Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

 Игра с детьми "Что? Где? Когда?", поможет сформировать умение у старших дошкольников соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы , закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания художественной литературы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx100.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Брусничка» (МДОУ «Брусничка»)

Сценарий

Интеллектуальной игры

в подготовительной  группе

 «Что? Где? Когда?»

                                                                 

                                                                         Воспитатели:

                                                                      Н.В. Костюк

                                                                                    О.С.Зарубина 1кв.к.                                                       

п. Тубинский

2018-2019г.

Сценарий

«Интеллектуальная игра в подготовительной  группе

 «Что? Где? Когда?»

Цель:  обобщить знания детей, полученные ранее.

Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение у старших дошкольников соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы , закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания художественной литературы.
Развивающие
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности, побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества детей: ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Приоритетная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
Оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники», «Жюри»; опознавательные знаки для игроков команд; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мамонтенок; памятные призы.

Ход игры:

Н.В: Добрый день уважаемые гости!

О.С: Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» 

Н.В: Сегодня команда «Знайки» играет против команды «Умников».  

О.С: Встречайте наших «Знаек»  (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда ?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.) 
Н.В: А теперь встречайте команду «Умников» (звучит музыка)
О.С: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». 
Н.В: Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.

О.В: Сегодня уважаемые игроки вас будут оценивать строгое, но справедливое жюри: ….
Н.В: А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан:(Милена) - Команда «Знайки». 
- Наш девиз:
Члены команды «Знайки»: 
Мы знайки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: (Вова) - Команда «Умники». 
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
О.С: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются)
Н.В:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры. 
Перед нами стол с восьмью конвертами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем игроков занять свои места за игровыми столами.
О.С: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
Н.В: Внимание! Задание!
«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.

- Поочередно команды должны угадать из какого мультфильма звучит мелодия, первая угадывает мелодию команда «Знайки».
Звучат мелодии: Винни-Пух, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мамонтенок, Летучий корабль. (Игроки поочередно отгадывают, из какой сказки или мультфильма мелодия). 
Н.В: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
О.С: Внимание! Задание!

- Перед вами картинки по ним вы должны вспомнить о каком стихотворение идет речь. 

О.С: 3 раунд.
вучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)
Н.В: - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.

Н.В: - Верно, Доктор Айболит! 
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (
Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (
Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (
Бег на месте)
Вот голодная лиса (
Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (
Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (
Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (
Дети садятся за столы)

Н.В: 4 раунд.

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание «Математические задачки» - Та команда, которая первая справиться с задачей, просим поднять руку.

(На экране появляются картинки с математическими задачками)

О.С: 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание!
Мини - разминка. (Пантомима)

Н.В: Представьте:
1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.

О.С:
2.«Покажи «походку» (курицы, гуся, пингвина.) 
- пешехода у которого жмут ботинки.
- человека у которого болит зуб.
-макароны варятся.
-макароны сварились.
Н.В: 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 

- Внимание на экран, вопрос от жителей поселка. Чья команда быстрее найдет ответ на вопрос, просим поднять руку.

Вопрос: - Почему белые медведи не едят пингвинов? 

 (Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде).

Н.В: - Просим игроков доказать свой ответ с помощью глобуса. 
(Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду.)

О.С: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.) 

Начинает команда «Умники»
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. – Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
12 вопрос.- Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. – Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

19 вопрос.- После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

20 вопрос.- Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

21 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
22 вопрос. – Назовите страну, в которой мы живем.

23 вопрос. – Как зовут президента России?

24 вопрос.- Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

Н.В: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.) 
Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. 
Зашли они в зал и увидели «это». 
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

- На этом уважаемые знатоки интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подходит к концу. Просим жюри подвести итоги. А чтоб участники игры не скучали, мы подготовили для вас игру «Роботы и Звездочки»

(Дети под музыку изображают роботов и звездочек)

О.С: - Приглашается жюри для оглашения результатов.

(Жюри оглашает результаты игры.) 

Н.В: - Слово жюри.
(Жюри оглашает результаты игры.)

Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...

Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"

Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...