Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Воржакова Нина Николаевна

Учебно-методический материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по  ознакомлению с предметным и социальным окружением

во второй младшей группе  на 2018 – 2019 учебный год

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

сентябрь

1-я неделя сентября

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад»

Тема: «Хорошо у нас в детском саду»                         

Цель: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

2-я неделя сентября

«Овощи, фрукты, труд взрослых на полях», «Кладовая природы », «Урожай собирай и на зиму запасай»

 Тема:  Овощи с огорода

  Цель: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и назвать овощи(огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление детей о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке  русской народной сказки «Репка». (Соломенникова)

3-я неделя сентября

«Откуда хлеб пришел»

Тема «Опиши предмет»

Цель:  Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами..

4-я неделя сентября

«Лес, грибы, ягоды», «Лес. Деревья»

Тема: «Теремок»                                    

Цель: знакомить  детей  со  свойствами  дерева, со  структурой  его         поверхности.

октябрь

1-я неделя октября

«Краски осени»

Тема: «Подарок  для крокодила Гены»                                     

Цель: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

2-я неделя октября

        

«Птицы, насекомые»

Тема: «Шестиногие  малыши»                                                

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.241

Цель:  учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

3-я неделя октября

«Этикет»

Тема: «Одежда»                                       

Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять     основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);  группировать предметы по признакам.

4-я неделя октября

«Я – человек»

Тема: «Кто в домике живет?» .       

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты   их характера, особенности поведения.

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

ноябрь

1-я неделя ноября

«Народная культура и традиции»

Тема: «Помогите Незнайке»              

Цель: побуждать  детей  определять,  различать  и  описывать  предметы          природного  и  рукотворного  мира.

2-я неделя ноября

«Транспорт»

Тема: «Транспорт»                                   

Цель:  учить  детей  определять  и  различать  транспорт,  виды   транспорта, основные  признаки (цвет, форма, величина, строение, функции  и т.д.)

3-я неделя ноября

        

«Домашние животные».«Домашние и дикие животные».Кто как готовится к зиме»

Тема «В гостях у бабушки»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.(Соломенникова)

4-я неделя ноября

«Дикие животные», «Животные жарких стран»

Тема «В гостях в лесу»

Цель: Продолжать знакомить с дикими  животными, их детёнышами. Учить правильно вести себя в лесу. Формировать заботу, любовь к диким  животным.

декабрь

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Тема «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Цель:Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. .(Соломенникова)

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

Тема:«Чудесный мешочек»                  

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека,  а  другие предметы созданы природой.

3-я неделя декабря

«Зимующие птицы»

Тема «Подкормим птиц зимой»

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах. .(Соломенникова)

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

Тема: «Смешной рисунок»               

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

        

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

январь

2-я неделя января

«В гостях у сказки»

Тема: «Вот так мама, золотая прямо!»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек. Формировать представление доброте   мамы и бабушки, об их умении читать и рассказывать сказки.

3-я неделя января

«Наш быт»

Тема: «Мебель»                                       

Цель:  учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции  и т.д.); группировать предметы по признакам.

4-я неделя января

«Зимние забавы»

Тема:  «Наступила зима»                                                           

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы», Н.Е.Веракса, стр.108

Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего     периода; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, 

любовь к природе.

        

месяц

Дата

Тема недели

Тема, цель

февраль

1-я неделя февраля

«Мой дом, мой город»

Тема: «Наш зайчонок заболел»        

Цель: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

2-я неделя февраля

«Моя семья»

Тема: «Папа, мама, я – семья»            

Цель:   формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать   у    ребенка интерес к собственному имени.

3-я неделя февраля

«Наши защитники»

Тема: «Как мы с Фунтиком возили  песок»                          

 Цель: дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

4-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

Тема: «Золотая  мама»                    

Цель: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

март

1-я неделя марта

«Женский день»

Тема: «Варвара – краса, длинная коса»                  

Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

2-я неделя марта

«Профессии. Трудовые действия»

Тема: «Деревянный брусочек»

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

3-я неделя марта

«Комнатные растения»

«Уход за комнатным растением»

Расширять представление детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растение из лейки. Учить протирать  листья влажной тряпочкой, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. .(Соломенникова)

4-я неделя марта

«Весна. Перелетные птицы»

Тема «Подарки для медвежонка»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

апрель

1-я неделя апреля

«День смеха», «Цирк», «Театр»

 Тема «У меня живёт котёнок»

Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями. .(Соломенникова)

2-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

Тема:«Что  лучше:  бумага или  ткань?»                           

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

3-я неделя апреля

«Здоровей-ка»

Тема: «Няня  моет посуду»             

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду.

4-я неделя апреля

«Маленькие исследователи» «Волшебница вода»

Занятие 2. «Меняем воду в аквариуме»

Программное содержание. Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру. (Соломенникова).

май

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

«Прогулка по весеннему лесу»

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. птицах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. (Соломенникова).

2-я неделя мая

 «День победы»

Тема: «Мой  родной город»              

Цель: учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

3-я неделя мая

«Лесные жители» «Мир природы»

Тема: «Тарелочка из глины»                                                                    

Цель: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности

4-я неделя мая

 «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей

Тема: «Что мы делаем в детском саду»                       

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного  учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Презентация для демонстрации на занятии по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе "Мебель"

Поезентация предназначена для просмотра детьми второй младшей группы на занятии по ознакомлению с предметным окружением.Тема занятия "Поможем Маше обустроить комнату". На занятии дети знаком...

НОД по ознакомлению предметно социальным окружением, для второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по вел...

Конспект занятия по ознакомление с предметным и социальным окружением для второй младшей группы по теме: «Транспорт"

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на такие большие расстояния и не узнали бы о других существующих культурах. Если бы никто никуд...

Перспективное планирование по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» в разновозрастной младшей группе (ФГОС) (дети 3-5 лет)

Ознакомление с предметным и социальным окружением необходимо осуществлять в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, что...

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Свойства бумаги»

(на основе Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» ( М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, сентябрь, занятие 16, стр.37)...