Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе на тему: «Волшебная соль»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Телицина Марина Викторовна

Цель данного занятия: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. При проведении занятия решались следующие задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека, развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mo.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ЦРР-детский сад №14»

                        Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в средней группе  на тему: «Волшебная соль»

                                                  Подготовила и провела Воспитатель: Телицина М.В.

Благовещенск-2020г

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

Уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека, развивать мышление, любознательность, наблюдательность. Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: беседы о соли, ее роли в жизни человека, чтение художественной литературы Е. Чарушина «Курочка с цыплятами»; чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота»; пословицы, поговорки о соли.

Оборудование: тарелочки с солью, сырые куриные яйца 2 шт., ложечки, одноразовые стаканчики, вода, лупы, салфетки,краски.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

 Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, подвижная игра, обсуждение, анализ работы.

Словарная работа: йодированная, поваренная

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмемся, В круг скорее соберемся. Ходит солнышко по кругу, Дарит деточкам свой свет, А со светом к нам приходит, Дружбы пламенный привет. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась шкатулка. Давайте посмотрим, что там лежит( шкатулка не открывается, на ней записка). Шкатулка откроется только тогда, когда вы угадаете загадку:

Без неё, ребята повар просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль

Вы конечно догадались-

Ну конечно – (соль).

Воспитатель достает из шкатулки соль и задает вопросы: - Ребята, а нужна ли нам соль? (Соль необходима для жизни и здоровья)

- Где люди используют соль? (её используют для приготовления пищи) - Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

- А теперь послушайте, я вам рассказу немного о соли

Много лет назад соль была не в каждом доме, как сейчас у нас. А раньше выставляли её только для самых дорогих гостей. Соль считалась драгоценностью и стоила как золото, её менял на товар и даже на земельные участки. А сейчас соль мы можем купить в магазине, и стоит она недорого. Соль- это природное вещество. Соль просто необходима человеку. Она бывает разной и её используют в пище, в медицине. На кухне соль можно использовать в качестве приправы к различным блюдам, и даже в качестве чистящего средство. Соль нужна не только людям, но и животным, но только в небольших количествах.

- Как вы думаете ребята соль полезна или вредна? (соль полезна и вредна)

- Да, ребята, соль полезна тем, что в ней содержится минеральное вещество- ЙОД Без неё еда будет безвкусной, не будет соленных продуктов и заготовок. Но, ребята, соль может быть и вредна, если её употреблять в пищу большим количеством, можно даже заболеть.

- Наша планета очень богата солёными месторождениями. Люди научились добывать соль различными способами. Давайте вспомним и скажем. ( Показать и рассмотреть картинку «Как добывают соль»).Откуда берется соль? (соль- люди добывают из морской воды, а помогают им могущие насосы, соль добывают из шахт).

Соль бывает в разных видах, можно увидеть малую часть у нас на выставке :

- поваренная (каменная) ;

- йодированная;

- морская.

Но и это еще не все. Сейчас я вам предлагаю отправится в нашу лабораторию. А для этого давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И В ВОЛШЕБНОЙ ЛОБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты. Здесь находится очень много различного оборудования. Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать. И давайте вспомним правила безопасности (мнемотаблица), и оденем фартуки и головные уборы.( одевают).

При работе с солью надо соблюдать :

1. не трогать руками глаза,

2. соблюдать тишину,

3. не толкать соседа во время работы,

4. сначала посмотри, а потом повтори,

5. выполнил и положи на место.

И так внимание.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль, имеет ли соль запах».

- Возьмите стаканчики с солью и определите, есть ли у соли запах? (без запаха). А какая соль на вкус? Вы наверно пробовали когда-нибудь (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Соль сыпалась или лилась? (насыпали). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки). Соль хрустит (нажимаем ложкой) Соль хрустит. Дети объясняют, почему так происходит). Делаем вывод:

- соль белого цвета

- имеет солёный вкус

- не имеет запаха.

(мнемотаблица)

Физминутка

Потрудились-отдохнем,

Встанем – глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперед.

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде».

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». - А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем. Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте. Что произошло с солью? (Соль растворилась) Воспитатель: Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде). Молодцы. Поэтому и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.Ребята, а ещё я хотела вам показать один опыт, который называется «Плавающее яйцо.»

Опыт № 3 (проводит воспитатель) Мы проведем следующий опыт с солью и с яйцами. Я буду проводить, а вы посмотрите. Нам понадобиться два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Положим яйцо в чистую, прозрачную воду. Что произошло с яйцом?

Вывод: (оно опустилось на дно) Во второй стакан добавим соль и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом? Вывод: (соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Игра «Море волнуется раз, море волнуется, два». Играем 2 раза.

Опыт № 4: «Раскрашивание соли». (У каждого ребенка разный цвет                    краски). У вас на столах у всех находится разноцветная краска. Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

-Что с ней произошло?

- Какой вывод можно сделать (соль закрасилась).А теперь смойте кисточку водой положите на подставку. Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски. И потом вот такой цветной красивой солью можно украшать любые работы-поделки, аппликации и т.д.

Воспитатель: - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью. Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией. Давайте произнесем волшебные слова:

ХЛОП-ХЛОП

ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ,

И в ребяток превратись!

Итог занятия:

- Ребята, что мы делали сегодня? (проводили опыты, играли)

- А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)

- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня многое узнали о соли, а что именно? Кто мне скажет? (Ответы детей) Вспомнить вместе с детьми свойства соли (мнемотаблица)

Мы узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.  Вы сегодня были настоящими учеными и в благодарность за это я вручаю вам вот такие значки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Открытая непосредственная деятельность по формированию элементарных математических представлении в средней группе. Тема: "Путешествие в сказку"

Открытая непосредственно образовательная деятельность, цель которой: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепить знания дет...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе Тема: «Волшебный сундучок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группеТема: «Волшебный сундучок»...

Конспект открытой организованной деятельности по ОО «Познание» по ФКМЦ в младшей группе на тему: «Родной край»

В данном занятие показано,как нужно знакомить детей младшего дошкольного возраста с родным краем....

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Букет роз для Зайки" (средняя группа)

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия имени Н.В. Пушкова» Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно- эстетического развития по рис...