Использование сенсорной 3-д коробки - диорамы «В мире лесных животных» в познавательно - исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Иванкина Ольга Александровна

Овладение участниками мастер – класса приемами использования сенсорной 3- д коробки – диорамы в ООД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_master.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса с педагогами на тему: Использование сенсорной 3-д коробки - диорамы «В мире лесных животных» в познавательно - исследовательской деятельности с детьми среднего возраста.

Иванкина Ольга Александровна, воспитатель

ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»

E- mail: o-la-la0385@yandex.ru

Цель: овладение участниками мастер – класса приемами использования сенсорной 3- д коробки – диорамы в ООД.

Требования к результатам:

Реализация поставленной цели мастер – класса позволит его участникам получить:

представления:

- об устройстве и вариантах использования сенсорной 3- д коробки – диорамы в познавательно – исследовательской деятельности детей среднего возраста.

практический опыт:

- использование сенсорной 3- д коробки – диорамы для решения образовательных задач.

Материалы и оборудование:

- техническое обеспечение: медиа оборудование (ноутбук, видеопрезентация);

- сенсорная 3- д коробка – диорама «В мире лесных животных», паспорт пособия.

Ход мастер – класса

Диорама – универсальное пособие, позволяющее детям трогать, рассматривать и исследовать то, что в нем находится.

Сенсорная 3- д коробка способствует развитию мелкой моторики рук, пространственно – образного мышления. Позволяет ребенку почувствовать себя настоящим натуралистом, прививает любовь к живой и неживой природе, интерес к наблюдениям и исследовательской деятельности.

Сенсорная коробка – диорама «В мире лесных животных» представляет собой короб, в котором в разрезе показаны дерево, грунт, пруд, жилища животных. Все предметы можно потрогать, они тактильно отличаются друг от друга.

Рассматривая диораму, ребенок может исследовать жилища животных: берлогу медведя, норы лисы и ежа, логово волка, а также дупло совы и гнездо птицы. Дети знакомятся с обитателями леса, их детенышами. Учатся отличать хищников и травоядных; узнают о том, что некоторые животные впадают зимой в спячку; знакомятся с жизнью обитателей пруда. Используя диораму, можно изучать жизнь животных не только зимой, но и в другое время года.

Также в набор входят фигурки лесных обитателей, птиц и рыб. Роль почвы выполняет каменный грунт для аквариумов, можно использовать гречневую крупу. Жилища животных наполнены различными природными материалами: сухой листвой, соломой, веточками, перьями, камешками. В качестве снега использовалась смесь из пищевой соды и пены для бритья.

Практическая часть:

Игры с пособием проводятся небольшими группами или индивидуально. Обязательное условие – это соблюдение техники безопасности: с детьми младше трех лет нельзя использовать мелкие детали.

Знакомство с диорамой следует начать с беседы, рассматривания. Игры и задания целесообразно проводить, когда дети уже знакомы с темой.

Варианты игр с пособием:

  1. «Семья». Воспитатель демонстрирует фигурку животного, ребенку предлагается найти фигурку детеныша и назвать его. Игру можно проводить и наоборот: детенышу найти маму/ папу.
  2. «Кто где живет?». Когда ребенок уже знаком с диорамой и имеет представление о местах обитания диких животных, можно предложить ему подобрать каждому зверю жилище и назвать его (берлога, логово, нора, дупло).
  3. «Кто, чем питается?». Опираясь на полученные знания, ребенок может «покормить» зверей: лисе – рыбу, волку – мясо и т.д.
  4. «Кто это?». Игра учит детей узнавать животных по описанию: бурый, косолапый, неуклюжий… (медведь).
  5. Речевые игры: «Один - много», «Подбери словечко», «Назови ласково», «1-2-5», «Наоборот».

Вывод:

Диорама  является многофункциональным дидактическим пособием, использование которого позволяет затронуть такие области, как познавательное, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное развитие. А также вызывает у ребенка живой интерес к исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми среднего возраста "ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА"

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОЕМУ»...

Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.

В презентации раскрываются теоретические положения об эффективности использования проектной технологии в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. ...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема.  Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений  о диких животных  лесов Сибири  у детей ...

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»

Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...