Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Полищук Ольга Владимировна

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»

Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа

Основная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); знакомить детей с процессом посадки лука (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю). Формировать умения разнообразной деятельности в природе. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей, представления о мире. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о необходимых условиях для роста и разных этапах роста и развития луковицы;

- учить детей основным правилам посадки растений и ухода за ними.

Развивающие задачи:

- развивать художественно-творческие способности детей, учить действовать с новыми предметами (штативы, пробирки, пипетки);

- развивать интерес к длительному наблюдению за результатами своего труда;

- развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями (штатив, пробирка, пипетка, репчатый лук, севок, донце, корешки);

- формировать правильную осанку (физкультминутка).

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

- формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;

- воспитывать интерес к трудовой деятельности в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx477.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет

Тема НОД: «Посадка репчатого лука»

Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группа

Основная образовательная область: исследовательско-познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.

Цель: Уточнить знания о характерных признаках луковиц (круглая или вытянутая, есть донце и верхушка, покрытая яркой чешуей, цвет разный – желтый, оранжевый, чешуйки гладкие); знакомить детей с процессом посадки лука (посадить вниз донцем в лунку, пальцами плотно прижать землю). Формировать умения разнообразной деятельности в природе. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей, представления о мире. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о необходимых условиях для роста и разных этапах роста и развития луковицы;

- учить детей основным правилам посадки растений и ухода за ними.

Развивающие задачи:

- развивать художественно-творческие способности детей, учить действовать с новыми предметами (штативы, пробирки, пипетки);

- развивать интерес к длительному наблюдению за результатами своего труда;

- развивать связанную речь, обогащать словарный запас новыми терминами и понятиями (штатив, пробирка, пипетка, репчатый лук, севок, донце, корешки);

- формировать правильную осанку (физкультминутка).

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками;

- формировать умение работать в команде, согласовывать свои действия и совместными усилиями достигать результата;

- воспитывать интерес к трудовой деятельности в природе.

Необходимое оборудование:

На каждого ребенка:

- подкладка для работы;

- стаканчик для рассады;

- посадочный материал (луковицы) по количеству детей;

- пробирка с водой;

- салфетка;

- дневник наблюдений;

- клей;

- цветные карандаши;

- форма стаканчика для наклеивания в дневник наблюдений.

На четверых детей:

- штатив, пробирки с водой;

- пипетки;

- емкость с землей;

- вилки для наполнения землей стаканчика;

- тарелка для стаканчиков с рассадой.

Игрушка - жук.

Предварительная работа: Проведение занятий по теме «Овощи», беседы о скорой весне, о методах выращивания рассады, о том, какая хорошая рассада у нас получилась в прошлом году. Беседа о важности витаминов и пользе лука для растущего организма. Изучение условий, которые нужны для роста и развития растений (просмотр презентации). Отгадывание загадок.

ХОД НОД.

В: Ребята, отгадайте загадку: «Никого не огорчает, а всех плакать заставляет». Что это? Правильно, лук. А вот еще: «Сарафан, не сарафан, платьице, не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься». А это что? Да, тоже лук. И такую отгадаете? «Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Да, конечно, это тоже про лук загадка. Посмотрите, у меня есть целое ведро лука. Только он еще маленький, его называют лук-севок. Сейчас я раздам вам по луковичке, вы их потрогайте, рассмотрите их как следует. Скажите, лук - фрукт или овощ? Теперь потрогайте его. Какой он формы? Какого он цвета? Он твердый или мягкий, гладкий или шершавый? Все луковички «одеты» в желто-коричневые золотистые чешуйки, они твердые, гладкие на ощупь. А какой лук на вкус? Правильно. Острый и горький. Попробуйте снять с луковицы чешуйку, почистить его. Хорошо чистится? Если лук такой «вредный»: плохо чистится, на вкус горький, острый, от него все плачут, может он и не нужен людям вовсе? Как вы думаете, для чего нам нужен лук? Правильно, в нем содержится много витаминов, чтобы быстро справиться с болезнью, надо кушать лук. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят, лук от семи недуг. Покажите мне на своих луковках где «вершки», а где корешки, откуда будут расти корешки, а где будет зелень. При посадке важно не ошибиться, посадить луковку донцем в лунку, иначе, лук не вырастет. Оказывается, про лук знали люди очень-очень давно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится большое количество витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

Подумайте, что нам нужно для посадки лука? Верно, четыре фактора необходимы растению для роста: нам нужна земля, вода, тепло и свет, и, конечно, сама луковка. Сейчас мы с вами будем настоящими учеными-ботаниками, которые выращивают разные растения. Надо взять стаканчик, насыпать в него немного земли, сделать пальчиком углубление - лунку, посадить лучок, прижать его, присыпать немного землей и затем полить. Следите за тем, чтобы у луковки торчал из земли хвостик, всю ее засыпать землей не надо. Поливать мы будем с помощью пипетки водой из пробирок, которые стоят на ваших столах в штативах. Нам надо быть внимательными при поливе лука, пробирки стеклянные, не разбейте их. Поливайте лук, набирая воду из пробирки пипеткой. Когда польете растение, ставьте свой стаканчик на тарелку. Давайте приведем в порядок свои рабочие места.

А теперь проведем эксперимент. Вы посадили свой лук в землю, а я посажу свой в стакан с водой и будем наблюдать, чей же лук быстрее вырастет. Вы очень хорошо поработали.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520606816.jpg

А теперь встаньте рядом со своим стульчиком, мы немного отдохнем.

Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно. Когда я говорю правильно - вы хлопаете, если неправильно - вы топаете.

Физкультминутка.

Угадайте-ка ребятки,

что растет у нас на грядке:

Зеленый огуречик, (хлопают)

Веселый человечек, (топают)

Красный помидор, (хлопают)

Ядовитый мухомор, (топают)

Репчатый лук, (хлопают)

А может утюг, (топают)

Пузатый кабачок, (хлопают)

Дождевой червячок, (топают)

Круглая редиска, (хлопают)

Вкусная сосиска. (топают)

Все были внимательные, молодцы!

Уважаемые ботаники, теперь, мы должны зафиксировать наши наблюдения в дневник. Мы будем вести с вами дневник наблюдений, будем там отмечать, как растет ваш лучок. Сейчас мы приклеим клеем черный стаканчик. Надо нарисовать именно то, что мы сейчас видим в наших стаканчиках. Молодцы юные ботаники, все запротоколировали.

Подведем итог: что мы дали луку сегодня? Для того чтобы он рос, мы дали луку земли, воды, тепла. Теперь нам надо придумать, куда поставить наши посадки, чтобы им было светло. Да, давайте поставим их на окно.

Физкультминутка.

Становитесь в круг. Ой, вы слышите, кто-то жужжит. Да это же жук прилетел к нам в гости. Он очень любит, когда с ним играют. Давайте поиграем с ним. (во время чтения стихотворения Ю. Дулениной «Лук» дети передают жука по кругу).

В огороде летал жук,

Сел на грядку, Стал есть лук.

Слёзы в три ручья бегут,

Говорит:

-Зелёный лук!

Подожду, когда созреет,

Слишком горький,

Пусть краснеет,

Будет лучок сладкий,

Прилечу на грядку.

Говорим мы:

- Глупый жук,

Не бывает красным лук,

Сладким тоже не бывает,

Каждый дошкольник это знает.

Пусть он будет горький, пусть он злой,

Лук полезен нам такой!

Расскажите жуку, для чего нам нужен лук. Правильно, чтобы не болеть. Давайте посадим нашего жука на окно, пусть наблюдает за нашим лучком. Василиса, отнеси жука на окошко. И мы с вами тоже будем наблюдать за нашими посадками. Вы большие молодцы, хорошо сегодня потрудились!

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520606885.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520606716.jpg http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-369278-1520606905.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие осенний лес » для детей средней группы

Занятия проводились ко дню открытых дверей, на неделе творческих отчетов, педагогами детских садов и студентов пед коледжа...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе

Цель: Формирование у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира.Задачи:Образовательные: расширить представления детей о деревьях; расширить кругозор о красоте окружающ...

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с городским транспортом» в средней группе.

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Домашние животные" в средней группе

Задачи:• Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.• развивать умение ...

Конспект НОД по окружающему миру на тему «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о посуде, ее разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), и...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...