Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»

 

 

                                                        Составила воспитатель высшей

                                                        квалификационной категории

                                                        Озалайнен Н.М.

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Познавательные задачи:

1.Расширять знания детей о Российской Армии, ее функциях.

2.Уточнить представления о родах войск.

3.Продолжить знакомство с военными  профессиями, названиями различных видов военной техники.

4.Активизировать словарь дошкольников.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание ,воображение.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

2.Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Материалы к занятию: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества; иллюстрации с изображением различных видов оружия и военной техники; российский флаг, магнитофон; конверты с частями военной техники (танк, подводная лодка); счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном празднике. 23 февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи и дать отпор врагу.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать нашу Родину.

Родина-мать – это наша земля, где мы родились, выросли, где живут наши родители, дедушки и бабушки, наши родные.

Ребята, кто знает пословицы и поговорки про Родину и ее защитников?

Ребенок: «Родину-мать умей защищать»

Ребенок: «Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся»

Ребенок: «Военному делу учиться всегда пригодится»

Ребенок: «Смелый боец — в ученье и в бою молодец»

Ребенок: «Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить»

Воспитатель: Молодцы! Есть такая профессия – защищать Родину. На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле. Отечество – это Родина. Наша родина – Россия, где мы с вами родились и живем. А вот это российский флаг (показ флага).

Воспитатель  Ребята! Посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе.

 -Посмотрите, внимательно на картинки и расскажите,  что там изображено? (Ответы детей).

- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как одним словом назвать этих людей? (Ответы детей)

 - Конечно, это военные?  А что означает слово  «военные» ?  (Ответы детей).

 -Это люди, которые защищают нас и нашу страну, Родину, Отечество.

 .- Ребята, а какие виды войск вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы: это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

Сухопутные войска действуют на суше. Как вы думаете ,военные каких профессий защищают нашу Родину на суше? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю разгадать загадки и найти иллюстрацию с изображением этой военной профессии.

 

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи!

                            (Танкист)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

                            (Пограничник)

У паренька сбылась мечта –

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

                            (Артиллерист)

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел-

Три мины разрядить сумел.

                            (Сапер)

Воспитатель: Как вооружены  мотострелки?

Дети: Они вооружены автоматами, пулеметами, гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.

А чем стреляют артиллеристы и ракетчики?

Воспитатель: Дети: Артиллеристы стреляют из пушек снарядами, а ракетчики – ракетами.

Воспитатель: Для чего танку нужны гусеницы?

Дети: Это позволяет танку проходить по любой местности. По оврагам и бездорожью.

Воспитатель: Правильно! Внутри танка находятся люди – экипаж.

Командир танка руководит действиями экипажа.

Наводчик осуществляет прицел орудия .

Заряжающий – приводит машину в боевую готовность, контролирует связь и проводит обзор обстановки.

Механик – производит ремонт и обеспечивает исправную работу танка. Танки вооружены пушками  и пулеметами, защищены толстой броней.

Воспитатель:  В чем заключается служба пограничников?

Дети: Пограничники охраняют границы нашей Родины. Нести нелегкую службу им помогают собаки . Их главная задача – не пропустить через границу шпионов, террористов, вооруженных людей.

 

                   Физминутка «Сигнальщики»

(Дети стоят в кругу и выполняют движения под музыку)

Мы стоим, как на земле, (ноги расставлены, руки отведены назад)

Ну а плывем на корабле. (руки броском выносятся вперед и отводятся назад)

И сигналим каждый раз, (руки отводятся за спину на последний слог)

Когда дан такой приказ:

Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова 

                                      поворачивается вправо. На слово «поворот» рука

                                      убирается за спину).

Налево – поворот, (то же самое выполняется левой рукой)

А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе –

                                                                  убирается за спину)

Сигналы подавай! (те же движения выполняются левой рукой).

 

Воспитатель: В воздухе нашу Родину защищают  военно-воздушные силы – боевые самолеты и вертолеты.

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

                   (Военный летчик)

 

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

                   (Десантник)

Десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Их называют часто  «голубыми беретами», «крылатой пехотой» и «голубыми молниями» потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе: когда летят на парашютах, они уже стреляют из автоматов, забрасывают врага  гранатами.

Десантники – сильные, спортивные, проходят специальные многодневные тренировки; знают боевые приемы; изучают разные виды противоборств.

Воспитатель: А кто же защищает наши морские просторы? Отгадайте загадки!

 

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

                   (Матрос, моряк)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

                   (Подводник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью». В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались до последней капли крови и преграждали путь врагу.

Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и торпедами. Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине, уходят в море на несколько месяцев.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем!

 

Игра «Собери танк, подводную лодку

Выбираются две команды по шесть человек. Дети из частей собирают силуэты танка и подводной  лодки.

Оставшимся детям предлагается выложить силуэты танка, корабля из счетных палочек (по выбору).

Воспитатель: Давайте, ребята, присядем на стульчики и поиграем.

Д/и «Продолжи предложение».

 

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник)

На корабле служит (моряк)

На подводной лодке несет службу (моряк-подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

 

Воспитатель: Каким должен быть солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

Воспитатель:  Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей)

Воспитатель:  Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Ребята! А что же делают солдаты в армии в мирное время?

-Солдаты тренируются, проводят учебные занятия, учения, изучают военную технику, военную историю.

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества, нужно многому учиться. Ребята!  Я желаю вам стать надёжными защитниками Отечества.

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вам понравилось.

 

За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

 

 

                                     

 


 

/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_takaya_professiya_-_rodinu_zashchishchat.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»

                                                Составила воспитатель высшей

                                                квалификационной категории

                                                Озалайнен Н.М.


Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Познавательные задачи:

1.Расширять знания детей о Российской Армии, ее функциях.

2.Уточнить представления о родах войск.

3.Продолжить знакомство с военными  профессиями, названиями различных видов военной техники.

4.Активизировать словарь дошкольников.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание ,воображение.

2.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

2.Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Материалы к занятию: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества; иллюстрации с изображением различных видов оружия и военной техники; российский флаг, магнитофон; конверты с частями военной техники (танк, подводная лодка); счетные палочки.


Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном празднике. 23 февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи и дать отпор врагу.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать нашу Родину.

Родина-мать – это наша земля, где мы родились, выросли, где живут наши родители, дедушки и бабушки, наши родные.

Ребята, кто знает пословицы и поговорки про Родину и ее защитников?

Ребенок: «Родину-мать умей защищать»

Ребенок: «Кто за Родину дерётся, тому, и сила двойная даётся»

Ребенок: «Военному делу учиться всегда пригодится»

Ребенок: «Смелый боец — в ученье и в бою молодец»

Ребенок: «Не всем солдатам командирами быть, но всем честно Родине служить»

Воспитатель: Молодцы! Есть такая профессия – защищать Родину. На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле. Отечество – это Родина. Наша родина – Россия, где мы с вами родились и живем. А вот это российский флаг (показ флага).

Воспитатель  Ребята! Посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе.

 -Посмотрите, внимательно на картинки и расскажите,  что там изображено? (Ответы детей).

- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как одним словом назвать этих людей? (Ответы детей)

 - Конечно, это военные?  А что означает слово  «военные» ?  (Ответы детей).

 -Это люди, которые защищают нас и нашу страну, Родину, Отечество.

 .- Ребята, а какие виды войск вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Вооруженные силы России можно разделить на три главные группы: это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.

Сухопутные войска действуют на суше. Как вы думаете ,военные каких профессий защищают нашу Родину на суше? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю разгадать загадки и найти иллюстрацию с изображением этой военной профессии.

Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг не подходи!

                        (Танкист)

Он защищает поле ржи,

И рощу, и дубраву.

Оберегает рубежи

Далекая застава.

А долг военного такой:

Хранить покой и твой, и мой.

                        (Пограничник)

У паренька сбылась мечта –

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок.

                        (Артиллерист)

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел-

Три мины разрядить сумел.

                        (Сапер)

Воспитатель: Как вооружены  мотострелки?

Дети: Они вооружены автоматами, пулеметами, гранатометами. Они передвигаются на боевых машинах.

А чем стреляют артиллеристы и ракетчики?

Воспитатель: Дети: Артиллеристы стреляют из пушек снарядами, а ракетчики – ракетами.

Воспитатель: Для чего танку нужны гусеницы?

Дети: Это позволяет танку проходить по любой местности. По оврагам и бездорожью.

Воспитатель: Правильно! Внутри танка находятся люди – экипаж.

Командир танка руководит действиями экипажа.

Наводчик осуществляет прицел орудия .

Заряжающий – приводит машину в боевую готовность, контролирует связь и проводит обзор обстановки.

Механик – производит ремонт и обеспечивает исправную работу танка. Танки вооружены пушками  и пулеметами, защищены толстой броней.

Воспитатель:  В чем заключается служба пограничников?

Дети: Пограничники охраняют границы нашей Родины. Нести нелегкую службу им помогают собаки . Их главная задача – не пропустить через границу шпионов, террористов, вооруженных людей.

                Физминутка «Сигнальщики»

(Дети стоят в кругу и выполняют движения под музыку)

Мы стоим, как на земле, (ноги расставлены, руки отведены назад)

Ну а плывем на корабле. (руки броском выносятся вперед и отводятся назад)

И сигналим каждый раз, (руки отводятся за спину на последний слог)

Когда дан такой приказ:

Направо – поворот, (правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова  

                                поворачивается вправо. На слово «поворот» рука

                                убирается за спину).

Налево – поворот, (то же самое выполняется левой рукой)

А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе –

                                                        убирается за спину)

Сигналы подавай! (те же движения выполняются левой рукой).

Воспитатель: В воздухе нашу Родину защищают  военно-воздушные силы – боевые самолеты и вертолеты.

Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

                (Военный летчик)

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

                (Десантник)

Десантников обычно доставляют к местам боевых действий на самолетах и вертолетах. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Их называют часто  «голубыми беретами», «крылатой пехотой» и «голубыми молниями» потому, что они носят голубые береты и как молнии обрушиваются на врага. Бой десантники начинают еще в воздухе: когда летят на парашютах, они уже стреляют из автоматов, забрасывают врага  гранатами.

Десантники – сильные, спортивные, проходят специальные многодневные тренировки; знают боевые приемы; изучают разные виды противоборств.

Воспитатель: А кто же защищает наши морские просторы? Отгадайте загадки!

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма.

                (Матрос, моряк)

В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

                (Подводник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали загадки. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот. Во время войны фашисты называли наших моряков «черной смертью». В своих бескозырках и черных бушлатах они сражались до последней капли крови и преграждали путь врагу.

Сейчас у моряков есть ракетные крейсеры и эсминцы, противолодочные корабли, быстроходные ракетоносцы, авиация и, конечно, атомные подводные лодки с мощными стремительными ракетами и торпедами. Подводные лодки называют субмаринами. Передвигаются они на большой глубине, уходят в море на несколько месяцев.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем!

Игра «Собери танк, подводную лодку

Выбираются две команды по шесть человек. Дети из частей собирают силуэты танка и подводной  лодки.

Оставшимся детям предлагается выложить силуэты танка, корабля из счетных палочек (по выбору).

Воспитатель: Давайте, ребята, присядем на стульчики и поиграем.

Д/и «Продолжи предложение».

 

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник)

На корабле служит (моряк)

На подводной лодке несет службу (моряк-подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

Воспитатель: Каким должен быть солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

Воспитатель:  Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей)

Воспитатель:  Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Ребята! А что же делают солдаты в армии в мирное время?

-Солдаты тренируются, проводят учебные занятия, учения, изучают военную технику, военную историю.

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества, нужно многому учиться. Ребята!  Я желаю вам стать надёжными защитниками Отечества.

Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вам понравилось.

За то, что солнце светит нам

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

                                


/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.Задачи:-закрепить ранее изученный музыкальный материал;-развитие музы...

Сценарий праздника к 23 февраля для старшей группы «Есть такая профессия-Родину защищать» 2019год

Цель: Воспитывать у детей уважение к Российской Армии, чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России....

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы "Что такое доброта?" с использованием роботов пчелок би -бот и кинетического песка.

Задачи:Образовательные:1.Способствовать формированию понятия «доброта»,  формировать эмоциональное  отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Развив...

Проект в старшей группе "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Цель проекта: создание условий для систематизации знаний о Российскоа Армии, родах войск, о людях военных профессий, военной технике....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...

Сценарий 23 февраля в старшей группе «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Краткое описание работы: Праздник, посвященный Дню защитника ОтечестваСценарий 23 февраля в старшей группе«Есть такая профессия – Родину защищать!»Описание материала: День защитника ...