Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в младшей группе на тему: «Родной край»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Телицина Марина Викторовна

В данном занятие показано,как нужно знакомить детей младшего дошкольного возраста с родным краем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray_2ml.gr_.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « ЦРР-детский сад №14» г.Благовещенска РБ

Открытый показ ООД по ФЦКМ во второй младшей группе в рамках недели педагогического мастерства

«Патриотическое воспитание в ДОУ»

по теме: «Родной край»

Подготовила и провела:

Телицина М.В.

Март 2017 г

Цель:  развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего        дошкольного возраста.

Задачи:

-  Познакомить с природой и животным миром нашего края.

- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

Оборудование: макеты деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.

Предварительная работа: беседа с детьми о родном крае; рассматривание иллюстраций с изображением родного города.

Ход:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка - Земля.

Здравствуйте, мои друзья!

Воспитатель. Ребята, о чём стихотворение? Кого и что мы приветствовали?  (небо, солнце, Землю и друзей). Правильно! А всё это наша Родина, наш родной край.

Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Благовещенск) А какой он? (большой, красивый)

Воспитатель. Наш город Благовещенск большой.  Со всех сторон его окружают леса, болота и река. А страна, в которой мы живем называется Россия. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе нашей страны, нашего края.  Вы согласны?

Воспитатель. Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте.

Самолёт построим сами,

Полетаем над лесами, над домами,

Над полями, над рекой и берегами…

Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.

Воспитатель.

В небе высоко летим,

С высоты на все глядим.

 По всей территории нашего края расстилаются леса.

В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки.

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков – иголки

Назови деревья!  (Ёлки)

Русская красавица

Стоит на полянке

В зеленой кофточке

В белом сарафане

(Береза)

Физминутка «Деревцо»

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше

Глазки закрыли и открыли.

Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда сложим картинки.

Дидактическая игра «Сложи картинку» 

(разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, зайца, белки)

Физ. пауза «Лесная зарядка»

(дети движениями изображают любое животное)

Воспитатель. А еще у нас много водоемов! Посмотрите ребята, а это что? (Болото).А кто  живет в болоте? (лягушки)

Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»

Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали

(дети изображая лягушек прыгают на месте),

Лапкой – хлоп, другою – хлоп!

(хлопки в левую и правую стороны)

Комара искали.

(повороты туловища в стороны)

Увидали комара

(смотрят, руки козырьком),

Закричали: «Ква! Ква! Ква! »

(подпрыгивают и кричат)

Улетел комар, как ветер,

(машут руками как крылышками)

Хорошо пожить на свете!

Воспитатель. Посмотрите, что это за голубые ленточки внизу? (ответы  детей) Это реки, которых у нас в стране очень много. У нас в городе тоже есть река. Которая называется- река Белая. В наших реках водится очень много рыб.

Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка – озорница»

Подвижная игра «Рыбка – озорница»

Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.

Воспитатель.

Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

Пора заканчивать полёт,

Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

Дети. Мы летали над нашим краем - Россией, знакомились с обитателями лесов и водоемов.

Воспитатель. Мы увидели, как красив наш родной край. А сейчас о красоте нашего края мы послушаем стихотворение, которое нам прочитает Ваня и Ульяна.

Ваня:      Что мы Родиной зовем?

                 Дом, в котором мы живём,

                 И берёзки, вдоль которых

                 Рядом с мамой мы идём.

Ульяна: Что мы Родиной зовём?

                 Поле с тонким колоском,

                 Наши праздники и песни,

                 Теплый вечер за окном.

Воспитатель: Помните, что наш родной край очень красив и о нем нужно заботиться, любить его. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Рассматривание жука и бабочек».

Конспект занятия "Рассматривание жука и бабочек" разработан для детей второй младшейт группы. Основная цель занятия - формирование умения определять основные отличия бабоки от жука....

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»

Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:Образовательные:Способствовать накоплению у детей конкретных п...