Презентация "Использование образовательной технологии "Модель трёх вопросов" в подготовительной группе детского сада"
презентация по окружающему миру

Попова Мария Сергеевна

Использование образовательной технологии "Модель трёх вопросов" в подготовительной группе детского сада

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование образовательной технологии «Модель трёх вопросов» в подготовительной группе детского сада. МКДОУ № 16 г. Ефремов Воспитатель: Попова Мария Сергеевна

Слайд 2

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указаны основные принципы реализации образовательного процесса, в числе которых «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования». Другими словами, задача педагога – создать такие условия, такую образовательную среду, в которой будет возможность: - непосредственного общения с каждым ребенком; - свободного выбора детьми вида деятельности; - свободного выбора участников деятельности; - принятия детьми решений и выражения своих мыслей, чувств; - развития коммуникативных способностей.

Слайд 3

За основу взята образовательная технология «Модель трех вопросов» , которая актуальна в условиях ФГОС, так как позволяет реализовать на практике индивидуализацию дошкольного образования. Цели и задачи образовательной технологии, содержание практических материалов показывают, как осуществляется интегрированный подход в педагогическом процессе, как предъявляется образовательное содержание ребенку в условиях нового стандарта .

Слайд 4

Суть этой образовательной технологии заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где узнаем об этом? Сам процесс деятельности состоит из четырех этапов: Выбор темы. Планирование. Реализация проекта . Завершение проекта с дальнейшей презентацией.

Слайд 5

В честь праздника Дня Космонавтики была выбрана тема «Космос». Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Слайд 6

Дальше составляется модель трёх вопросов. Все ответы детей записываются.

Слайд 7

Дальше планируется работа в центрах активности. Воспитатель предлагает детям подумать, чем бы каждый из них хотел заняться в рамках проекта «Космос». А дальше дети сами решают, кто в каком центре будет действовать.

Слайд 8

Уголок творчества

Слайд 9

Уголок математики

Слайд 10

Уголок конструирования

Слайд 11

Книжный уголок

Слайд 12

Таким образом рождается план работы. Сами дети выбирают, что они будут делать. Воспитатель точно также озвучивает, чтобы он хотел делать. Это все обсуждается, имеет возможность корректироваться каждый день. Это не значит, что дети как начали работать в этом центре, так они и будут на протяжении всего проекта. В завершении проекта дети выясняют, что нового они узнали, делятся впечатлениями.

Слайд 13

Работа с применением этой технологии интересна и увлекательна. Она даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с педагогами, сверстниками, родителями, что позволяет сформировать все необходимые навыки, создать предпосылки для учебной деятельности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»...