Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Аршинцева Ирина Владимировна

(на основе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ( М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным    окружением во второй младшей группе

(на основе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ( М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)

Тема: «Свойства бумаги»

Задачи:

  1. Знакомить детей со свойствами бумаги,
  2. Познакомить детей с качествами разных видов бумаги (тонкая, толстая).
  3. Научить выявлять общие качества и различия бумаги (рвется, мнется, размокает).
  4. Расширять словарный запас детей: картон, тонкая, легкая, толстая, шероховатая, мнется, рвется. 
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание предметов, изготовленных из бумаги, познакомить детей со словами и словосочетаниями: картон, тонкая, легкая, толстая, мнется, рвется. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные игрушки Зайчик.

Материалы и оборудование: чистые листы бумаги для рисования, карандаши, листы белой бумаги, картон и цветная бумага. Игрушка зайчик.

Индивидуальная работа: Милана М. – побуждать выделять основные свойства бумаги.

Даниил Н. – активизировать желание сделать дорожку из бумаги, путем обрывания. 

Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

В гости к ребятам пришёл зайчик с конвертом. Просит вместе с ним открыть конверт и посмотреть,что там.

Воспитатель: Поможем зайчику, ребята?

Дети: да.

  1. Основная часть. 

Воспитатель достает листы белой бумаги, картон и цветную бумагу.

Воспитатель: что это?

Варианты ответа детей: это бумага.

Воспитатель: какого цвета бумага?

Варианты ответа детей: красная, синяя, желтая.

Воспитатель: посмотрите, какая это бумага: толстая или тонкая, потрогайте ее руками. Как вы думаете?

Варианты ответа детей: тонкая.

Воспитатель: а теперь пощупайте вот эту (картон), какая это бумага, толстая или тонкая?

Варианты ответа детей: толстая.

Воспитатель: эта бумага называется картон. Как называется бумага?

Варианты ответа детей: картон.

Воспитатель: ребята! Бумага может быть гладкой и шероховатой. Давайте найдем шероховатую бумагу. Погладьте рукой вот этот листок, посмотрите, как хорошо скользит рука, какая бумага: гладкая или шероховатая?

Варианты ответа детей: бумага гладкая.

Воспитатель: что можно сказать об этой бумаге? Пощупайте ее. Так же скользит рука?

Варианты ответа детей: нет

Воспитатель: значит эта бумага какая?

Варианты ответа детей: шероховатая бумага.

Воспитатель: дети! Теперь возьмите в руки цветную бумагу и давайте сделаем из нее красивые дорожки. Вот так. (Путем обрывания) Что мы делали?

Варианты ответа детей: рвали дорожку.

Воспитатель: как вы сделали ее?

Варианты ответа детей: рвали бумагу.

Воспитатель: а сейчас можно из бумаги сделать шарик, возьмите тонкую белую бумагу и сожмите вот так в комочек. Бумагу надо смять. Что получилось? 

Варианты ответа детей: (шарик) 

Воспитатель: а сейчас подуем на шарик. Что стало с шариком?  

Варианты ответа детей: улетел.  

Воспитатель: значит бумага легкая.  А теперь опустите шарики в стакан с водой. Что произойдет? Давайте понаблюдаем.  Какая стала бумага? 

Варианты ответа детей: бумага стала мокрая. 

Воспитатель: правильно бумага стала мокрая, она может размокнуть и порваться, что мы с вами сделали с бумагой?

Варианты ответа детей: смяли.

Воспитатель: значит бумага мягкая, она мнется. Какая бумага?

Варианты ответа детей: мягкая, мнется.

Воспитатель: ребята, мы узнали, что бумага рвется, мнется. Что мы узнали?

Варианты ответа детей: бумага рвется, мнется.

Воспитатель: ребята послушайте стихотворение:

Без бумаги и картона 

Очень скучно будет дома

«Нам нужны карандаши»

Просят взрослых малыши.

Дайте им бумагу и тетрадь

Чтоб могли … порисовать.

 

Воспитатель: на чем мы будем рисовать?

Варианты ответа детей: на бумаге.

Воспитатель: послушайте еще стихотворение:

У меня живет щенок

А зовут его дружок

Я с щенком своим дружу

Вместе с ним гулять хожу. 

Воспитатель: как лает собачка? Изобразите пожалуйста.

Варианты ответа детей: гаф, гаф.

Воспитатель:

Тетя Ира мне котенка подарила

Я котеночка люблю

В миску около дивана 

Молочка ему налью

Воспитатель: а знаете ли вы, как мяукает котенок?

Варианты ответа детей: мяу…

Воспитатель:

Коровушка буренушка

Пасется на лугу

Ест в поле она травушку

А как кричит? …

 

Варианты ответа детей: му, му.

Воспитатель:

Во дворе гуляет свинка

Очень я ее люблю

С грядки выдерну морковку 

И на память подарю

Скажет мне она спасибо

А по своему…

 

Варианты ответа детей: хрю, хрю.

Воспитатель: ребята, я раздала вам листы бумаги, что бы вы рисовали. А чтобы мы могли рисовать на бумаге, наши пальчики должны быть ловкими и умелыми. Давайте разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Мои умелые пальчики».

Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши)

Что умеют – все покажут.

Их пять на каждой руке, (показывают пальцы обеих рук)

Все сделать смогут, всегда помогут, (соприкасаются друг с другом)

Они на дудочке играют, (выполнять действия:

 Мячик бросают, в соответствии с текстом)

 Белье стирают,

 Пол подметают,

 Щиплют, ласкают –

 Пять и пять моих ловких пальчиков, (показать пальцы обеих рук)

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Предлагаю вам нарисовать любое животное, которое вам понравилось из стихотворения. Дети рисуют.

Воспитатель с детьми угадывает, какое животное изображено на каждом рисунке.

Воспитатель: как вы хорошо постарались, молодцы! Хотите поиграть в игру? 

Варианты ответа детей: да. 

Игра «Найди бумажный предмет».

Воспитатель: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги. (Дети приносят бумажные поделки, называют их и ставят на стол: «Я принес бумажный стаканчик»; «Я принес бумажный кораблик, самолет»», «Я принес бумажную салфетку» и т.д.)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: зайчику очень понравилось, как вы занимались, и что вы смогли найти все бумажные предметы. Давайте вспомним, что нового о бумаге вы узнали?

Варианты ответа детей: бумага бывает тонкая, толстая, прочная; она мнется, скручивается, рвется, размокает в воде. На бумаге можно рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"

Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...

Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в смешанной дошкольной группе на тему Путешествие в типографию...

Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)

Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, что...