Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юдина Наталья Алексеевна

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
Задачи: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе; развивать грамматический строй речи, связную речь; формировать умение создавать картину и рассказывать о ее содержании, закреплять представление об окружающем мире, развивать связную, грамотную речь.
Предварительная работа: Выразительное чтение стихотворения Владимира Степанова «Что такое лес?», рассматривание картинок с изображением диких (лесных) животных (еж, медведь, белка, лиса, волк, заяц).
Материалы и оборудование: Картина – матрица «Лесная поляна», картинки с изображением диких (лесных) животных (еж, медвежонок, медведица, белка, лиса ,заяц) , магнитная доска, магниты.

 

1.Организационный момент:
Воспитатель
: Здравствуйте ребята, давайте улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!(Говорит воспитатель)
- Доброе утро (Говорят дети)
Солнцу и птицам!
- Доброе утро! (говорят дети)
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем много говорить, по этому сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику
«Лесная прогулка»
В лес пойдём с тобой гулять. (Упражнение «Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку)

Грибы будем собирать (Упражнение «Грибок.» Рот открыт. Язык присосать к нёбу)
В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки. (Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны)
А в своём дупле без спешки
Белка щёлкает орешки. 
(Упражнение «Орешек»
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку)

Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели,
В лесу весело гулять, но пора и меру знать.

2.Водная часть:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда слушайте
Он большой, густой, зеленый
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы. (Лес)

(Дети отгадали загадку)

Воспитатель: Правильно – это лес. Послушайте стихотворение про лес Владимира Степанова «Что такое лес?»(Дети рассказывают стихотворение)
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Воспитатель: Молодцы!

3.Основнаяя часть:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы с вами оказались на лесной поляне. (дети закрывают глаза и в этот момент воспитатель крепит картину с лесной поляной на доску, дети открывают глаза и видят картину). 1) Открываем глаза посмотрите какая поляна изображена на картине?2) Как вы думаете какое время года изображено на картине?(дети отвечают – весна) 3) А почему вы так думаете? (дети отвечают) Молодцы! Картина не простая, на ней спрятались животные, что бы узнать какие животные спрятались, нужно отгадать загадки?

 

Загадки:
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелка,
Ну, конечно, это…(Белка)(
Показываю белку) Молодцы! А какая она? (рыжая)
Воспитатель: Вот еще одна загадка и еще одно животное:
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель….(Ежик
).Хорошо, правильно. А какой он? (колючий)
Ребята, послушайте мой рассказ, а про кого рассказ узнаете после того, как отгадаете загадку:
Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтышка
Косолапый….(Мишка)

Жили – были на лесной поляне белка и еж. Однажды весной, на лесную поляну вышел, маленький медвежонок и увидел на сосне белку. А у дуба на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. «Что за звери? Никогда таких не видел» - подумал медвежонок. А что было дальше, мы с вами узнаем, после того, как немного отдохнем.

Физкультминутка: «Прогулка в лес»
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят кружатся воображаемую лужу)

Перепрыгнем мы ручей,(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево ,(смотрят налево)

Посмотрели мы направо(смотрят направо)

Вверх мы голову подняли (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птиц мы в небе увидали (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птицы там кружатся (Махи руками над головой влево и право)
И на веточки тихо садятся. (Присели на стулья)

Воспитатель: А вот теперь мы с вами пофантазируем, кого медвежонок может встретить на лесной поляне? ( Конечно лесных животных).

А это домашние или дикие животные? Правильно, дикие.

Отгадайте загадки, кого именно встретил медвежонок:
Загадки:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха,
Живо угадай – ка,
Кто же это?....(Зайка
) Правильно, а он какой? (серенький, пушистенький)
Медвежонок встретил зайца. Они стали дружить, вместе играть, веселится, петь песни. И на этот шум прибежала.
А кто прибежал, узнаем когда отгадаем еще одну загадку:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это – рыжая…(Лисица)
. Правильно.
Медвежонок и заяц испугались и убежали в лес (убираю картинки).
А к кому за помощью в лесу они обратились? К маме медведице. Что сделала медведица? Прогнала ее И наши друзья медвежонок и заяц вернулись на лесную поляну. Где опять начали веселиться, играть, петь песни.

4.Рефлексия (Итог занятия)
Ребята, где мы сегодня с вами были? (Дети отвечают на лесной поляне)
Кого мы там встретили? (белку, ежа, мишку, зайку и лисичку)
Спасибо за внимание!

https://youtu.be/BQ5o5i8LsHM


 


 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ДВУХ ЗАНЯТИЙ «Красный, желтый, зеленый»,«Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».

кОНСПЕКТЫ ЭАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С пдд во2 младшей группе "Красный, желтый, зеленый" и конспект занятия в средней группе НОД "Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей   "Весна"...

Конспект НОД в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.Материал: картинки на магнитной...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...

«ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ: РАБОТА С КАРТИНОЙ – МАТРИЦЕЙ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

КОНСПЕКТ НОДПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 лет)ПО ТЕМЕ  «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ: РАБОТА С КАРТИНОЙ – МАТРИЦЕЙ НА ТЕМУ «ВЕС...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь. Закреплять представление об окружающем мире....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи "Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками "Лесная полянка"...