Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с ТНР Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тепаева Ирина Геннадьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_tema_transport_tepaeva_i.g.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи

 Тема: «Транспорт»

  Выполнила: воспитатель Тепаева Ирина Геннадьевна

Цель: Расширять представления о транспорте.

Задачи: 

Образовательные

Учить узнавать и называть  транспорт, его виды.  Учить  употреблять обобщающее слово «Транспорт».Формировать  понимание того, что транспорт сделан руками человека и относится к рукотворному миру.  Упражнять в  назывании частей автобуса,  профессий на транспорте. Закреплять знание правил дорожного движения. Учить классифицировать транспорт по видам: воздушный, водный, наземный. Побуждать использовать свои знания и умения в самостоятельной игровой деятельности. Упражнять в употреблении фразы при ответе на вопросы. Упражнять в согласовании слов во фразе.  Закреплять   знание правил дорожного движения..

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление и память. Развивать мелкую моторику рук при работе в тетрадях.

Воспитательные:  Воспитывать партнерские взаимоотношения: умение договариваться, помогать друг другу, объяснять правила. Воспитывать умение выслушивать  товарища, уступать, договариваться. Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающим  предметам, которые сделаны руками людей.

Словарь:  транспорт, водный, воздушный, наземный, название транспорта: поезд, грузовик, корабль, автобус, вертолет, название частей автобуса, название профессий на транспорте, заправить, едет, рукотворный мир, ремонтировать.

ХОД

  1. Сидя за столом, на столе иллюстрации с изображением транспорта, перевернутые картинкой вниз. Игра «Я отправляюсь в путешествие»

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в путешествие. Я полечу на вертолете (воспитатель переворачивает картинку с вертолётом), А ты Вова на чем? Я поеду на поезде (воспитатель переворачивает картинку с поездом).

Воспитатель:: Как назвать все это одним словом?

Д: Транспорт

Игра «Определи место»

На столе модели земли, воды и воздуха.

Воспитатель:: Вертолёт летает в небе. Значит это воздушный транспорт. Я положу его на модель «воздух». Определите место своему транспорту. Почему Кирилл ты положил свою картинку на модель земли?

Кирилл: Потому что   грузовик ездит по дороге.

Игра «Всё в мире перепуталось»

Перед детьми модель мира, разделённая на два сектора «Природный мир» и «Рукотворный мир»

Воспитатель:: Вертолёт я помещу в рукотворный мир, потому что его сделал человек. Найдите место своему транспорту. Матвей,  почему ты поместил  корабль в рукотворный мир? (его сделал человек)

Игровая ситуация «Едем в автобусе в путешествие»

Воспитатель:: Мы с вами теперь можем отправиться в путешествие. Но по одному не интересно.

Давайте отправимся все вместе. На каком транспорте можно путешествовать всем вместе? (дети предлагают варианты, выбираем подходящий-автобус).

Воспитатель:: Мы можем его сделать сами. Дети и воспитатель строят из модуля стульев автобус. выбирается водитель. Воспитатель становится кондуктором.

Речевая игра «Назови профессию»

Воспитатель::  Я вам продам билет  в автобус, если вы назовете кто  управляет кораблём? ( (Капитан) Поездом? ( Машинист) Самолётом?( Летчик)

 Воспитатель::Поехали.

Беседа о правилах дорожного движения, правилах поведения в автобусе.

 Примерные вопросы:

  1. На какой сигнал светофора можно ехать (идти)?
  2. Что нужно делать в автобусе, чтобы не упасть?
  3. Через какие двери пассажиры выходят (заходят)?
  4. Кому нужно уступать место?
  5. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
  6. Можно ли бегать в автобусе?
  7. Можно ли в автобус заходить с едой?

Воспитатель:: Мне кажется в автобусе неполадки. Где можно его отремонтировать? (автомастерской). Давайте отправимся туда.

Игра «Назови части»

Воспитатель: Теперь вы мастера. Вам нужны инструменты. Я вам дам инструмент, если вы назовёте какую часть автобуса будете ремонтировать.

Дети: Я ремонтирую окно (руль, колесо) и т.д.

Воспитатель: Автобус  отремонтировали. Можем отправляться. Но автобус не заводится. Ему нужен бензин. Кто будет бензозаправщиком?

Дети строят бензоколонку заправляют автобус.

Воспитатель:: Автобус отправляется. Пока мы ремонтировали автобус, дорогу замело снегом. Что же делать?

Дети: Её нужно почистить.

Работа в тетрадях

Детям предлагается нарисовать дорожки в тетрадях по пунктирным линиям.

Рефлексия

-Назовите воздушный (наземный, водный) транспорт.

-Для чего нам нужен транспорт?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

При помощи мультимедийного оборудования ребята совершат путешествие в зимний лес. Найдут на картинке предметы не относящиеся к зимнему времени года. Отправятся на прогулку с Сашей и Машей. Вспомнят лю...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"

Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам года»

С помощью данного занятия ребята в занимательной игровой форме закрепят полученные знания об окружающем мире природы, научатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие при...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Расширить представление детей о зимних забавах. (Катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега).Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).Прод...