Путешествие в страну Знаний» в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую речи, слуховое внимание, память, мышление.-Продолжать ориентировать детей в сферах чел...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»Программное содержание:- Расширять знания, обогащать и конкретизировать представления о...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну профессий»

Данная разработка позволяет систематизировать знания детей  о труде взрослых ближайшего социального окружения (шофер, продавец, строитель, повар); расширять и обогащать представления о трудо...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий»

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий». Ориентация детей в сферах человеческой деятельности- в науке, спорте, искусстве и в сельс...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...

Методическая разработка конспекта по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игровой формы и занимательных заданий.Задачи:- Закреплять знания в решении простых арифметических задачах на сложение и на вычитан...