Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»
план-конспект занятия (старшая группа)

Абрамова Елена Геннадьевна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Цель – создание условий для формирования патриотических чувств у старших дошкольников через познавательную игру «геокэшинг».

Задачи:

• Образовательные:

- формировать у детей представление о защитниках своей страны;

-закрепить знания детей о воинских специальностях, родах войск.

• Развивающие:

- развивать у детей умение ориентироваться на местности с помощью макета, определять направление маршрута;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

-развивать мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность, творчество, мелкую моторику.

• Воспитательные

-воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

-воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину;

-воспитывать патриотизм, желание защищать свою Родину.

Участники: дети старшей группы.

Дидактические материалы: макет музыкального зала; наушники; карточки с изображением флагов российской армии; дидактическое пособие «Река времени»; «барабан» и карточки с вопросами для викторины; флаг России, пилотка, бинокль; портрет героя ВОВ Алеши Алешкова; «секретный пакет» с дипломами участников игры; аудиозапись гимна России, звуков азбуки Морзе, шума реки, детские песни «У моей России» и «Пилотка».

Оборудование: музыкальный центр.

Методы и приемы:

- мотивация на предстоящую деятельность: приглашение от воспитателя;

-сюрпризный момент: получение радиограммы от главнокомандующего;

- наглядные методы: необходимые дидактические материалы;

- игровые: игра в стиле «Геокешинг»;

- продуктивные: выполнение практического задание (оригами);

- словесные: общение с воспитателем группы.

Предварительная работа: беседы о защитниках отечества, родах войск; рассматривание энциклопедий и иллюстраций по данной теме; чтение художественной литературы.

Ход.

Воспитатель.

Дети, к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

У вас все готово? Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам!

Воспитатель. Ребята, у нас с вами сегодня будет очень важный и серьезный разговор. С давних пор и по настоящее время существует такая профессия, она очень почетная, очень трудная и опасная. Эта профессия – защищать Родину.

Наша Родина Россия – это наше Отечество. А как можно назвать тех, кто защищает Отечество? (защитники Отечества)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (нет, нужно много солдат)

Совершенно верно, не зря говорят:

«Один в поле не воин»,

«Один за всех и все за одного»,

«Друг за друга стой и выиграешь бой»

Когда много солдат – это армия.

Воспитатель. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Существует много разных военных профессий. Кто служит в Армии? (солдаты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники, танкисты)

Воспитатель. - Дети, подумайте и скажите какими качествами должен обладать воин-защитник? (должен быть сильным, смелым, добрым, ловким, умным, сильным, справедливым)

Воспитатель. Да, все эти качества воина-победителя.

(звучит азбука Морзе)

Воспитатель. – Слышите, что это? Это – специальный сигнал, которым передают секретную информацию, чтобы враг ее не узнал и не застал нашу Армию врасплох.

Нам пришла секретная радиограмма. Я постараюсь её расшифровать. А вы слушайте внимательно, может тоже мне поможете. (воспитатель надевает наушники)

- Я все поняла и записала. Нам пришла секретная радиограмма от главнокомандующего. Вот её расшифровка:

«В связи с приближающимся праздником Днем Победы приглашаю детей старшей группы детского сада №2 показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку, выполнив задание – найти секретный пакет с важными документами!»

Воспитатель. - Мы с вами получили боевую задачу от главнокомандующего. Какую? Что нам нужно найти? (секретный пакет с важными документами)

- Ребята, вы готовы выполнить задание?

Воспитатель. - «Один за всех - (воспитатель протягивает ладошку)

Дети: И все за одного! (дети кладут свои ладошки на ладошку воспитателя)

Воспитатель. - Я думаю, мы с вами пройдем все испытания и справимся с заданием.

Итак, у нас есть макет музыкального зала, у нас есть секретное задание. В какую игру мы будем играть? (геокешинг)

- Сегодня мы будем с вами играть в игру «геокешинг». А ориентиры у нас с вами будут – флаги российской Армии.

Кто правильно отвечает на мой вопрос, тот получает флаг Российской Армии, ищет его на макете и ведет всю команду к месту нахождения флага. Но, чтобы получить флаг нужно ответить на вопрос.

1 вопрос: Как называется старинная одежда русского война? (кольчуга)

(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг военно-морского флота, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе)

- Перед нами «Река времени». Вы слышите, как она журчит, как она течет?

Соединяя берега несется времени река

И широка, и глубока – в ней отражаются века.

- Воды в «Реке времени» несутся, набирая полный ход. На нашей «Реке времени» 3 остановки: старина, прошлое, настоящее. В нашей стране во все эти эпохи были защитники. Ваша задача – взять конверт, который расположен ближе к вам и всех защитников вернуть в свои эпохи.

(дети выполняют задание)

-Наша «Река времени» набирает ход. Мы с вами выполнили это задание.

2 вопрос: А чтобы получить следующее задание, мы с вами должны ответить на такой вопрос: что есть и у винтовки и у дерева? (ствол)

(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг сухопутных войск, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе – барабан с заданиями-вопросами)

«Викторина»

- Как называется моряк, который служит в подводном флоте? (подводник)

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик)

- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов. (бинокль)

- Как называется военнослужащий, который умеет прыгать с большой высоты? (десантник)

- Как называется военный, который стреляет из орудий? (артиллерист)

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер)

- Как называется военнослужащий, который управляет большой машиной с пушкой? (танкист)

- Как называется пятнистая маскировочная форма военных? (камуфляж0

- Какой головной убор у танкиста? (шлем)

- Кто служит на военном корабле? (моряк)

- Какой головной убор боец одевает во время боя? (каска)

- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник)

- С заданием справились, молодцы.

А теперь следующий 3 вопрос: «Солдаты, которые охраняли нашу Родину, говорили: «Не велик Матвей, а далеко плюет». Что это? (ружье)

(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг ракетных войск, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе – «фотосессия»)

 «Привал»

Между военными испытаниями бойцы устраивают привал. На привале они отдыхают, рассказывают о своих подвигах, вспоминают своих товарищей, друзей. И я предлагаю вам сейчас устроить привал. Присаживайтесь, располагайтесь на ковре.

Я хочу рассказать вам об одном мальчике. Он ваш ровесник. Ему было 6 лет, когда он стал героем. Этот мальчик – Сережа Алешков.

Его детство выпало на годы войны. Когда ему исполнилось 6 лет его маму и старшего брата расстреляли враги, отец погиб на фронте. Сережа остался один. Прятался он от немцев, потом убежал в лес.

Сережа долго блуждал по лесу, пока не встретил красноармейца-разведчика. Красноармеец доставил его в свою часть.

Мальчика оставили в военной части. Справили ему настоящую форму, и он, как мог, служил Родине вместе со своими боевыми товарищами: носил почту и патроны, в период затишья читал стихи, пел песни.

Смотрите – ему 6 лет, а на груди у него уже медали и ордена. Вот какой подвиг он совершил.

Во время страшной Сталинградской битвы, немецкие самолеты постоянно сбрасывали на город бомбы. Так во время очередной бомбежки один снаряд попал в блиндаж, где находился Сережа со своим отрядом. Бойцы оказались под завалами, они никак не могли выбраться. Сережа, так как был маленький, через узкую щель выбрался из завалов и не испугавшись разрывающихся снарядов и пуль стал звать на помощь. Его услышали, прибежали другие бойцы и вытащили из завалов весь отряд. Вот какой подвиг совершил Сережа Алешков.

- А еще, ребята, на привале солдаты пели песни. Песни прибавляли им сил. Я вам предлагаю тоже спеть. Согласны?

Дети исполняют песню

- На душе от такой песни стола легко и хорошо.

- А теперь, отряд, стройся! Следующее 6 задание. Дайте ответ на мой вопрос: кому из военных нужна меткость? (снайперу)

- И не только снайперу, а еще каким военным? (летчику, танкисту, артиллеристу, морякам)

(ребенок, который быстрей всех ответит на вопрос, получает флаг военно-воздушных войск, находит такой же флаг на макете и определяет где это место находится в группе)

- Пора найти пакет и узнать, что же там находится.

(находит пакет, дети строятся)

- Ребята, я вас поздравляю – мы справились со всеми заданиями и нашли пакет с важными документами. (пакет вскрывается, а там находятся важные документы – именные дипломы каждому ребенку.

Вы честно боролись за правое дело,

Стремились к победе отважно и смело.

Вы наши защитники все молодцы!

Гордимся мы вами, наши бойцы!

- Награда нашла своего победителя. Вы прошли и выдержали все испытания и трудности. Поздравляю вас. (детям вручаются дипломы)

- И в этот торжественный момент прозвучит гимн России.

- Ребята, в какую игру мы сегодня играли? (геокешинг)

- Кому она была посвящена, о ком мы говорили? (защитникам Отечества)

- Что мы должны были найти по заданию главнокомандующего? (пакет с секретными документами)

- Мы справились с заданием?

- Какие задания мы выполняли?

- Вам понравилась игра?

- В награду вы получили грамоты бравых бойцов. Молодцы!

- А теперь пришло время попрощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для детей старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.Задачи:-закрепить ранее изученный музыкальный материал;-развитие музы...

Сценарий праздника к 23 февраля для старшей группы «Есть такая профессия-Родину защищать» 2019год

Цель: Воспитывать у детей уважение к Российской Армии, чувство патриотизма, уважения к культурному прошлому России....

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Есть такая профессия – Родину защищать»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по социально – коммуникативному раз...

Проект в старшей группе "Есть такая профессия - Родину защищать!"

Цель проекта: создание условий для систематизации знаний о Российскоа Армии, родах войск, о людях военных профессий, военной технике....

Конспект НОД в области "Познавательное развитие" в младшей группе. "Есть такая профессия - Родину защищать"

Дать начальные представления о военных профессиях.Расширить знания детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями - солдат, моряк, летчик....

Сценарий 23 февраля в старшей группе «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Краткое описание работы: Праздник, посвященный Дню защитника ОтечестваСценарий 23 февраля в старшей группе«Есть такая профессия – Родину защищать!»Описание материала: День защитника ...