Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карлова Вероника Валерьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода «Волшебный фейерверк» в старше-подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie._karlova_v.v._1.docx12.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» С.НИКОЛО-БЕРЕЗОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РБ

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

на основе системно-деятельностного подхода

«Волшебный фейерверк»

в старше-подготовительной группе  

Подготовила воспитатель

1 категории

Карлова В.В.

с.Кариево 2020г

 Цель: развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования в изодеятельности. 

Образовательная задача: Формировать и расширять знания детей о свойствах воздуха. Познакомить с новой технологией нетрадиционного рисования – рисование мыльной пеной.

Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей, воображение, логическое мышление, способность к умозаключению, сравнению, рассуждению. 
Воспитательная задача: Воспитывать культуру общения в ходе совместной работы со сверстниками, желание работать в коллективе, оказывать помощь партнерам по заданию. 
Используемая технология: системно – деятельностный подход. 

Форма работы: беседа, наблюдение, обсуждение, вопросы, проведение экспериментов. 
Оборудование: пакеты, стаканчики, цветная вода, коктейльные трубочки, листы бумаги для рисования,  жидкое мыло,  видеоматериал. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие. 

Ход занятия:

1.Введение в ситуацию

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей:

В. ― Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! (садимся на стульчики). Ребята, сегодня утром я получила видео- письмо, давайте посмотрим от кого оно…

Видео-письмо от Нолика

«Дорогие ребята, здравствуйте! Обращаюсь к вам, потому что мне нужна ваша помощь. Симка попросила меня нарисовать фейерверк на свой День Рождения. Но нарисовать его я должен с помощью воздуха. Что такое фейерверк я знаю, а как его нарисовать, используя воздух – нет. Помогите мне, пожалуйста».

В. ― Ну что, ребята, хотите помочь Нолику?  (Д: да!) 

2.Актуализация знаний:

В. ― А, вы что-нибудь знаете о воздухе? (Д: Воздух бесцветный, без формы и запаха, мы им дышим). Правильно. А, еще что? (Д: Воздух вокруг нас, но мы не можем потрогать его и увидеть).

 Настя, как ты думаешь, можно воздух поймать?

А как?  (Д: С помощью пакета)  

Давайте попробуем поймать воздух с помощью пакета. Взмахнем пакетом и закрутим его, на что стал похож пакет? (Д: на подушку). Что мы «поймали» в пакет? (Д: Воздух)

 А, давайте  раскроем пакет и посмотрим, что произойдет. Что стало с пакетом? (Д: он стал тоненьким, пустым)

Почему? (Д: из него вышел воздуха).

Как вы думаете, внутри нас есть воздух?  (ответы детей)

Давайте проверим. Глубоко вдохнем воздух и выдохнем его  через трубочку в воду. (Дети выполняют задание).

Что происходит? (Д: Выходят пузырьки, воздух).

Какой вывод теперь мы можем сделать? (Д: В нас тоже есть воздух)

Физкультминутка. 

3.Затруднение

В. – Замечательно! Вы такие умные, очень много знаете о воздухе. Но мы ведь обещали Нолику помочь. Так чего мы с вами еще не знаем? (Мы не знаем, как рисовать при помощи воздуха)

А как нам узнать? (Д: спросить, подумать, и т.п.)

4.«Открытие» нового знания

В. А давайте, подойдем к нашему столу, и посмотрим, что же нам может понадобиться для рисования. Дети подходят к столу, рассматривают предметы. На столе  стоят стаканчики с окрашенной водой,  бумага для рисования, трубочки, жидкое мыло).

Ребята, что нам из этого может пригодиться для рисования? (Ответы детей)
– Ну, давайте, попробуем рисовать .  (Дети пробуют. Ничего не получается)

– Что же делать, ничего не получается? (Дети выражают свое мнение). Интересно, а для чего на столе еще стоит жидкое мыло? (Д: Если добавить мыло в воду, и подуть из трубочки, то получатся мыльные пузыри).

Давайте попробуем. Дети дуют в трубочки, получается разноцветная пена.

У нас с вами получилась шапочка из пузырьков. Что будем делать дальше? (Д: Приложим к горлышку стаканчика лист бумаги)

Ой, как, красиво! На что, похож отпечаток? (Д: на фейерверк)

Ребята можете меняться стаканчиками, чтобы получились разноцветные фейерверки. Стаканчиками меняемся, а трубочками нет. Дуем своей трубочкой.
 Ну что, у всех получилось? (Д: Да)

 Давай скорее,  позвоним Нолику и расскажем ему. Диалог по скайпу:

 Нолик, ребята придумали, как нарисовать фейерверк при помощи воздуха. Смотри. (1 ребенок показывает и рассказывает, что делать). Надеемся, ты все запомнил и сам сможешь нарисовать картину.

Нолик: Ой, спасибо, как здорово! Спасибо вам, я обязательно попробую сам нарисовать подарок Симке!

 Рады были помочь!


6.Осмысление
Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (Помогли Нолику нарисовать фейерверк при помощи воздуха)

В чем было затруднение? ( Мы не знали, как рисовать при помощи воздуха).

Что нам потребовалось сделать,  чтобы выполнить эту задачу? (Подумать)

Молодцы, вы отлично справились с поставленной задачей и помогли Нолику! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей подгруппе на основе системно -деятельностного подхода по теме: «Моя любимая мамочка»

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).{C}{C}{C}1.     {C}{C}{C}Цель: развивать связную диалогическую речь на основе знакомства с новым    с литерату...

\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'

ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....

\'\'Организация деятельности детей ПДД на основе системно –деятельностного подхода в старшей группе детского сада\'\'

ull;Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок....

Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подхода для родителей 2 младшей группы

Мотиватор деловая игра на основе системно – деятельностного подходадля родителей 2 младшей группы...

Конспект НОД на основе системно - деятельностного подхода на тему: «История одного листа» для детей средней группы

Конспект НОД на основе системно - деятельностного подхода на тему: «История одного листа» для детей средней группы...