Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дацун Алла Евгеньевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе «Божья коровка»

Тема: «Волшебница вода»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе «Божья коровка»

Тема: «Волшебница вода»

Подготовила : А.Е.Дацун

Вторник 23.03.2021 в 9:00

Санкт – Петербург

«Свойства воды»

Возрастая группа: 2 – 3 лет

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

  • «Речевое развитие»;
  • «Социально – коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие».

 Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки через игровые ситуации с водой.

 Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить навыки и последовательность действия с водой при умывании.
  • Познакомить детей с элементами свойств воды.

Развивающая: 

  • Способствовать развитию интереса к различным предметам (материалам) и желание действовать с ними.
  • Способствовать развитию диалогической речи.
  • Развивать двигательные навыки по средствам ритмических упражнений.

Воспитывающая: 

  • Воспитывать навыки аккуратности в быту.

Проблемная ситуация: Пятачок не умеет быть чистым и опрятным.

Мотивационный момент: Чтоб подружиться с Пятачком, ребятам нужно научить его гигиене.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке разное состояние воды, рассматривание иллюстраций по теме; Познакомить детей с правилами поведения «исследовательской лаборатории».

Действующие лица: Воспитатель, гость Пятачок, дети участники.

Материалы и оборудование:

Пятачок – игрушка

Вода

Камешки

Шары по кол. детей

Прямоугольные контейнеры – 8 шт

Бутылки с холодной и горячей водой – 2 шт

Фартуки (по количеству детей)

Корзина для Пяточка

Алгоритм мытья рук

Мешочек

Клеенка для столов

Салфетки сухие

Корзина

Одноразовые стаканы – 16 штук

Капельки ободки по кол. детей

Наглядный материал для опытов

3 стола

Плакат для итога на липучках

Музыка для физ. минутки

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации. (2- 3 мин.)
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи         (5 мин.)

Воспитатель

Пятачок

Воспитатель

Пятачок

Воспитатель

(музыкально – ритмическое сопровождение. Звучит волшебная музыка превращения)

Ребята давайте поприветствуем всех.

Сегодня к нам в гости придет наш друг Пятачок. Ой, да он уже должен был быть уже здесь! Наверное задержался…

Что такое? А это пришло видео сообщение. Давайте его посмотрим?

(Видео). Я очень спешил к вам в гости и по дороге упал в грязь

Не хорошо быть грязным, да ребята?

А вы будете со мной дружить?

Но ведь я даже не знаю, не умею как это быть чистым!

Ребята, давайте превратимся в капельки и  поможем Пяточку?

Раз.., два.., три.., в капельку - помощника превратись…Теперь нас стало много – мы вода!

А как можно помочь Пяточку?

А чем мы будем его умывать?

(На столе стоят две бутылки: холодная и горячая вода)

Здравствуйте

Да

Да

Нет, ты грязный, чумазый, мы не хотим с тобой дружить!

Давайте.

(Под 1, 2, 3 дети кружатся,  одевают ободок с изображением капельки)

Его надо умыть.

Водой.

2 мин

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          (10 -13 мин)
  • Воспроизведение  

движений под музыку  (1 мин)

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение
  • на практике.   (5 -6 мин.)

Опыт № 1

Теплая вода (смешивание)

Воспитатель

Воспитатель

Пятачок (Безопасность)

Воспитатель

(Воспитатель вместе с детьми умывают Пятачка и предлагает одному ребенку вытереть его полотенцем)

Выводы Пяточка

Воспитатель

Опыт № 2 «Вода – жидкая, течет»

Пятачок

Воспитатель

Пятачок

Воспитатель

Выводы Пятачока 

Воспитатель

Пятачок

Опыт № 3 «Тонет или плывет»

Воспитатель

Пятачок

Предложить еще одному ребенку описать действие с предметом.

Воспитатель

(Воспитатель по очереди спрашивает по очереди у всех детей)

(Обращать внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса).

Вывод Пятачка

Воспитатель

Пятачок

Воспитатель

Пятачок

Воспитатель

Воспитатель

( Изображение алгоритма мытья рук )

Пятачок

Пятачок

Воспитатель

Пятачок

Воспитатель

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Если разлилась вода –

Тряпка под рукой всегда.

А работу заверши,

Все на место разложи.

Ребята, прежде чем начать, надо одеть фартуки. Как думаете зачем? Верно.

На столе стоят две бутылочки с разной водой. Потрогайте, ребята.  

Какая вода в бутылочке с синей крышкой?

А с красной?

Пятачок, потрогай и ты воду в бутылочках.

(Пятачок трогает одну бутылочку)

Ой, какая горячая вода в этой бутылке..

(Пятачок трогает другую бутылочку)

А в этой очень холодная вода..

Я не хочу умываться не горячей, не холодной водой!

А какой водой мы с вами умываемся? Холодной или горячей?

Верно.

Как вы думаете, как сделать теплую воду?

Давайте смешаем горячую и холодную ? Потрогайте. Какая она стала холодная или горячая?

Ну, а теперь можно и умыть Пятачка.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Глаз, купайся! Грязь, сдавайся!

А после умывания, что нужно сделать, чтоб рыльце Пятачка было не мокрым?

И что произойдет?

Верно. Молодцы ребята!

Спасибо вам теперь, я стал чистым и опрятным.

И настроение стало хорошее и веселое у меня.

Ребята, теперь я полюбил воду и буду ей пользоваться всегда.

Молодец Пятачок! Ой, а что это блестит на столе? Да это ж остались капельки. Давайте их вытрем? Возьмите сухую салфетку и протрите.

Пятачок давай еще с нами поиграем?

Давайте, я люблю играть.

Если вдруг пролил немного,

Вытри тряпкой со стола.

Будь внимательным, смелей,

Воду лишнюю не лей!

Ребята, вода – жидкая. Она льется, течет.

Давайте мы с вами в этом убедимся и покажем нашему гостью как это происходят.

Ой, что это происходит с водой?

Ой, а почему она вылилась?

Потому, что она жидкая.

Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, перелью воду из одного в другой. Что происходит? Почему вода льется?

Правильно ребята, она жидкая. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в поддоны на столе.

Что же произошло, посмотрите, в стакане было много воды, а когда вылили, стало совсем мало…? Что происходит с водой? Почему?

Потому, что вода растеклась. Она жидкая.

Пятачок, ты понял какое состояние имеет вода?

Как здорово, мне так понравилось действовать с водой. Даже не задумывался, что вода жидкая, течет.

Молодец Пятачок.

Пятачок наш громко плачет

Уронил он в речку мячик!

Тише, тише ты, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

Ребята, я принес вам мешочек с предметами.

Возьмите себе по оному предмету с мешочка.

Какие предметы вы достали с мешочка?

Да ребята, у вас разные предметы.

Разделимся на камешки и  мячи.

Покажите у кого мячи? Проходите к картинке, на которой изображен мяч.

Покажите у кого камни? Проходите к картинке, на которой изображен камень. Давайте бросим предметы команды с мячами в емкость с водой.

Что происходит с предметами?

Марьяна, ты тоже посмотри, что произошло с мячом?

Теперь возьмите камешек и бросьте их в воду.

Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри. Почему камень утонул?

Теперь поменяемся предметами и повторим.

Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому сразу утонул.

И правда, мяч не утонул, он плавает в воде.

Ребята, так что происходит в воде с мячом? А что происходит с камнем?

Как здорово, я и поиграл и  Как интересно мне сегодня!!

Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Что такое, опять капельки на капали на стол!! Что же делать? Молодцы ребята.

Что то я устал, хочется размяться, поплавать…

Давайте представим как будто мы тихо плывем по речке?

***

Физкультминутка

«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

Как хорошо стало и здорово.

Итог

Ну, а для того, чтоб еще лучше все запомнил наш друг возьмите картинки предметов, которые помогут помочь быть чистым, опрятным, красивым и прикрепите их. А ты, Пятачок смотри и запоминай!

Верно, ребята, вы выбрали предметы, которые относятся к гигиене.

Пятачок, а теперь запомни, что нужно чтобы быть чистым.

Ух ты как много всего нужно для чистоты..

А еще мы с ребятами расскажем как правильно мыть руки?

Рукава, открыть, намылить, смыть……Да да я все запомнил

Молодец, вижу мы тебе помогли сегодня стать чистым и опрятным, любить воду.

Теперь я буду чистым и соблюдать гигиену.

Молодец!

Чтоб не намочить свою одежду.

Холодная.

Горячая?

Теплой.

Ее надо смешать

Теплая.

(Дети умывают Пяточка теплой водой)

Надо его вытереть полотенцем.

Оно станет сухим.

Чистым, опрятным, красивым, аккуратным..

(Дети вытирают воду со стола)

Ответы детей

Она вытекает, выливается, льется.. Потому что, жидкая.

Вода льется. Потому что она жидкая.

Камни и мячи.

Дети показывают мячи, камни. Делятся на две команды, проходят за столы.

(выполняют действие).

Мяч не тонет, он плавает.

Плавает, не тонет.

Мяч не утонул, он плавает в воде.

(выполняют действие).

Камень утонул.

Он тяжелый.

(Эмоции детей)

Ой, у меня утонул камень..

Мяч не утонул, он плавает в воде потому что легкий..

Камень тяжелый он сразу упал на дно.(Ответы детей)

Надо протереть стол.

(Ответы детей)

(Плавательные движения руками.)

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

(Ходьба на месте.)

(Вдох, руки вверх)

(Сели на корточки)

(Встали)

(Ответы детей: мыло, мочалка, вода, полотенце, носовой платок )

(Перечисляют) Мыло, мочалка, вода горячая и холодная, носовой платок..

6 мин

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

    (2-3 мин.)

Воспитатель

Пятачок

Рефлексия

Ребята, вам понравилось помогать Пяточку?

Вы сумели ему помочь стать чистым и опрятным?

Ребята, подарите мне предметы гигиены, которые считаете нужными.

Спасибо вам ребята, мне пора идти домой.

До свидания!

Да, понравилось.

(Дети кладут предметы чистоты Пяточку в корзину)

До свидания, Пятачок!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Божья коровка»

Цель: Познакомить с разнообразием насекомых.        Задачи:-познакомить с названиями насекомых и их отличительной особенностью,-продолжать учить отщипывать кусо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Домашние животные у нас дома»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «День заботы о природе»

Тема: «День заботы о природе»Возрастая группа: 3 – 4 летПриоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей:«Речевое ...