Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Клинчаева Олеся Александровна

Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_vodichka.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка  детский сад №6 «Журавушка»

Конспект

Открытой непосредственно - образовательной деятельности

 «Ознакомление с предметным и социальным окружением

во второй младшей группе

( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии)

«Волшебная водичка»

                                       Воспитатель:

О.А. Клинчаева

г. Нефтекумск 2013 г.

Тема: «Волшебная водичка»

Цель: Формировать у детей знания о предназначении воды и предметов туалета.

•Образовательные: закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая), закрепить знания предметов туалета и их назначения.

•Воспитательные:  Воспитывать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, желание помочь герою, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Развивающие: развивать у детей желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу, продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, разучивание потешки «Лейся, чистая водица».

Материалы: Тазик, ведерки с водой, мыло, мочалка, полотенце.

Ход

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

А теперь, ребята, вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, посмотрим, как вы готовы.

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (притопывают ногами)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

К нам сегодня пришла в гости девочка Аня.

Ребята  вам нравится Анечка?

Дети: Нет!

Почему?

Дети: Она неряшливая, грязная

Давайте спросим у Ани, почему она такая грязная.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел

Ах ты девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги как у негра.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала,

Вот они и загорели.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему девочка  Аня такая грязная, неужели правда загорела?

Какие места больше всего пачкаются (лицо, руки, локти, ноги)

Почему плохо быть грязнулями?

Зачем люди умываются (чтобы быть чистыми, красивыми)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

  1. Рассматривание образца.

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел, как умывается кошка, слон, попугай, хомячок? (показ картинок)

3.Физкультминутка.

Хомка – хомка хомячок (надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок (гладим себя по бокам)

Хомка рано встает (потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет (делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку (наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать (показываем сильный)

Леша с Машей, с Вовой , с Дашей тоже по порядку

Сейчас сделают зарядку.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз.

И тихонечко садись.

  1. Деятельность детей.

Воспитатель: Все, все хотят быть чистыми: люди, животные, и даже игрушки. Но игрушки сами мыться не могут.

Вы хотите помочь Ане?

Что нам для этого понадобиться? (мыло, мочалка, вода, тазик, полотенце) .

А в какой воде мы будем купать Аню?

В красное ведерко я налила горячую воду, а в белое ведерко холодную.

Что нам нужно сделать чтобы получилась теплая вода?

Нальем в тазик горячую воду и добавим холодной.

Теперь у нас получилась теплая вода.

Раздевайся Анечка, садись в тазик, будем купаться.

Потешка:

Лейся, чистая водица,

Ты умой Анюту чисто.

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывай.

Умываем Аню быстро,

Вытираем  Аню чисто.

Анечка опрятна,  очень аккуратна.

 На нее смотреть приятно.

5.Итог.

Воспитатель:  Ребята посмотрите какая стала Аня?

Дети: чистая.

Правильно чистенькая стала Анечка– вода помогла смыть грязь.

Завернем Аню в пеленку, пусть она отдохнет в кроватке.

Ребята, умывайтесь каждый день, купайтесь в ванне, под душем, и будете красивыми, чистыми, аккуратными и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"

Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...

Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Свойства бумаги»

(на основе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ( М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)...