Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой: «У меня живет котенок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова Анна Владимировна

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с природой: «У меня живет котенок»

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными– котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка. Формировать умение правильно обращаться с животными. Учить делиться полученными впечатлениями.

Материалы: игрушка котенок, клубки ниток, презентация.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

• рассматривание игрушечного котёнка;

• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;

• рисование клубка для котёнка;

• заучивание песенки «Котенок»;

• Дидактическая игра  «Кто что ест», «Домашние животные »;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с природой: «У меня живет котенок»

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными– котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка. Формировать умение правильно обращаться с животными. Учить делиться полученными впечатлениями.

Материалы: игрушка котенок, клубки ниток, презентация.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

• рассматривание игрушечного котёнка;

• беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома;

• рисование клубка для котёнка;

• заучивание песенки «Котенок»;

• Дидактическая игра  «Кто что ест», «Домашние животные »;

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто запутал все мои клубочки. Кажется я догадываюсь, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это.

Очень быстро встал на ножки
Озорной детёныш кошки,
Голосок мурлыки звонок,
А зовут его ...(котенок) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это котенок, где же он спрятался проказник? Я что-то слышу, кто-то мяукает?

 (Дети и воспитатель находят игрушку-котенка)

Воспитатель: вот мы и нашли тебя, это ребятки котенок Васька, забежал к нам в гости.

Беседа о котенке.

Воспитатель: посмотрите ребята, какой он маленький, хорошенький. Я возьму его на ручки и поглажу. А вы знаете, как гладят котят (ответы детей), начинаю от головы и до хвостика. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я Ваську глажу, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если ему что-то не нравится, то он убегает или начинает вилять хвостом. Давайте рассмотрим котенка. Что у него есть? (Ответы детей: голова, лапки, носик, ушки, усы, хвост)

Воспитатель: на голове у котенка глазки, ими он смотрит и познает мир. А еще есть ушки, он ими слушает, и прислушивается, что происходит вокруг. На мордочке у котика есть усики, ими он чувствует, все вокруг, еще есть нос. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Ребята, а вы знаете, что любят, есть котята?

Интерактивная игра «Что любит котенок» (слайд 2)

Воспитатель: вот мы и узнали, что же ест котенок. Это молоко, мясо, рыбку и специальный корм. А так же у котенка всегда должна быть вода, потому что вода нужна всем и животным и людям.

Воспитатель: посмотрите как котенок пьет молочко, он его лакает язычком.

Видеоролик «Котенок пьет молоко» (слайд 3)

Воспитатель: а как котенок кушает рыбку, он грызет ее острыми зубками, с помощью острых когтей лапками удерживает рыбку.

Видеоролик «Как котенок ест рыбку» (слайд 3)

Воспитатель: все котята очень любят играть. А как можно поиграть с котенком (Ответы детей). Правильно можно привязать бантик на веревочку или игрушку и котенок будет бегать за ней, прыгать и хватать ее коготочками. А вы знаете, что с котятами нельзя играть как с игрушечными (заворачивать в пеленку, кормить из соски, постоянно носить на руках). Они этого не любят и играют по своему. Посмотрите, как играет котенок.

Видеоролик «Как играть с котенком» (слайд4)

Воспитатель: давайте поиграем как котятки, будем ловить бантик.

П\и «Котятки ловят бантик»

Воспитатель: ребята, посмотрите у Васьки всегда шерстка гладкая, красивая. Как вы думаете, почему он лижет свою шерстку? (Ответы детей) Коты большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой и блестела. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком.

Воспитатель: я знаю, что у вас у многих тоже дома живут  коты и кошечки, давайте посмотрим на ваших питомцев. Посмотрите какие они разные. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной и разного цвета. У Даши и Захара кошечки с черной шерсткой, а у Даши и Андрея серенькие. А вот у Левы котик пушистый и двухшерстный, а у Дашиной киски шерстка очень короткая  рыже-белого цвета. Вот такие питомцы живут у наших ребят. (слайд 5-7) 

Воспитатель: вы любите своих любимцев? Давайте споем песенку, о том, как вы любите котенка. Ваське будет очень приятно.

Песня «Котенок»

Воспитатель: ребята, вам понравилось знакомство с нашим котенком? А что еще вам понравилось?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У меня живет котенок» Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад№75»Солнышко» Смирнова А.В.

Слайд 2

Игра «Что ест котенок?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с природой) в подготовительной группе «Тайны птичьего мира» с использованием моделирования.

Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему: «Чудесный мешочек»

Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.Задачи: Образовательная: закреплять понятия «Съедобный – не съедобный», ово...

Конспект по ООМ в младшей группе на тему: "У меня живет котенок".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «У меня живет котенок»Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными;• Формиро...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» на тему «Чудесный мешочек» Конспект интегрирован...

Конспект занятия по познавательному развитию, ознакомление с природой в старшей группе Тема: "Бабочки -Красавицы"

Цель: Расширить знания детей о  жизни бабочек.Программные задачи:1. Формировать умение  называть характерные особенности внешнего вида;2. Закрепить знания детей о развитии насекомо...