Тематическая беседа "Что такое космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

В преддверии празднования 60-летия первого полёта человека в космос, мы с ребятами проводили большую ознакомительную работу, закрепляя полученные знания в различных видах деятельности. Итогом работы стал спортивный праздник, посвящённый Дню космонавтики и большая общесадовская выставка детских работ на тему "Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_kosmose.docx238.41 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ детский сад №2 г. Острогожск, Воронежской области

                     Конспект целевой беседы

    по ознакомлению с социальным окружением

                  для старших дошкольников

                      «Что такое КОСМОС»

                                         

http://mistery.my1.ru/_fr/7/9816413.jpg

                                                       

                                                   Воспитатель: Мищенко И.И.                                                      

                             «Что такое космос».

Цель:

Расширять знания детей о планете Земля.

Задачи:

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные

от имен существительных, изображать объекты по представлению,

создавать композицию на широком пространстве неба.

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы,

космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", "

спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос

воспитателя полным ответом.

Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание,

память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие

способности: свободно экспериментировать, воображение и

чувство композиции.

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные

интересы, аккуратность, умение слушать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе;

просмотр иллюстраций, презентации о космосе; рисование “Космическая

фантазия”, звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о

космосе.

                                              Ход:

Ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие.

Какое у вас сегодня настроение? У меня прекрасное.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее

настроение:                      - Собрались мы в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам

солнечной системы. Посмотрите, как выглядит наша планета в

космическом пространстве (показ иллюстрации).

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как

тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились

смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть,

а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они

отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на

корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом,

добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это

край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие,

которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и

продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что,

отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном

направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие.

Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая, как

шар.

Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не

одна. А что же такое солнечная система?

Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, множество

 астероидов и комет.

А какие планеты вы знаете?

Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)

Какая планета ближе к Земле? (Марс)

Какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными

кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн)

Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)

Какая планета населена живыми существами? (Земля)

А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты,

кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты,

астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия).

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи

на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.

На самом деле звезды очень большие (показ карт).

И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось

узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые

придумали специальные приборы - телескопы, в которые

наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ

картинки).

Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности

или образуют какие-то группы? Как называются такие группы? (Созвездия).

А сейчас давайте выполним графический диктант и узнаем, какое

созвездие под ним скрывается: (на листке в клетку под диктовку чертим линии, получается графическое изображение).

- Что получилось? (Ковш - Большая медведица).

-Какие созвездия вы знаете?

- Каждый из нас родился под каким-то созвездием. (Дети называют,

под каким созвездием они родились.). А какую самую большую

звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая

звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее

открытыми глазами.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

«Нарисуем» звезду глазами.

- Напомните, пожалуйста, какие планеты ты знаешь?

Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание:

вписать пропущенные буквы в названия планет.

ВЕН...РА           ЮП...ТЕР      МА...РС       ...ЛУТОН         НЕПТ...Н

УР…Н                …ЕМЛЯ          СА…УРН      МЕ…КУРИЙ

До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.

                                       Физкультминутка.

Мы летим к другим планетам,

Объявляем обо всем (Поднимаем руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет (шагают и хлопают).

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь (рук и на пояс и качаются с ноги на ногу),

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться (шагают).

Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там

живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других

планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них.

Самолеты для этого не подходили. А ты знаете, почему? (потому

что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством

конструктора Королёва (показ фото) изобрели первый спутник,

установили на нем приборы и запустили в космическое

пространство.

До человека в космос летали животные, чтобы людям стало понятно,

как они переносят полёт, к чему готовить космонавтов.

На борту такого спутника летали и собаки.  

Белка и Стрелка удачно совершили полёт и вернулись на Землю.

А потом, 12 апреля 1961 года, впервые, в космос отправился человек.

Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ картинки).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна

следила за его полетом, все люди волновались. И когда он

приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов

и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский

гражданин первым в мире полетел в космос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия игр и упражнений по теме проекта «Что такое Космос?»

Представлены авторские игры с речевым содержанием...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Освоение космоса»

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы.На чем только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: и на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах!Прошли ...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»

Тематическая беседа о космосе для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема «Космос и его освоение»...

Конспект беседы в средней группе «Что такое космос?» (в рамках проекта «Космос и мы)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30668480","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Занятие по познавательному развитию ФЦКМ "Что такое космос?" для старшей группы. Лексическая тема недели "Космос".

Занятие  проведено на основе презентации "История космонавтики", адаптированной для детей 5-6 лет. Использовались словесные, дидактические, пальчиковые игры; конструирование из геометри...

Тематическая беседа о космосе для детей старшего возраста на тему "Космос и его освоение"

Данный материал будет полезен при проведении тематических бесед посвященных Дню космонавтики в детском саду с детьми старшей группы....