Конспект занятия на тему: " Берегите,лес!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Для чего так важно сохранять природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Берегите лес19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему: «Путешествие по лесу».

Подготовила: воспитатель I кв. категории  М.И.Петкина

Цель: 

- Познакомить с животными, живущими в лесах  нашего  края.

Задачи:

 - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Материалы и оборудование:  картинки с  изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога) орешки, шишки, «Чудесный мешочек»,  морковки  разных  размеров;  ватман, краска красного цвета.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

 

 Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в лес.

А поедем мы с вами на паровозе.

II. Основная часть.

Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится

Упасть не боится?

Пушистый хвост

Мелькает в вышине

И вместе с ней

Исчезнет на сосне

Дети: Белка

Воспитатель:  Да, дети, в нашем лесу живут белки.  А где живет белка?

Дети:  В  дупле

Воспитатель: А какая белка?

Дети: Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.

- Белка собирает орешки, шишки, грибочки.

Воспитатель: А куда она их прячет?

Дети: Она собирает их в свое дупло.

Воспитатель: Дети у белки в домике перемешались все орешки и шишки, давайте поможем ей навести порядок в дупле?

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:  Молодцы! Белка очень довольна  и  говорит  вам спасибо!

- Дети нам пора отправляться дальше в путь, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку!

Дети: Заяц

Воспитатель: Правильно.

 Дети, а какой заяц?

Дети: Зайчик трусишка, длинные ушки, быстрые ножки, не бойся зайка, мы тебя не обидим.

Воспитатель: А что любит кушать заяц?

Дети: Заяц любит кушать морковку.

Воспитатель: Дети, паровозик нас заждался и зовет нас.

- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А что любит кушать мишка?

Дети: Ягоды, мед.

Физкультминутка

Потихонечку пойдем, в хоровод мы встанем.

И к березке подойдем в белом сарафане.

Разойдемся в круг большой

И покружимся с тобой.

Дует ветер на тебя

И садятся птицы.

К нам опять пришла весна

Будем веселиться!

 

III. Рисование ягод для мишки.

Воспитатель:  Дети весна пришла, мишка проснулся, проголодался, а кушать то нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем, покормим мишку, нарисуем ему ягодки - малинки.

- Вот спасибо, помогли мишке, сколько много ягодок нарисовали, накормили его, он теперь очень доволен!

- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад.  Мы с вами сегодня помогли и белке, и мишке, и зайцу, а звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками.

- Занимаем места в нашем паровозике. Поехали в садик! 

III. Подведение итогов:

Воспитатель:

- Вот мы с вами  и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание «Формирование целостности картины мира». Конспект занятия на тему: «Нет друга — ищи, нашёл — береги».

Дружба - один из важнейших элементов взаимоотношений между людьми, а уж в детском возрасте - ключевой. Поэтому очень важно уже сейчас заложить в их сознании правильное представление об ...

Конспект занятия на тему "Берегите книги" в подготовительной группе

Как интересно и весело рассказть детям о книге...

Конспект занятия по теме "Берегите зубы"

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Конспект занятия на тему: "Берегите электроэнергию"

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам....

Конспект занятия на тему: «Берегите животных» в старшей группе

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Восп...

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" 2 младшая группа

Конспект занятия На тему: "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"2 младшая группаЦель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в  сохранении своего здоровья....

конспект занятия на тему "Берегите природу"

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, ...