"Путешествие в весенний лес" интегрированное занятие с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Налейкина Наталья Анатольевна

«Путешествие в весенний лес»

 

итоговое  интегрированное занятие с детьми средней группы.

Цель: закрепление знаний детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны.
  • Закрепить знания о  правилах поведения в лесу;
  • Уточнить и расширить представления о диких животных
  • Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам.
  • Упражнять в чётком проговаривании чистоговорки, активизировать словарный запас детей.
  • Совершенствовать образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Развивающие:

 

  • Развивать фонематическое восприятие, голосовой аппарат, речевое дыхание.

 

  • Развивать логическое мышление, внимание, восприятие.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, уважение и бережное отношение к природе.

Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, ИКТ.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, познавательных презентаций, фильмов, беседы, рассматривание энциклопедий об обитателях леса, иллюстрации с сезонными изменениями.

Оборудование: ноутбук, объемные деревья, макет весеннего леса, иллюстрации животных и птиц, картинки с сезонными изменениями, растениями леса, иллюстрация «Части растения», магнитофон, запись пения птиц, мнемотаблица «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les_itgovoe_zanyatie.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в весенний лес»

итоговое  интегрированное занятие с детьми средней группы.

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны.
  • Закрепить знания о  правилах поведения в лесу;
  • Уточнить и расширить представления о диких животных
  • Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам.
  • Упражнять в чётком проговаривании чистоговорки, активизировать словарный запас детей.
  • Совершенствовать образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • Совершенствовать умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Развивающие:

  • Развивать фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания

  • Развивать логическое мышление, внимание, восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, ИКТ.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, познавательных презентаций, фильмов, беседы, рассматривание энциклопедий об обитателях леса, иллюстрации с сезонными изменениями.

Оборудование: ноутбук, объемные деревья, макет весеннего леса, иллюстрации животных и птиц, картинки с сезонными изменениями, растениями леса, иллюстрация «Части растения», магнитофон, запись пения птиц, мнемотаблица «Весна»

        Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.  Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте друг другу улыбнемся и под песню Улыбка сделаем артикуляционную гимнастику

Воспитатель. Ребята я вам прочту стихотворение, а вы скажите о каком времени года говорится в нем.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там .

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели .

Всех солнышко теплом ласкает.

Когда это бывает....? (весной).

Воспитатель. Назовите весенние месяцы.

Воспитатель. Март . Сколько слогов в этом слове?

Воспитатель. Назовите первый звук.

Воспитатель. Апрель . Сколько слогов в этом слове?

Воспитатель. Назовите первый звук.

Воспитатель. Май . Сколько слогов в слове?

Воспитатель. Скажите ребята, весна какая?

Дети. Весна ранняя, поздняя, дождливая, солнечная, веселая, звонкая, поющая, прекрасная, яркая, цветущая, зеленая.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня отправляемся в весенний лес. Поедем мы на поезде. Нужно получить билеты на поезд. А билеты не обычные. На них изображено, что нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

(каждый называет правило поведения в лесу, изображенное на билетиках)

Воспитатель. Все молодцы. Занимайте места в вагончиках.

Воспитатель. Машинист, занимайте свое место.

(Ходьба покругу. Построение «поезд». Руки согнуты.)

Дети. Чух-чух-чух,  чух-чух-чух

Воспитатель. Застучали калеса: так-так-так-так (меняется сила голоса, темп, высота). Поезд проносится через поля, едет в гору, с горы. И вот зеленый лес встает впереди. Наш поезд останавливается и мы выходим на поляну.

Ой,  сколько деревьев здесь. Ребята, назовите их.

Дети. Береза, дуб, осина, орешник, сосна, ель.

Воспитатель. Ребята, если в лесу растут разные деревья,  как его называют?

Дети. Смешанный лес.

Воспитатель. Если растут дубы? (Дубовый лес - дубрава)

Воспитатель. Если растут сосны? ( Сосновый бор)

Воспитатель. Если растут березы? (Березняк, березовая роща.)

Воспитатель. Ребята, кого мы можем встретить в лесу?

Дети. Лису, зайца, медведя, ежа, волка, белку, кабана,

Воспитатель. Назовите обобщающим словом.

Дети. Звери, дикие животные.

Воспитатель. А какие изменения происходят в жизни зверей весной?

Дети. Звери линяют, меняют свою теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.

Воспитатель. Ребята, объясните мне, почему весной появляется так много больших и маленьких зверюшек?

Дети. Звери весной выводят потомство. Взрослые звери кормят малышей, учат их охотится, спасаться от врагов.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Назови детеныша». Я вам называю взрослого зверя, а вы его детеныша. (Волк-волчонок-волчата.и т.д)

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Детям предлагаются карточки с домашними и дикими  животными. Они называют лишнего животного и обосновывают свой ответ)

(Воспитатель включает запись пения птиц)

Воспитатель. Ребята, чьи это голоса?

Воспитатель. А давайте мы с вами закроем глаза и  насладимся этим чудесным пением.

(звук убавляется, беседа продолжается)

Воспитатель. Назовите птиц, которых вы знаете.

Воспитатель. Почему так веселы птицы, чему они радуются?

Дети. Птицы радуются приходу весны.

Воспитатель. Весне радуются не только звери и птицы, но и насекомые, растения. Появляются первые цветы. Давайте подышим ароматом душистых цветов.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель. Весна очень любит первоцветы – самые разные. А какие цветы распускаются весной?

Дети.  Подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха…

Воспитатель. Ребята, давайте вместе  вспомним части цветов.(Воспитатель выставляет иллюстрацию)

Дети. Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель. Весной  все просыпается в природе. Все живое радуется  теплу, солнцу.  Ребята, скажите, что относится к живой природе?

Дети. Живая природа — это всё, что растет, дышит, питается и развивается. Человек, животные, растения — это объекты живой природы.

Воспитатель. К объектам неживой природы что относится?

Дети.  К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце.

Воспитатель. Молодцы . Пришла пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в вагонах. Отправляемся в обратную дорогу.

Все. Чух-чух-чух,  чух-чух-чух

Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад.

Детям предлагается сесть за столы.

Воспитатель. Ребята. Лесные звери вам приготовили письма. Что же в них?

Дети. Картинки.

Воспитатель. Правильно, в письме картинки (модели) «Признаки времен года». Нам с вами нужно выбрать только модели с признаками весны.

Дети за столами выбирают нужные модели.

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю рассказать о весне.  По картинкам на вашем столе.

Дети. Наступила весна. Солнце греет землю. Снег тает. Побежали ручьи. Начался ледоход. На проталинах появляются первые цветы. На деревьях начинают распускаться листочки. Птицы прилетели из теплых стран. Они вьют гнезда. Начинают выводить птенцов. Звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги. Они линяют, меняют свою теплую шубку на более легкую. Звери выводят потомство.

Итог

Воспитатель. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо за занятие. Все молодцы!

Литература.

  1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  2. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» Парциальная программа. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020
  3. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 272 c.
  4. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему «Путешествие в прошлое куклы»

(Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество)Цель: приобщение детей к народной культуре через ознакомление с народной куклой.Задачи:Образовательные:·...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема « Весенняя азбука»

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказ...