Конспект занятия на тему: «Берегите животных» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать  представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Предварительная работа. Наблюдения за животными. Чтение художественных произведений о животных. Заучивание стихотворений о природе. Рисование, лепка и аппликация животных.

Материал и оборудование. Плакаты на тему «Берегите животных!» вырезанные из журналов изображения животных; цветные карандаши, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, силуэты животных и т.д. Три листа ватмана. Плакаты с изображением зверей, птиц,  насекомых.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята 4 октября отмечается Всемирный день животных. Все животные делятся на классы. Дети рассматривают плакаты с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых. Ребята, вы любите животных? Что значит любить животных? Почему нужно беречь животных? Как можно беречь животных?»

4 октября, каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов « Берегите животных!» ребята, а вы хотели бы отправиться на выставку плакатов «Берегите животных!» (Ответы детей.)

Во время посещения выставки воспитатель спрашивает у детей, что такое плакат. Обобщает ответы: это изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы. Глядя на плакат, зритель должен сделать вывод и пожелать предпринять конкретные действия. В данном случае – беречь животных.

Воспитатель и дети  рассматривают выставку плакатов «Берегите животных!», обращает внимание на содержание плакатов, художественное оформление. Предлагает детям выбрать наиболее понравившийся плакат и обосновать свой выбор.

Воспитатель. Ребята, хотите оформить свои плакаты на тему «Берегите животных!» (Ответы детей).

Дети делятся на три группы.

Первая группа оформляет плакат на тему «Берегите животных!».

Вторая группа оформляет плакат на тему «Берегите насекомых!».

Третья группа оформляет плакат на тему «Берегите птиц!».

В процессе работы оказывает необходимую помощь (например, пишет слова на плакате).

Каждая группа презентует свой плакат. Оформляется выставка, посвященная Всемирному дню животных.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregite_zhivotnyh.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Берегите животных» в старшей группе

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать  представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Предварительная работа. Наблюдения за животными. Чтение художественных произведений о животных. Заучивание стихотворений о природе. Рисование, лепка и аппликация животных.

Материал и оборудование. Плакаты на тему «Берегите животных!» вырезанные из журналов изображения животных; цветные карандаши, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, силуэты животных и т.д. Три листа ватмана. Плакаты с изображением зверей, птиц,  насекомых.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята 4 октября отмечается Всемирный день животных. Все животные делятся на классы. Дети рассматривают плакаты с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых. Ребята, вы любите животных? Что значит любить животных? Почему нужно беречь животных? Как можно беречь животных?»

4 октября, каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов « Берегите животных!» ребята, а вы хотели бы отправиться на выставку плакатов «Берегите животных!» (Ответы детей.)

Во время посещения выставки воспитатель спрашивает у детей, что такое плакат. Обобщает ответы: это изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы. Глядя на плакат, зритель должен сделать вывод и пожелать предпринять конкретные действия. В данном случае – беречь животных.

Воспитатель и дети  рассматривают выставку плакатов «Берегите животных!», обращает внимание на содержание плакатов, художественное оформление. Предлагает детям выбрать наиболее понравившийся плакат и обосновать свой выбор.

Воспитатель. Ребята, хотите оформить свои плакаты на тему «Берегите животных!» (Ответы детей).

Дети делятся на три группы.

Первая группа оформляет плакат на тему «Берегите животных!».

Вторая группа оформляет плакат на тему «Берегите насекомых!».

Третья группа оформляет плакат на тему «Берегите птиц!».

В процессе работы оказывает необходимую помощь (например, пишет слова на плакате).

Каждая группа презентует свой плакат. Оформляется выставка, посвященная Всемирному дню животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Берегите книги" в подготовительной группе

Как интересно и весело рассказть детям о книге...

Конспект занятия по теме "Домашние животные" для старшего возраста

Конспект занятия по формированию целостной картины мира...

Занятие по теме "Дикие животные" в старшей группе с использованием ИКТ

Конспект занятия «Дикие животные» в старшей группе.Автор: Солоцкая Ярослава Борисовна, воспитатель ГБДОУ №108 Московского района.Конспект НОД по реализации образовательной области «П...

Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе

Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него.Задачи:1. Учить понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, уши, нос.2. Развивать зрительное и слуховое внима...

Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе

Конспект занятия по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе...