Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами эксперементирования.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ознакомление детей со свойствами камня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_srednyaya_19god.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 57 г. О. Самара.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами эксперементирования.

На тему «Домик для гномика»

для детей средней группы.

Подготовила:

 воспитатель первой категории

Чеснокова Наталья К.

Самара 2019год.

Задачи:
Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая),

Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение видеть красоту природы, умение работать сообща,  

Развивающие –обогащать словарный запас ( шершавый, твёрдый, гладкий , прочный) развивать   конструктивные умения ,   тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, формировать  интерес к неживой природе


Материалы и оборудование:     игровой персонаж  (Гномик, Мышка ,Сова) ; камни разного размера, цвета   и фактуры;  емкость  с водой (на каждого ребенка); вата; ложка (на каждого ребенка), фартуки,  картинки с изображением    каменных построек;  салфетки; «волшебный мешочек»  с гладкими  и шершавыми камнями; заготовка стены дома; пластмассовая бутылочка; угощение для детей;  аудиозапись


Ход занятия:

 

Мотивационно - ориентировочный этап:

Проблема. Воспитатель рассказывает историю, которая приключилась с ней. Она гуляла по лесу и услышала плач, это был Гномик, который переживал, что его бывший домик -соломенную шляпу унес ветер и теперь он стал бездомным. Появилась сова и посоветовала построить домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым, уютным, пришла мышка и предложил для строительства камни, чтобы дом был прочным, надежным, крепким. Гномик в растерянности - не знает какой материал выбрать для строительства.

Цель работы детей: определить из какого материала нужно построить домик и помочь в строительстве

Практический этап:


Дети отправляются в лабораторию,   теперь они ученые и занимают рабочие места у столов с приготовленным оборудованием.

Рассматривание  камней . Беседа .

- Что вы видите в лаборатории?

- Какого цвета камни?

- А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.

Какой камешек вам понравился больше всего? (почему?)

Возьмите камешек в руку. Какой он?( холодный)

Давайте согреем его.

Дыхательная гимнастика «Согреем камешек»

Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыханием.

Определение свойств камней

-  Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.
Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю) .

А вы знаете как образуются гладкие камни?

Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то опускают камешки -они бьются друг о друга, уголки их стачиваются и получается такой гладкий камешек.


- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)

- Возьмите камешки в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук). Давайте возьмем самые маленькие камешки и насыплем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясем. На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.

А теперь постучите сильнее. Разбились камешки? Почему?( твердые прочные).

ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты


- Возьмите вату  на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела) . Почему?

А  теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек сразу утонул .Почему? 

 А теперь опустите вату. Что видите? (тонет медленно) Почему?

Камешек изменил свою форму в воде? А Вата?

Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему?( он твердый, прочный)  А вата сжимается? Почему?( она мягкая).

Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите? Почему?

 Давайте попробуем поджечь камень и вату. Что скажите?

  - Ребята, а у Гномика  с собой есть  не простой мешочек, он говорит, что  нужно отыскать в этом мешочке (показываю «волшебный» мешочек) гладкие и шершавые камни.

Игра «Волшебный мешочек»


Вывод

Ребенок   говорит о свойствах ваты, второй ребенок перечисляет свойства камней. Делаем вывод о материале, пригодном для строительства дома.

Физкультминутка

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли .

Вот налево мы пошли

Серых камешков нашли

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот на горку мы пошли

Белых камешков нашли

С собой в садик принесли (движения выполняются по тексту)

Конструктивная деятельность

Воспитатель:

Камешков набрали, теперь  можно приступать к строительству( дети под музыку выкладывают камешками стены заготовки дома)

- Ребята, мы с вами помогли сказочному герою, построили крепкий дом из камней , а вы знаете, что из них  можно построить  и другие сооружения. Посмотрите для чего они  еще нужны (забор, дорожка, клумба, мост)

Гномик «подходит»,  смотрит на домик, восхищается, благодарит детей.

Рефлексивно – оценочный этап:

- Кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома Гномика? Давайте объясним Гномику, почему для строительства мы выбрали камешки, а не вату

Гномик благодарит детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

непосредственно – образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе детей 5-6 лет

Цель занятия:  Развитие познавательного интереса к окружающему миру, к природе.   Занятие по образовательной области «Познавательное развитие», составлено в соотв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны   (металл, резин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе комбинированной направленности детей шестого года жизнис использованием техно...