Конспект интегрированного занятия "Ледоход"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект интегрированого занятия в младшей группе "Ледоход"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_intngrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx674.83 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение детский сад «Зёрнышко» МБОУ «Новопесчанская СОШ»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

« Ледоход»

                                                                                                     

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   Воспитатель Шумейко О.А.

с. Новопесчаное

Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).

Задачи:

-закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны;
-познакомить детей с природным явлением «Ледоход».

-способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.

-воспитывать у детей интерес к творчеству, прививать аккуратность в работе с клеем.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

Основная часть:

Стихотворение «Весна» И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами. 
Чёрные проталины
На полях видны -
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Все рады весне, ждут ее с нетерпением. Весной природа оживает. Вспомним признаки весны.

Дети. Стало теплее.  Солнышко стало пригревать. Снег растаял.

Воспитатель: Правильно, так же начинают прилетать перелетные птицы, появляются подснежники и звучит капель. В такую теплую солнечную погоду  хочется отправиться в лес к озеру или речке на прогулку.

 Дидактическая игра «Скажи наоборот» 
Воспитатель: - Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну предложение, а вы должны  продолжить:
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зима ушла, а весна…(пришла).
Воспитатель: - Давайте покажем, как к нам весна идет.

Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна ( хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим иллюстрации.

Что плывёт по реке?

Дети: - Плывет по реке лед.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.

C:\Users\Артем\Desktop\24 феврале\2017-03-20 ПАВОДОК\ПАВОДОК 248.JPG

Воспитатель: - Посмотрите, какие льдины?
Дети: - Большие и маленькие, белые.
Воспитатель: Сейчас мы с вами устроим ледоход. Подуем на льдинки.

C:\Users\Артем\Desktop\24 феврале\2017-03-20 ПАВОДОК\ПАВОДОК 241.JPG

Воспитатель: - Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги — это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке.

C:\Users\Артем\Desktop\24 феврале\2017-03-20 ПАВОДОК\ПАВОДОК 244.JPG

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Предлагаю вам объединить все работы вместе. У нас получилась большая река и большой ледоход. 

C:\Users\Артем\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_6381.jpg

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу как вести себя во время весеннего ледохода?! 

-Нельзя посещать  реки и другие водоёмы в весеннее время, во врем ледохода, таяния снега;

-Нельзя выходит на тонкий слабый лед; не выходить на лед в одиночку, без взрослого;

-Не играть и кататься на покатом берегу реки или озера;

-Нельзя ходить по льду во время оттепели!;

-Не разрешается ходить по льду в темное время суток (ночью);

- Не пытайтесь плавать на льдинах, бревнах, самодельных плотах. Это опасно для жизни. Для этого на реках ставят запрещающие знаки. Будем соблюдать правила поведения на реке в разное время года. Будем беречь себя и природу.

Итог занятия:

Что мы узнали из сегодняшнего занятия?

а)  « Назови весенние приметы (весна какая?)» - ( на реке ледоход, появились проталины, цветёт верба, прилетели птицы, весенняя одежда детей, голубое небо),

 б) «Назови какой, какая, какое?» ( назови, вода какая?- голубая, чистая;

       льдины какие?- белые , фигурные, плывущие и т.д.)

в) как вести себя во время весеннего ледохода?

Воспитатель: Молодцы! Усвоили, что такое ледоход и как себя вести во время весеннего ледохода.

C:\Users\Артем\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_6391.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...