Проект во второй младшей группе "Осень,осень в гости просим"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Клесун Татьяна Викторовна

Продолжительность: 1 месяц.

Сроки проведения:16.09.2018-16.10.2018

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно-творческий.

 

Актуальность проекта

У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь, Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений, мир природы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический

проект для второй младшей группы: «Осень, осень в гости просим»

Продолжительность: 1 месяц.

Сроки проведения:16.09.2018-16.10.2018

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Актуальность проекта

У детей слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь, Педагоги детского сада, родители в силах помочь малышам познать этот интересный, полный красок, звуков, ощущений, мир природы.

Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей занятиями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Задачи:
1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, отмечать характерные особенности времени года – осени.
2. Расширять знания детей о влиянии различных природных факторов на изменения в живой природе.
3. Расширять и активизировать словарь
на основе обогащения представлений
об окружающем мире.
4. Учить детей любоваться красотой
природы.
5. Воспитывать бережное отношение к
природе.
6. Развивать творчество.

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта:
• Рассказы.
• Стихи.
• Загадки.
• Картинки с изображением осенних пейзажей, деревьев, животных, овощей.
• Муляжи животных, овощей, грибов.
• Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала в уголке природы, в зоне экспериментальной деятельности.
• Сбор природного материала.


Реализация проекта:
* Проведение цикла занятий.
* Экскурсия в природу, прогулки.
* Сопутствующие беседы.
* Заучивание стихотворений, песен об осени
и её приметах.
* Проведение подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
* Консультации для родителей.
* Изготовление осенних поделок с родителями.

Воспитатели и музыкальный руководитель:

  1. Создают развивающую среду.
  2. Составляют план проекта, конспектов занятий.
  3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей.
  4. Организуют работу с родителями.
  5. Подбирают художественные произведения,  посвященные осени.

Родители:

  1. Осуществляют целевые прогулки в парки, лес, где обращают внимание детей на красоту осенней природы, проводят наблюдения за изменениями в природе, собирают материал для поделок.
  2. Рассказывают, читают детям об осени.
  3. Изготавливают поделки на выставку «Осенние фантазии».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети:

  1. Получают элементарные знания об осени, осенних явлениях.
  2. Развивается интерес к наблюдениям в природе. Создается благоприятное эмоциональное состояние, любовь к осенним прогулкам.
  3. Активизируется словарь по теме «Осень».
  4. Развивается интерес к музыкальной и художественно-изобразительной деятельности.

Итоговое мероприятие:

Развлечение  «Осень, осень в гости просим»

Продукты проекта:

Выставка детского творчества.

Выставка поделок из природного материала, выполненных родителями совместно со своими детьми «Осенние фантазии».

Этапы проектной деятельности

1 этап. Подготовительный.

  • Составление плана работы над проектом.
  • Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
  • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Разработка конспектов  НОД по теме.
  • Организовывать работу с родителями.

2 этап. Основной.

Формы работы

Тема, цель

Сюжетные игры, игры-ситуации

Магазин «Фрукты-овощи» - формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи и фрукты; учить различать их по форме, величине, цвету; развивать навыки сравнения.

 «Оденем куклу Катю на прогулку» - учить выполнять с помощью взрослого игровые действия.

Беседы

«Что нам осень подарила?»

 « Время года – осень»

«Как изменилась одежда людей»

«Что мы видели по дороге в детский сад»

Рассматривание картин

Рассматривание картин «Осенняя прогулка», «По грибы», «Дождик» - формировать представления об осени, активизировать словарь по теме «Осень».

Подвижные игры

 «Собери грибы», «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

 «Листопад», «У медведя во бору» - учить совершать действия, согласно тексту стихотворения.

Лепка

«Падают, падают листья»

«Яблоки»

 « Морковка»

Рисование

 «Дождик»

«Листопад» - с помощью отпечатков листьев.

Аппликация

«Консервируем овощи»

 «Листопад»

 «Яблоки для ежа»

Кол. работа «Угостим зайку морковкой» ( природный материал)

Кол. работа «Осенняя березка»

Чтение художественной литературы

М. Пришвин «Листопад»

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

А. Плещеев «Осень наступила»

И. Токмакова «Осенние листья»
А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик» - приучать детей слушать стихи, развивать интерес к чтению.

М. Пришвин «Листопад»

Слушание песен

«Осенью» муз. Майкапара,  Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года», «Осень »

Музыкально-ритмические движения

Песня-танец «Вот какие листики!», «Непослушный дождик», «Мишка – Мишенька»

Пальчиковые игры

«Мы капусту рубим», «Осень», «Собираем листочки», «Ходит осень в нашем парке», «Грибы» - развивать речь посредством пальчиковых игр.

Дидактические игры

«Собирай урожай»

«Овощи и фрукты»

«Что лежит в мешочке »

«Найди такой же листик»

 «Подбери листочки к деревьям»

«Что где растет»

Настольно-печатные игры

«Времена года» - формировать представления об осени.

Прогулки

Наблюдения за листопадом, за погодой, за растениями, за дождём – формировать представления об осени, об осенних изменениях в природе.

Труд

Сбор природного материала на прогулке в детском саду или с родителями(шишек, листьев, желудей,каштанов)- «Осенние дары природы».

3 этап. Заключительный.

Развлечение «Осень, осень в гости просим» - закреплять полученные знания об осени, создать радостную атмосферу.

Оформление выставки творческих работ «Осенние фантазии».

Литература:

Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» ТЦ «Сфера», Москва, 2007.

С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Москва, «Новая школа», 1996.

Е.Ф. Черенкова «Оригинальные пальчиковые игры» Рипол Классик Дом 21 век, Москва, 2007.

Л.В. Кокуева Воспитание дошкольников через приобщение к природе: Методическое пособие – М.: АРКТИ,2005 (развитие и воспитание)

2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика - Синтез, 2008

3.Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми  2-3 года. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика – Синтез»2007

4.И.А.Лыкова. изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: «Карапуз-дидактика», 2007

5.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2007

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

7. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста, пособие для воспитателей детского сада под ред. Новоселовой. Москва: "Просвещение", 1984

8. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Пр. и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2005

9.Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»...

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок» «Осень, осень, в гости просим!»

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11»Теремок»  «Осень, осень, в гости просим!»Воспитатели: ГалкинаН.М....

Проект во второй младшей группе"Осень, в гости просим"

Тема: «Осень, осень, в гости просим!»Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровойУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели , родители...

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень в гости просим"

В данном сценарии активными участниками мероприятия являются дошкольники в возрасте 3–4 лет. В роли ведущих мероприятия могут выступать воспитатели, педагоги и родители....

Проект во второй младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"

Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и ск...