Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "Медведь и пчелы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Харитонова Евгения Юрьевна

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Во второй младшей группе № 13

на тему:

«Медведь и пчелы»

Воспитатель: Харитонова Е. Ю.

Ход занятия.

Воспитатель: Какое прекрасное время года – весна. Природа просыпается, одуванчики распускаются, солнышко пригревает, бабочки кругом летают.

По зеленой травке весело бегут

Много – много солнышек

Вижу на лугу!

Были они, были!

Я ведь вам не лгу!

Через две недели

Вся трава в снегу.

                              Людмила Сорокина.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем идет речь?

Ответы детей: одуванчики.

(Воспитатель показывает корзину с одуванчиками) 

Воспитатель: Какие красивые одуванчики, хотите узнать какой запах у одуванчиков?

(Воспитатель предлагает подойти детям к одуванчикам).

(В корзине вместе с одуванчиками лежат бабочки).

Воспитатель: Ой, а это что за цветок такой красивый? (показывает на бабочку).

Дети отвечают: Это не цветок, а бабочка.

Воспитатель: Да, вы верно говорите. Бабочки очень любят цветы, поэтому и попали в корзину с одуванчиками. В корзине еще кто – то есть (воспитатель показывает божью коровку, пчелу). Я предлагаю немного поиграть. Представим, что вы бабочки, пчелки и божье коровки. Правила игры - воспитатель говорит: «Бабочка» - дети выполняют взмахи рук; «Божья коровка» - хлопают в ладоши; «Пчелка» - дети кружатся.

После игры дети присаживаются на стулья.

(На столе стоит улей).

Воспитатель: А что это за домик такой? Интересно, кто же в нем живет?!

(Входит медведь).

Медведь: Всех пчел я прогоню и  мед себе возьму.

Воспитатель: Теперь понятно. Этот домик для пчел и называется он улей. Мишка,  так нельзя. Люди давно с пчелами подружились, а ты их обижаешь.

Медведь: Я с бабочками дружу, божьих коровок люблю. А пчелы мед мне не дают.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, пчела – вредное или полезное насекомое?

Ответы детей.

Воспитатель: Если исчезнут пчелы, то не будет и цветов. Насекомые – часть природы. К ним нужно относиться бережно. Миша, подари пчелам вот эту корзину с одуванчиками. Они очень любят цветы!

Ребята, давайте Мише покажем, как пчелы цветы любят. Я вас приглашаю на солнечную полянку, где растут красивые цветы и летают пчелы.

Игра «Цветы и пчелы»

Воспитатель объясняет правила игры.

 Вы, дети, будете пчелами, которые на полянке летают и цветок себе выбирают. А как летают пчелы, покажите? (Дети выполняют взмахи рук). Пока играет музыка, пчелы летают. Как только музыка остановится, пчелы должны «сесть» на цветок.

(После игры дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, у каждого цветочка на нашей солнечной полянке есть название. Чтобы узнать, как цветочки называются, нужно загадки отгадать. Загадки спрятаны под цветочками.

1.Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчелкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают.

Бабочки любят их, любят букашки,

Эти цветочки зовутся (Ромашки).

2.Очень много синевы

На лугу среди травы,

Синий цветик голубой

Нам качает головой (Василек).

3. Тонкий гибкий стебелек,

Шапка красная – цветок,

Сладкий в тех цветочках сок,

Пчелка любит тот цветок (Клевер).

Медведь:  Так устроена природа:

                  Нет без пчел в природе меда,

                  Без цветочков нету пчел-

                  Это я давно учел.

                  Лета ждать уже недолго.

                  Прилетай скорее, пчелка.

                 Дай мне с каждого цветка

                 Килограмма два медка.

                                              Усачев А.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у Миши получилось подружиться с пчелами?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте Мишке подарим домик для пчел. Вы помните, как он называется?

Ответы детей: улей.

(Воспитатель включает аудиозапись со звуком «Жужжащие пчелы»).

Воспитатель: Ребята, в улей залетели пчелы. Теперь они будут там жить и с Мишей дружить.

Медведь: Спасибо вам, ребята. Вы подружили меня с пчелами. Теперь мне в лес пора возвращаться, своими делами заниматься. До свидания, друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Сценарий интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Солнышку"

Это занятие предполагает интеграцию нескольких образовательных областей: " Познание", "Физическая культура", "Художественное творчество" и др. В данном занятии используются различные виды здоровьесбер...

Сценарий утренника 8 Марта «Мамочка родная, я тебя люблю»! Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Сценарий утренника8 Марта «Мамочка родная, я тебя люблю»! Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе...