Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сочина Ирина Михайловна

Нано-экскурсия «Подводный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nano.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

нано-экскурсии для детей 5-6 лет

на тему «Подводный мир»

Воспитатель: Сочина И. М.

2021 г.

Цель: формировать у дошкольников представления об окружающем мире.

Задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, проявлять терпение, выслушивать ответы других детей;

- Воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям подводного мира;

- Познакомить детей с обитателями подводного мира;

- Продолжать знакомство с научным прибором лупа и способами ее применения.

- Развивать познавательную активность детей с помощью различных игр;

- Развивать образное, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, делать выводы.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давай те прочитаем, что там написано.

«Пишет, Вам Морской царь Нептун! Я слышал, вы очень дружные и замечательные ребята. Что вы любите приключения и не боитесь опасностей. Я приглашаю вас к себе в гости. Отправляю вам карту путешествия, чтобы не потерялись в моем подводном царстве. Познакомьтесь с обитателями моря и справьтесь с заданиями, которое они приготовили, и вас ждет в конце путешествия сюрприз. С уважением царь Нептун»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Карта приглашает нас спуститься в музыкальный зал. Дети с воспитателем спускаются в зал.

Воспитатель: Представьте, что вы – моряки, а я – ваш капитан. А поплывем мы на батискафе.

СЛАЙД 1

Воспитатель: А, что такое батискаф?? (ответы детей)

Воспитатель: Все готовы к плаванию? (ответы детей)

Опуститься на морское дно помогут волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Закрываем глаза и произносим слова (дети повторяют слова)

Дети открывают глаза и видят подводных жителей.

СЛАЙД 2

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор (прикладывают к лицу, сделанную из рук круг - иллюминатор) Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Не хотите поближе познакомиться с ними? Да

Воспитатель: А, чтобы покинуть батискаф нужно одеть подводное снаряжение.

Воспитатель: А, как вы думаете для чего нужно одевать подводное снаряжение? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, человек не может дышать под водой, для этого необходимо подводное снаряжение.

Воспитатель: Давай те тоже оденем подводное снаряжение и пойдем исследовать подводный мир

(Дети с воспитателем одевают воображаемые ласты, скафандр и др.)

Воспитатель: Покидаем батискаф, выходим на морское дно.

Музыка

Воспитатель: Куда нам идти? Мы совсем забыли о карте. Она нам сейчас и пригодится. ____ влево, ___ шага вправо. (дети выполняют движение)

Воспитатель: Кто там прячется? (осьминог)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Осьминог предлагает отгадать загадки. Сможем справиться с этим заданием? (ответы детей). Внимательно слушаем.

(Воспитатель загадывает загадки о подводных жителях)

  1. Пронеслась о нем молва: Восемь ног да голова. Чтобы всем страшнее было, Выпускает он чернила. (Осьминог)
  2. Может рыба-великан Над водой пускать фонтан. Кто же этим знаменит? Житель океана — … (кит)
  3. На лошадку так похожа, А живет -то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок- Прыгает морской… (Конек)
  4. Лежит она на дне морском, Передвигается ползком. Упала с неба, видно. Не светит нам. Обидно! (Морская звезда)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие.

Ходим под музыку

СЛАЙД 4

Воспитатель: Кто нас встречает? (ответы детей)

Воспитатель: Это морской конек. Он предлагает нам найти сюрприз, прямо со дна океана, который мы найдем с помощью карты. Сейчас мы будем двигаться по ее маршруту.

Воспитатель: Смотрим в карту. ____ шага вправо, ___ шага влево (на пути лежит коробка, а в ней сюрприз)

На нашем пути коробка.  Это морские конек оставил нам сюрприз.

Воспитатель: Ребята, да тут ракушки с дна моря. А давайте их рассмотрим. Но для этого нам надо вернуться в детский сад

Воспитатель: Садимся в батискаф. Снимаем снаряжение. Повторяем слова

Волны, волны, расступитесь,

Дети в детский сад вернитесь.

Вот мы и в детском саду.

СЛАЙД 5

Воспитатель: А, сейчас давайте отправимся в лабораторию и с помощь лупы рассмотрим ракушки, какие мы нашли в нашем путешествии.

Дети и Воспитатель проходят в лабораторию, которая находится в группе. Одевают форму, садятся за столы, на столах стоят ракушки в тарелках и лежат лупы.

Воспитатель: Сейчас мы будем рассматривать ракушки через лупу. А для чего нам нужна лупа?

Воспитатель: Правильно, это прибор, который увеличивает предметы. Нужно лупу держать в правой руке, а ракушки в левой, лупу подносит к ракушке ближе и дальше и рассматриваем ее.

Воспитатель: Видите, ребята, ракушки все разные. Одни большие, другие маленькие, красивые с разным узором. А ракушку можно поднести к уху и послушать не шумит ли море.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много всего мы узнали о ракушках. Какие они?

Дети: гладкие, большие, маленькие, разные узоры, разной формы, можно прикладывать к уху.

Воспитатель: Мне было очень интересно, а вам, ребята, понравилось? Ответы детей        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Таинственное письмо из весеннего леса» (c использованием технологии деятельного подхода информационно-коммуникативных технологии)

Цель: -  Создание условий для формирования у детей представлений о весенних изменениях в природе, о перелётных птицах. Задачи: - 1. Образовательные:- Сформировать у детей представление о жизни пе...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Звездочки» «Подводное путешествие»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе  «Звездочки» «Подводное путешествие»...