Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи "Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками "Лесная полянка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_kartina_matritsa_lesnaya_polyanka.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

 

                                                                                    Подготовила:

 воспитатель

Тишкина Анастасия Александровна

г. о. Саранск

Образовательные области:  речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь.

Задачи:

Обучающие:

 - уточнять знания о признаках весны;

- формировать умение создавать картину и рассказывать о ее содержании;

-  развивать связную, грамотную речь.

Развивающие: 

- развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображение);
- совершенствовать словарный запас и умение отвечать на вопросы;
- формировать связную речь.

Воспитывающие: 

- воспитывать умение работать в коллективе, бережное, заботливое отношение к природе.

        Предварительная работа: НООД. Беседы и чтение книг. Индивидуальные задания. Дидактические игры. Разучивание физкультминутки. Рассматривание картинок с изображением диких (лесных) животных (еж, медведь, белка, лиса, волк, заяц).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия

Наглядные: использование наглядного материала,

Практические: самостоятельное выполнение детьми работы, физкультминутка

Приемы: проблемно-мотивационный  сюрпризный момент

Материалы и оборудование: Картина – матрица «Лесная поляна» (презентация), картинки  с изображением диких (лесных) животных (еж, медвежонок, медведица, белка, лиса ,заяц) , магнитная доска, магниты.

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем рядышком, по кругу и поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Он большой, густой, зеленый
Представляет целый дом
В нем найдут приют и птицы
Зайки, волки и лисицы.  (Лес)
 

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно  – это лес. Ребята, послушайте  стихотворение В. Степанова «Что такое лес?

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и представим себе, что мы с вами оказались на лесной поляне. (Дети закрывают глаза и в этот момент воспитатель открывает презентацию с лесной поляной, дети открывают глаза и видят картину). Ребята открываем глаза, посмотрите какая поляна изображена на экране? Как вы думаете какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята почему вы так думаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!  Картина не простая, на ней спрятались животные, что бы узнать какие животные спрятались, нужно отгадать загадки?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.  (Белка)

Дети: Белка.

Воспитатель:  Молодцы! Посмотрите какая белка?

Дети: (дети описывают белку).
Воспитатель: Вот еще одна загадка и еще одно животное:

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.(Ежик).

Дети: Ежик.

Воспитатель: Хорошо, правильно.  А какой он?

Дети:  (дети описывают ежа).

Воспитатель: Ребята,  послушайте  мой рассказ, а про кого рассказ узнаете после того, как отгадаете загадку:

Этот зверь зимой не бродит,
Из берлоги не выходит.
Крепко спит топтышка
Косолапый….(Мишка)

 Воспитатель: Жили – были на лесной поляне белка и еж. Однажды весной, на лесную поляну вышел, маленький медвежонок и увидел на сосне белку. А у дуба на задних лапах, вытянув мордочку, застыл ёж. «Что за звери? Никогда таких не видел» - подумал медвежонок. А что было дальше, мы с вами узнаем, после того, как немного отдохнем.

Физкультминутка: «Прогулка в лес»

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят кружатся  воображаемую лужу)

Перепрыгнем мы  ручей,(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево ,(смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Вверх мы голову подняли  (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птиц мы в небе увидали (смотрят вверх, стоя на носочках)

Птицы там кружатся (Махи руками над головой влево и право)
И на веточки тихо садятся. (Присели на стулья)

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами пофантазируем, кого медвежонок может встретить на лесной поляне? (Дети причисляют лесных животных) 

А это домашние или дикие животные? Отгадайте  ещё загадку, кого именно встретил медвежонок:

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу
Хвост короче уха,
Живо угадай – ка,
Кто же это?....(Зайка)
 

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно , а он какой?

Дети: (Описывают зайца)
Воспитатель: Медвежонок встретил зайца. Они стали дружить, вместе играть, веселится, петь песни. И на этот шум прибежала. А кто прибежал, узнаем когда отгадаем еще одну загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — (Лиса). 

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Медвежонок и заяц испугались и убежали в лес (воспитатель убирает  картинки). А к кому за помощью в лесу они обратились?

Дети: К маме медведице.

Воспитатель: Что сделала медведица?

Дети:  Прогнала ее. 

Воспитатель: И наши друзья медвежонок и заяц вернулись  на лесную поляну. Где опять начали веселиться, играть, петь песни. Молодцы ребята, очень хорошие получились у вас рассказы.

Воспитатель: Весной у всех лесных зверей появляются детеныши. Я буду вам называть мам, а вы мне детенышей, игра называется «Мама и ее детеныши» (показ картинок с животными).
У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
У белки – бельчата.
У мыши – мышата.
У медведицы – медвежата.

Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? 

Дети:  на лесной поляне)
Воспитатель: Кого мы там встретили? 

Дети:  Перечисляют животных.
Воспитатель: Вы хорошо поработали на занятии. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна».Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.Материал: картинки на магнитной...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Цель данной деятельности: учить создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышлений дошкольников.Задачи:Образовательная: формировать умение создавать картину и рассказывать...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"

Конспект занятия по развитию речи средняя группа "Рассматривание и рассказывание по картине "Ежи"...

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»

Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна»Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать тв...

Развитие речи в средней группе «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей «Весна»

Программное содержание: Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании.Задачи:Образовательные:• формировать умение отбирать содержание рассказа, определять последовательность и...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Обучение рассказыванию: работа с картиной - матрицей и раздаточными картинками: «Лесная поляна».

Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление, развивать связную речь. Закреплять представление об окружающем мире....