ОД в подготовительной группе на тему: «Увлекательное путешествие в мир науки».
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Торжинская Римма Сергеевна

ОД в подготовительной группе по экспериментированию на тему: «Увлекательное путешествие в мир науки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie_v_mir_nauki.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

ОД в подготовительной группе по экспериментированию на тему: «Увлекательное путешествие в мир науки».

 Цель: учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования.

Задачи:

Образовательные

  1. Учить путем экспериментирования выявлять среди предложенных веществ нужное.
  2. Формировать и детей знаний о реакции взаимодействия пищевой соды с лимонной кислотой.
  3. Расширять знания о том, что в процессе химической реакции «Нейтрализация» выделяется углекислый газ.

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность детей, самостоятельность и любознательность.
  2. Совершенствовать умение читать технологическую карту.
  3. Развивать умение проводить эксперимент самостоятельно с использованием технологической карты.

Воспитательные:                                                                                                     1. Воспитывать самостоятельность, желание достигать цели в проблемной ситуации.                            

2. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Планируемые результаты: Дети умеют читать технологическую карту и с ее помощью самостоятельно выполнять эксперимент. Проявляют активность и самостоятельность в процессе экспериментирования.

Получат знания о реакции взаимодействия пищевой соды и лимонной кислоты.

Оборудование: сыпучие вещества: сода, лимонная кислота, сахар, соль, какао, кофе, крахмал, ванилин, водный раствор лимонной кислоты, водный раствор соды, пластиковые ложки, ножи, стаканы (по количеству детей), пищевые красители разных цветов, трубочки для коктейлей, подносы, салфетки, мультимедийная презентация, ноутбук, интерактивная доска, схема для подведения опытов, значки для фиксации опытов, мольберты, столы, мягкие модули, фартуки и нарукавники (по количеству детей), воронки, воздушные шары, изолента, бутылка, колба наполненная шариками, бусины.

Ход:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Римма Сергеевна. Я очень рада вас видеть, и приглашаю в свою лабораторию.

- Все гости моей лаборатории, уходя, наполняют волшебную колбу знаниями. Вы готовы отправиться в путешествие, и получить новые знания? (Ответы детей)

-Тогда отправляемся в путь…Внимание на экран.

-Почему тесто вылезло из кастрюли? (Ответы детей)

-Заставляет подниматься тесто, происходящая в нем химическая реакция «нейтрализация».

-Смотрите. (добавляю в водный раствор соды лимонную кислоту).

-Что происходит? (шипение, пена и пузыри)

-Это и есть химическая реакция «нейтрализация». Обозначим ее значком. Я в основной ингредиент добавила лимонную кислоту.

-А вот что это за ингредиент, вы узнаете сами.

-Приглашаю вас в 1 цех «Лабораторной мастерской».

-Давайте наденем фартуки, нарукавники, и вспомним правила поведение в лаборатории.

-Молодцы, в путь.

-Перед вами сыпучие вещества, какие из них вам знакомы? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что надо добавить в водный раствор лимонной кислоты, чтобы получить реакцию «нейтрализации»?(Ответы детей)

-Давайте проверим ваши предположения, у каждого из вас 3 чашки с раствором лимонной кислоты, выбирайте вещества и проверяйте свои догадки.(Дети экспериментируют)

-Посмотрите, что получилось, что ты добавлял, соду… Мы нашли этот ингредиент, это сода.

- При смешивании соды с лимонной кислотой происходит химическая реакция «нейтрализация».

- А что получилось при добавлении других веществ, кто добавлял кофе? Что получилось? (раствор поменял цвет, ставь значок, и т.д. (Фиксация опыта)

-При взаимодействии соды с лимонной кислотой выделяется углекислый газ, и мы сейчас с его помощью попробуем надуть воздушный шар.

-Приглашаю вас в «Центр Наблюдений».

(совместный опыт «Надувание воздушного шара», чтение схемы)

-Какой красивый и большой шар у нас получился.

-У меня есть шары надутые углекислым газом, приглашаю вас в «Комнату отдыха» поиграть.(дети под музыку играют с шарами).

(Музыка затихает)

-Повеселились, скажите, агде можно увидеть  много воздушных шаров.

-На праздниках всегда много угощений и вкусных напитков.

-Приглашаю вас во 2 цех «Лабораторной мастерской»

-Где мы поэкспериментируем с реакцией «нейтрализация», и приготовим напиток «Шипучку».

-У всех есть схема, давайте изучим ее внимательно. (1 ребенок читает схему).

-Экспериментируйте.

-Напитки зашипели, это тоже происходит реакция «нейтрализации», мы знаем, что все ингредиенты в напитке пищевые и поэтому их можно попробовать. Такой напиток  избавляет человека от изжоги.

Понравился напиток?

-На этой вкусной ноте наше путешествие по лаборатории заканчивается. Пришла пора наполнить вашу колбу полученными знаниями.

-Берите все по бусине, вспомните, что нового вы сегодня узнали.

-Поделитесь своими знаниями с друзьями, опуская бусину в колбу.

-Вы прейдете еще ко мне в лабораторию за новыми знаниями? Я буду рада вас видеть. А на память о нашей встрече хочу подарить вам схему опыта с вулканом, вы сможете повторить химическую реакцию «нейтрализация» сами.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»

Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада.  В игровой форме  даём представление  об опасностях и  чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...

Проект в старшей логопедической группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"

Проект в старшей логопедической  группе на тему: "Увлекательное путешествие в мир транспорта"...

Конспект квест- игры по развитию речи в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие в космос»

Создать благоприятные условия  для развития связной речи дошкольников через знакомство с космосом....

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по теме «Увлекательное путешествие в страну профессий».

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, орудиях труда, форме одежды....

Занятие для детей старшей группы На тему: «Увлекательное путешествие в музей Дымковской игрушки».

С использованием технологий: поисково- исследовательская деятельность...