"Посадка репчатого лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белинская Ирина Анатольевна

Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_repchatogo_luka.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Посадка лука»

Опыт-эксперимент во 2 младшей группе

Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материал: луковицы, ящик с землёй, лейка, бумажные салфетки для рук, фартуки .

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, стрелки.

Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Известно, что египтяне разводили лук на больших площадях и употребляли его в огромных количествах, не страшась специфического запаха. В далёкой стране, Греции, лук входил в число самых часто употребляемых любимых и овощей, употребляли его в основном богатые люди. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его бесчисленные достоинства и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход эксперимента:

– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? 
(круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать). Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
(показать проросшую луковицу)
– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).
– А для чего лук нужен? Какая от него польза? 
(в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений?
(ответы детей)

Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

3. Физминутка.
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Илья у нас будет луком? 
(На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Молодцы, ребята.
– А теперь вы сами будете сажать. 
Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (Воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.


– Подумайте, что ещё необходимо сделать?
(ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в ящике не пересыхала. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и воду) я покажу как надо поливать. А вы каждый день будете поливать, и смотреть, как он растет.


– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком? (Показ карточки).
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Через две недели.

Вот это да!

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Посадка репчатого лука"

Открытое занятие   по   экологии...

Посадка репчатого лука

Опытно – исследовательская деятельность...

Организация опытно-поисковой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как вырастить зелёный лук из репчатого лука?»

В возрасте 2-3 лет ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально и формирует своё отношение к окружающему миру. Именно, поэтому  появляется необходимость  форм...

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.Интеграция образовател...

«Посадка репчатого лука»

Программное содержание:дать представление о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, твёрдая, есть верхушка, донце) ; привлекать к наблюдению за ростом зелёных перьев; дать понятие о том, чем лук полезен; ...

Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука»

Конспект НОД «Познавательное развитие» Ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Посадка репчатого лука» Цель: познакомить со свойствами лука; ...

Конспект НОД "Посадка репчатого лука"

Данный конспект поможет воспитателям рассказать детям о роли и значении лука в жизни людей.Какие витамины и минеральные внещества содержаться в нем....