Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Прогулка в весеннем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дроздова Ирина Николаевна

В данном конспекте подобраны материалы по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

в первой младшей группе по теме «Прогулка в весеннем лесу»

Программное содержание:

  • Закреплять представление детей о весне, приметах весны
  • Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей.
  • Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – весна, с правилами поведения в лесу
  • Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Словарная работа: греет солнышко, зеленая трава, молодые листочки, цветочки, лисенок, медвежонок, волчонок, зайчонок.

Материал к занятию: Мишка-игрушка, фонограмма «Звуки музыки», макет солнышка, прищепки, мольберт с изображением дерева, маркеры, корзинка, фигурки детенышей. детали для аппликации, основа картины для аппликации, клей..

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что из леса прилетала сорока и рассказала нашим игрушкам, что в лес пришла весна, и наши игрушки отправились в лес посмотреть на первые цветы, на ручеек, послушать пение птиц. Но игрушки до сих пор не вернулись, может они заблудились? Давайте отправимся за игрушками в весенний лес.

Звучит фонограмма «Звуки весеннего леса» (голоса птиц, журчание ручейка)

В: Давайте позовем наших игрушек.

Дети: зовут «Ау»

Вдруг раздается рев медведя. Воспитатель достает из-под елки игрушку медведя.

В:  Кто это рычит?

Д: Мишка

В: Мишка, что ты так рычишь?

М: Я всю зиму спал в своей берлоге. А вы меня разбудили. Почему?

В: Пора просыпаться!  Весна пришла.

М: Яне знаю, что такое весна. Расскажите мне, что бывает весной.

В: Садитесь на стульчики. Я вам расскажу.

На мольберте нарисовано дерево.

 Воспитатель читает стихотворение и по мере чтения на мольберте рисует (солнышко, ручеек, листочки, травку, цветы, птиц)

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок,

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть,

Птички стали громко петь.

Рады птицы, рады звери,

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

В: Давайте мишке напомним, что бывает весной.

Д: Греет солнышко, бегут ручьи, листочки на деревьях, птички прилетают, поют.

В: Мишка, пойдем с нами на прогулку .

 Ребята, смотрите, какая лужа, перешагните  через нее. А здесь ручеек, давайте через него перепрыгнем.

А вот нас встречает солнышко. Посмотрите, какое солнышко! Сколько  у солнышка лучиков, лучики нужны солнышку , чтобы всех обогреть: И деток, и травку, и цветы. Вот какое доброе солнышко!

Игра с прищепками «Собери солнышко»

Все обрадовались солнышку. Давайте и мы порадуемся ему.

Физминутка «Солнышко»

Встало утром Солнышко     (потягивание)
И гулять отправилось;         (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось…            (наклоны головы вправо-влево)
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,                 (бег по кругу)
И попало Солнце
Прямо к
нам в окошко!..        (складывают руки в фигуру «окошко»)

В: Ребята , смотрите, под елочкой корзинка. Посмотрим, что в ней? А здесь маленькие зверята, они ищут своих мам. Давайте им поможем.

У лисы – лисенок

У волка – волчонок

У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

Игра «Прятки»

 (Фигурки зверят накрываются платком, одна фигурка убирается. Кто из зверят убежал?)

В: Какие вы молодцы. Пора нам возвращаться в группу. Наши игрушки уже нагулялись по весеннему лесу и тоже вернулись домой.

 А давайте мы с вами вспомним, что мы узнали о весне и сделаем картину-аппликацию.

Перед  детьми лежат элементы аппликации  (солнышко, лужи, ручей, цветы, листочки, птички). Каждый ребенок берет элемент аппликации и приклеивает в нужное место.

В: Какие мы с вами молодцы! Узнали, что такое весна, и какая картина у нас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...

конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы

План - конспект совмстной деятельности педагога с детьми по ознакомлению с окружающим " Путешествие на станцию магнитная"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска     Конспектсо...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы. Путешествие мышонка

Образовательная область "Познавательное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Путешествие мышонка"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста. Игра - викторина по стихам А.Л.Барто

Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Целью данного материала является закрепление знаний детей стихотворений Агнии Львовны Барто  в  игровой форме, а так же поддерж...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Согреем сердце бабушки заботой и вниманием»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель: формировать у детей уважение к старшему поколению и доброе, заботливое отношение. Программные задачи: -Познакомить детей с праздни...