Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в прошлое часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Александренко Анастасия Юрьевна

Конспект разработан для детей подготовительной группы, содержит ссылки на видео. Будет очень полезен для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_proshloe_chasov.docx253.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Столбищенская средняя школа

Столбищенская дошкольная группа

Конспект ООД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

 в подготовительной к школе группе

« Путешествие в прошлое часов»

https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/89/95/set-clock-vector-2358995.jpg

Подготовила воспитатель:

Александренко А.Ю.

Цель:

  • Познакомить детей с часами, как прибором для определения времени.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к элементарному осмыслению времени.
  • Продолжать знакомить детей с различными видами часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.
  • Расширять словарный запас словами (циферблат, час ,минута)

Развивающая:

  • Развивать у детей зрительное восприятие и память, двигательное воображение и  координацию  движений

Воспитывающая:  

  • Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам и времени
  • Воспитывать любознательность

Методы и приемы:

  • Наглядный метод (демонстрация часов, иллюстраций)
  • Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение, словесная игра)
  • Игровой метод (загадывание загадки; развивающие и дидактические  игры, которые активизируют интеллектуальные возможности дошкольников)

Средство реализации:

  • Музыкальное сопровождение «А, кто такие фиксики».
  •  Физминутки « Ходят часики вот так, часы нам время измеряют»
  •  Просмотр познавательного мультфильма « Фиксики-часы»,  «Путешествие с Зубком», «Что находиться на циферблате»
  • Аудиозапись «Крик петуха», «Машина времени», « Тиканье часов»;

 Презентация с изображением часов

1.Вводная часть ( Сюрпризный момент)

 «Вход Симки» Под музыку вбегает Симка

Симка: Здравствуйте ребята!!!!!

              Вы узнали меня?    

Дети:  Да

Симка: Да, я Симка. Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Симка:  Я, сегодня хочу вам рассказать вам о нужном и важном для вас предмете. Вам интересно узнать какой это предмет?

Дети:  Да.

Симка: Тогда нужно отгадать мою загадку:

Ходят в доме, на стене.

Любопытно даже мне.

Им положено ходить.

И нас вовремя будить.

Дети:  Часы.

Симка: Правильно, молодцы!!! Ребята, а вы знаете, что такое часы? 

Дети:  Часы – это прибор для определения времени.

Симка:  А, кто знает какой звук, издают часы?

Дети:  Тик-так.

Звучит «Тиканье часов»

2. Основная часть.

Симка: Ребята, а вы знаете, как устроены часы?

Дети:  (Высказывают свое мнение)

Симка: А где их изготавливают?

Дети: (Высказывают свое мнение)

Симка:  Я сейчас вам предлагаю отправиться на завод по изготовлению часов  и все узнать.

    « Путешествие с Зубком на завод часов»  - ссылка для просмотра видео     https://youtu.be/doW75RWT57E

Вопросы после просмотра видео

Симка: Где собирают и изготавливают часы?

Дети:  На часовом заводе

Симка: Что находится внутри часов?  

Дети: Шестеренки, пружинки, молоточки, специальные колесики, мелкие детали, которые заставляют двигаться стрелки

Симка: Как называется человек, который изготавливает часы?  

Дети: Часовой мастер

Симка: Как вы думаете, тяжело изготавливать часы? Почему?

Дети: Да, потому что там очень много мелких деталей.

Симка: Ребята, мы с вами узнали, из чего состоят часы внутри. А как вы думаете, из чего они состоят снаружи?

Дети:  (Высказывают свое мнение)

Симка: Не огорчайтесь, что многие из вас  этого не знают, сейчас я вам все покажу и расскажу.

       « Что находится на циферблате»

Вопросы после просмотра видео:

Симка: Из чего состоят часы?

Дети: (циферблата,2-х стрелок)

Симка: Как называются стрелки

Дети: короткая стрелка-часовая, длинная-минутная

Симка: Сколько цифр написано на циферблате

Дети: проговорить вместе от 1-12

Симка: Что произойдёт, если все часы сломаются?        

Дети:  Мы будем везде опаздывать в магазин, дет сад, школу.

Симка: Молодцы! Ребята, сегодня я вам расскажу историю появление первых часов. Но для этого нам нужно отправиться в путешествие. Вы согласны??

 Дети:  Да

Симка: Встаем ребята в кружок.

   «Машина времени»

1,2,3 вокруг себя ты повернись,

В далёком прошлом окажись.

Презентация по часам

1. Часы – Петух

Симка: Оказывается, часы были и раньше, но в давние времена они были другие… живые.

Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор кричат «ку-ка-ре-ку». Узнали кто это?

Дети: да, это петух.

Симка: Еще солнце не взошло, а петух уже кричит «Скоро утро! Пора вставать! » Люди заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый лучик. Именно с первым криком петуха вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Но по пению петуха трудно определить точное время.

(все вместе проговорить – часы-петух).

  1. Пальчиковая гимнастика «Часы»

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками («бежим») от коленок до макушки )

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»,
(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком.(Руки «скатываются» на пол).

Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
(Два хлопка).

Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!»
(Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

2. Песочные часы

Симка:

- После неудачи с солнечными  часами люди стали  придумать часы получше, чтобы они показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И тогда человек придумал песочные часы. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний.

Высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут, от количества песка зависит и время. Часы переворачивают и счет времени продолжается .  (вместе проговорить ПЕСОЧНЫЕ)

3. Механические часы

 Симка: Время шло. Люди придумывали всё новые приборы для измерения времени.

 Когда люди изобрели механические часы и научились точно узнавать время, им нужно было вставать  в одно и тоже время, и для этого они изобрели

Симка: - Как вы дуете что?         

Дети:(будильник).

Симка: Его  механизм заводят, и он звенит в нужное время. (Показ действия будильника). Но в механических часах  есть один недостаток.

Как вы думаете чем неудобны механические часы?

 Дети: (требуется постоянный завод механизма)

Симка: Такие часы нужно заводить. А заводная головка служит еще и для перевода стрелок. Давайте все вместе проговорим –механические часы.

Дидактическая  игра «Подумай и ответь».

«Настенные часы»

Симка:- Посмотрите и подумайте, как можно назвать  часы, которые находятся на стене? (Настенные) Почему? (Потому что они висят на стене).

«Настольные часы»

Симка : - Как называются часы, которые стоят на столе? (Настольные) Почему? (Потому что они стоят на столе)

«Напольные часы»

Симка : - Как можно назвать эти часы, которые стоят на полу? (Напольные) Почему? (Потому что они стоят на полу).

«Наручные часы»

Симка : - Как можно назвать часы, которые носят на руке? (Наручные) Почему? (Потому что их носят на руке). Молодцы!

4.Электроные часы

Симка: Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают
Шли годы. Жизнь становилась торопливее, люди стали дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. (
проговорить –электронные часы)

Симка: А теперь вставайте на ножки, представьте, что вы часики.

  Физминутка

А часы идут, идут: тик-так, тик-так, (Ходьба на месте.)

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт, (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  • Мультфильм « Фиксики-часы» ссылка для просмотра https://ok.ru/video/4365223287

Симка: Какие виды часов были показаны в мультфильме?

Дети: (солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, атомные)

Симка: А как вы думаете можно ли остановить время?

Дети: Да или нет. 

Симка: Можно остановить часы, но  время было и будет всегда.

За утром наступит день, вечер, ночь и снова утро.

За зимой придёт весна, лето, осень и снова зима.

Вы были маленькими, стали большими. Время идёт вперёд и вперёд.

5.Атомные часы

Симка: - Дети, а самые точные часы в мире (атомные) созданные в Японии

- Их используют для особо точных измерений времени. Конечно, обычным людям в повседневной жизни такие часы не нужны, ими пользуются ученые для научных экспериментов. (проговорить атомные часы)

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы.

И всё это придумал и сделал человек.

  1. Заключительная часть

Симка:  Нам пора возвращаться обратно в детский сад.  Давайте возьмёмся за руки.

 Звучит звук «машина времени»

1, 2, 3 вокруг себя ты повернись

И в детский сад назад вернись.

Вопросы на закрепление: рефлексия

  • Ребята что нового интересного для себя вы сегодня узнали?
  • Что такое часы?(часы это прибор для определения времени)
  • На циферблате часов есть стрелки,

как они называются? (минутная и часовая)

  • С какими видами часов мы познакомились?
  • (часы петух, песочные, механические, электронные и даже  атомные)
  • А как вы думаете для вас важно знать  точное время???( Да чтоб никуда не опаздывать. Чтобы успевать делать добрые дела)

Мне так понравилось проводить  с вами занятие, и вы такие молодцы!  

Но мне пора возвращаться в свою страну, но я думаю что еще мы  скоро с вами увидимся!!!!!!!

У меня для вас ребята есть подарок, я хочу вам подарить часы,  чтоб вы тоже никогда не опаздывали, знали когда вам нужно завтракать , обедать, ужинать, заниматься и спать!!!!!!!

Всем спасибо!!!!!! До свидания!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"

Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром." Гиганты прошлого. Удивительный мир динозавров"

Данное занятие проходило в рамках проекта " Удивительный мир динозавров" Цель занятия : ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом и вымерших (диноза...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в прошлое лампочки"

Конспект занятия подготовлен с учётом требований ФГОС...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:" Путешествие в прошлое часов"

Данный материал предназначен для воспитателей деских садов, Конспект занятия для старшей и подготовительной  группыСоздание условий для ознакомления детей с разными видами часов и их историей.....