Проект "В мире путешествий" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы помочь деткам обратить внимание на красоту тех мест, где они отдыхают с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1_proekt_srednyaya_gruppa_v_mire_puteshestviy.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                Государственное бюджетное образовательной учреждение

                                    Города Москвы «Школа № 1527»

                                             ГБОУ Школа № 1527

          Познавательно - творческий проект

                                 на тему:                                 

                 «В мире путешествий»

                                  в средней группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2019 г.

     

Познавательно – творческий проект на тему: «В мире путешествий» в средней группе.

                                      Актуальность. 

В современном мире вопросы сохранения окружающей среды особо актуальны. Одной из причин такого положение вещей является отсутствие у людей грамотности и культуры в вопросах экологии. Азы экологической культуры формируются еще в дошкольном детстве. Вокруг нас много загадочного и прекрасного! Нам, педагогам, очень хотелось бы помочь деткам обратить внимание на красоту тех мест, где они отдыхают с родителями.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: 1 июня−31 декабря 2019 гг.

Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитания экологической грамотности и культуры, развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации творческого проекта «В мире путешествий»; привлечение родителей к совместной деятельности.

Программные задачи.

Обучающие: формировать и уточнять представления детей о странах, формировать умение рассуждать, размышлять, сопоставлять факты; формировать умение делать выводы и заключения, основываясь на собственных наблюдениях; использовать различные нетрадиционные художественные техники; учить охранять окружающую среду.

Развивающие: расширять представление детей о странах, развивать социально-коммуникативные навыки, инициативу, самостоятельность, эстетическое восприятие, логическое мышление, познавательный интерес, творческий потенциал детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к природе, любовь, желание охранять и беречь ее богатства.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Подготовили воспитатели ГБОУ Школа №1527 ДУО корпус «Медвежонок» Смирнова Ю.Ю.

Участники проекта: дети средней группы (4−5 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Работа с родителями:

− создание стенгазеты «О море, море!»;

− передача семейных фотографий «Наша семья у моря»;

− коллективная работа воспитателей, родителей и детей по изготовлению выставки «Где я отдыхал!»;

− предоставление предметов, связанных с отдыхом в коллекцию «Мой отпуск», созданную детьми в группе;

− помощь родителей при поиске материалов для проведения совместной деятельности.

Предполагаемый результат. Данный проект поможет сформировать у детей представление о тех местах, в которых они отдыхают. Реализация проекта позволит воспитать чувство любви к природе, желание охранять и беречь ее богатства, развить связную речь и творческие потенциал детей.

Итоговый этап:

− организация выставки детских работ (рисунки, аппликации, конструирование, лепка);

− организация выставки совместных работ детей и родителей;

− создание презентации проекта «Мои путешествия». В презентацию были включены фотографии, сделанные за время реализации проекта.

Предварительная работа:

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный:

− беседа с детьми и выявление первоначальных представлений детей о море, океане, о их обитателях;

− обсуждение с родителями предстоящей деятельности, содержания проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта, а также возможность участия в нем родителей;

− подбор иллюстративный материал на морскую тематику (картины Айвазовского, географические карты, глобус) для рассматривания;

− подбор художественной литературы для чтения детям;

− подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр для детей.

II этап. Основной:

1.Беседы с детьми:

− «Моря России»;

− «Океаны Земли»;

− «Обитатели морей и океанов»;

− «Морские рыбы»;

− «Морские птицы»;

− «Морские виды спорта»;

− «Профессия водолаз-спасатель».

2.Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстративного материала на морскую тематику:

− разучивание стихов: В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», С. Баранова «Дельфины»;

− Г. Косова «Азбука подводного мира», Х.К. Андерсен «Русалочка», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

− чтение информационно-энциклопедических справочников о море, океане, о их обитателях;

− загадки о море, океане, о их обитателях;

− рассматривание иллюстраций о море, океане, о их обитателях.

3.Проведение игр.

Дидактические игры:

− «Распутай путаницу»;

− «Зоологическое лото»;

− «Мир моря»;

− «Отгадай загадку».

Подвижные игры:

− «Водяной»;

− «Водолаз»;

− «Море волнуется»;

− «Рыбак и рыбки»

− «Рыбки и камушки».

Сюжетно-ролевые игры:

− «Путешествие по морским просторам».

4.Проведение игровых образовательных ситуаций на морскую тематику:

− Познание: «Моря России», «Черное море», «Океан и его тайны», «Обитатели морей и океанов»;

− Коммуникация: «Здравствуй море!», «Морской калейдоскоп», «Рассказ о морских жителях», «Человек и море»;

− ФЭМП: «Путешествие на корабле по океану», «Морское путешествие»;

− Рисование: «Сказочный подводный мир», «Золотая рыбка»;

− Аппликация: «Кит», «Осьминог»;

− Конструирование: «Корабль», «Рыбка»;

- Лепка: «Морская звезда», «Морской конёк».

III этап. Итоговый:

− организация выставки детских работ (рисунки, аппликации, конструирование, лепка);

− организация выставки совместных работ детей и родителей;

− создание презентации проекта «Мои путешествия». В презентацию были включены фотографии, сделанные за время реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Открытое занятие. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира, расширению кругозора. Ознакомление с окружающим миром.(средняя группа) Тема: «Классификация посуды, её предназначение».

Цель: Прививать умения дошкольникам классифицировать посуду. Учить использовать посуду в соответствии с её предназначением. Задачи:1. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столова...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка В мире насекомых по окружающему миру в группе младшего возраста.

Цель: вызвать интерес к окружающему миру,воспитывать бережное отношение к природе,обобщить знание о насекомых....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...