Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Копнина Екатерина Сергеевна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;
  • закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;
  • продолжать учить детей разли­чать ударные и безударные гласные;
  • продолжать учить составлять предложения из двух слов.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: игры: «Скажи как я», «Назови братца», «Поймай звук», «Телеграф», «Светофор», «Почтальон», «Живые слова», «Назови слова», «Составь предложение» и др.; обучение детей в составлении предложений из 2-х слов; занятия с детьми.

Демонстрационный материал: картинка с изображением 3-х гномов; картинки с изображением замка, дома; картина-схема слова замок; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки), 1 черная фишка; указка; сундучок; платок; замок с ключом; пазлы «Ключ»; три мольберта; 3 дома с номерами к игре «Заселим дом».

Раздаточный материал: полоски с пятью клеточками; тарелочки; красные, синие, зеленые фишки (на ребенка по 3 фишки каждого цвета), 1 черная фишка; указки; игра «Светофор»; предметные картинки к игре «Заселим дом»: слон, волк, тигр, лось, цыпленок, корова, собака, лиса, медведь, кошка, коза, белка.

Ход НОД

Дети заходят и садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гномики. Давайте вспомним, как их зовут?

Дети. Гласный, согласный твердый, согласный мягкий.

Воспитатель. Правильно. Ребята, назовите гласные звуки.

Дети. «а», «о», «у», «ы», «и», «э».

Воспитатель. А почему их так назвали?

Дети. Потому что гласные звуки мы произносим голосом – гласим, поток воздуха не встречает преграды, во рту ничего не мешает. Гласные звуки мы обозначаем фишкой красного цвета.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. А как мы произносим согласные  звуки?

Дети. При произнесении согласных звуков потоку воздуха мешают зубы, губы или язык. Согласные твердые звуки мы произносим твердо, обозначаем их фишкой синего цвета. А согласные мягкие звуки произносим мягко, обозначаем их фишкой зеленого цвета.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

Воспитатель называет звуки: гласные, согласные твердые и согласные мягкие. Дети на слух определяют звук и поднимают сигнальную карточку: услышав гласный звук - поднимают красный сигнал, согласный твердый – синий сигнал, согласный мягкий - зеленый сигнал.

Воспитатель. Ребята, гномики пришли не просто так, они принесли с собой волшебный сундучок. Посмотрите, какой сундучок.

Воспитатель показывает сундучок.

Воспитатель. Хотите узнать, что в нем?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Сундучок закрыт на замок, а ключа нет. Чтобы получить ключ, нужно выполнить несколько заданий. Попробуем выполнить?

Дети. Да.

Игра «Заселим дом».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Заселим дом». Подойдите ко мне. Посмотрите, на столе лежат картинки, а на мольбертах дома с номерами. Вы возьмете по одной картинке, внимательно посмотрите на нее и определите, сколько слогов в вашем слове, и заселите картинку в нужный дом. В доме с номером один живут те слова, которые состоят из одного слога. В доме с номером два живут те слова, которые состоят их двух слогов. И в доме с номером три живут те слова, которые состоят из трех звуков.

Дети берут картинку, определяют количество слогов, и прикрепляют к определенному домику. Дети вместе с воспитателем проверяют выполненное задание: воспитатель показывает указкой на картинки в первом доме, а дети произносят слово и прохлопывают, определяя количество слогов, либо применяют правило. То же самое проводится с картинками во втором и третьем домах.

Воспитатель. Ребята, мы с вами правильно выполнили первое задание и гномы нам дали кусочек ключа. Чтобы собрать ключ, нужно получить все кусочки.

Воспитатель. А сейчас отгадайте  загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

Дети. Замок.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать звуковой анализ слова замок.

Звуковой анализ слова замок.

Воспитатель. Я произнесу слово, а вы должны определить, сколько звуков в слове замок?

Воспитатель, интонационно выделяя каждый звук, произносит слово ззааммоок.

Дети. Четыре, пять…

Воспитатель. Вот сейчас мы проверим, сколько действительно звуков в слове замок?

Воспитатель читает слово замок с интонационным выделением первого звука, задерживая указку в первой клеточке.

Воспитатель. Зззамок. Какой первый звук в слове?

Дети. Звук «з».

Воспитатель. Максим, будет работать у доски, а вы за столами. Выложите первый звук.

Дети выкладывают, а воспитатель проверяет.

Максим. В слове замок первый звук «з» - он согласный твердый, я его обозначил фишкой синего цвета.

Беглый опрос сидящих за столами детей (какой первый звук, каким цветом обозначил(а), почему звук «з» ты обозначил(а) фишкой синего цвета?).

Воспитатель. Определяем второй звук. Чтобы определить второй звук, мы должны прочитать первый. Зааамок.

Воспитатель произносит слово замок с интонационным выделением звука «а», синхронно ведя указкой под схемой.

Дети. Второй звук «а».

Воспитатель. Обозначьте его. Самира, выходи к доске.

Самира. Второй звук «а», это гласный звук. Мы обозначим его фишкой красного цвета.

Беглый опрос сидящих за столами детей (какой второй звук, каким цветом обозначил(а), почему звук «а» ты обозначил(а) фишкой красного цвета?).

Воспитатель. Послушайте, какой третий звук в слове замок? Замммок.

Воспитатель произносит слово замок с интонационным выделением звука «м» синхронно ведя указкой под схемой.

Дети. Звук «м».

Воспитатель. Обозначьте его. Арина иди к доске.

Арина. Третий звук «м» - он согласный твердый. Я обозначила звук «м» фишкой синего цвета.

Воспитатель. Сколько звуков мы определили?

Дети. Три звука.

Воспитатель. Давайте определим четвертый звук. Чтобы его определить, мы должны прочитать выложенные звуки. Замооок.

Ведя указкой под схемой и задерживая ее под четвертой клеточкой, воспитатель произносит слово с интонационным выделением звука «о».

Дети. Звук «о».

Воспитатель. Работаем за столами. А Мурад, выполнит задание на доске.

Мурад. Четвертый звук «о», гласный, обозначаем красной фишкой.

Воспитатель. Давайте определим последний звук в слове замок. Замок.

Ведя указкой под схемой и задерживая ее под последней клеточкой, воспитатель произносит слово с громким выделением звука «к».

Дети. Последний звук «к».

Воспитатель. Анюта, фишкой какого цвета надо обозначить звук «к».

Анюта. Звук «к» согласный твердый. Обозначаем фишкой синего цвета.

Воспитатель на доске выставляет синюю фишку, дети работают за столами.

Воспитатель. И так, сколько звуков в слове замок.

Дети. В слове замок пять звуков.

Воспитатель. Сколько гласных звуков?

Дети. Два гласных звука.

Воспитатель. Назовите их.

Воспитатель указкой показывает на фишки красного цвета, дети произносят «а», «о».

Воспитатель. Сколько твердых согласных звуков?

Дети. Три.

Воспитатель. Назовите их.

Воспитатель указкой показывает на фишки синего цвета, дети произносят

«з», «м», «к».

Воспитатель. Сколько в слове замок слогов?

Дети. Два.

Воспитатель. Вы определили хлопками. А как определить по-другому? Какое мы знаем правило?

Дети. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

Воспитатель. Если в слове замок два гласных звука, значит в нем…

Дети. Два слога.

Воспитатель. Правильно.  Давайте определим ударный гласный звук в слове замок. Как это сделать?

Дети. Надо позвать слово.

Дети произносят слово, выделяя голосом ударный гласный звук, хором и индивидуально.

Воспитатель. Какой гласный звук мы позвали?

Дети. Звук «о».

Воспитатель. Правильно, поставьте ударение.

Дети обозначают фишкой ударение.

Воспитатель. Итак, в слове замок звук «о» как будет называться?

Дети. Ударный гласный звук.

Воспитатель. Назовите безударный звук.

Дети. Звук «а».

Воспитатель проводит указкой под схемой и читает слово, дети читают хором и индивидуально слово замок на доске. Затем читают дети индивидуально за столами.

Воспитатель. Мы с вами сделали звуковой анализ слова замок и получили еще кусочек ключа.

Игра «Наведем порядок».

Дети убирают фишки со схем под диктовку воспитателя.

Воспитатель. Уберите звук «з». Какой домик освободился?

Дети. Первый.

Воспитатель. Звук «м». Какой это звук по счету?

Дети. Третий.

Воспитатель. Уберите безударный гласный звук. Какой звук убрали?

Дети. Звук «а».

Воспитатель. Уберите последний звук. Какой звук убрали?

Дети. Звук «к».

Воспитатель. Какой звук остался?

Дети. «о».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Ударный гласный.

Воспитатель. Ребята, гномы нам дали еще кусочек ключа.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом).

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания).

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся).

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок).

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны).

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку).

И открыли!

(Пальцы расцепились).

Дети садятся на свои места и получают кусочек ключа.

Воспитатель. Ребята, наши братья гномы живут все вместе, в одном доме. А как вы думаете, какой у них дом?

Воспитатель прикрепляет картинку с изображением дома.

Дети. Большой, красивый, сказочный, волшебный, новый…

Воспитатель. Составьте со словом дом предложение из двух слов.

Дети составляют предложения и по просьбе воспитателя называют их. Беглый опрос (какое у тебя получилось предложение, сколько слов в твоем предложении, назови первое слово, назови второе слово; назови свое предложение, первое слово в твоем предложении, второе слово).

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, вот и последний кусочек ключа вы получили. Давайте соберем ключ.

Дети собирают ключ. Садятся за столы.

Итог НОД.

Воспитатель. Вспомните, какие были задания? (Делали звуковой анализ слова «замок»; играли в игры «Засели дом», «Наведем порядок», «Светофор»). Кому что больше понравилось делать на занятии? Ответы детей. А мне сегодня понравилось, как вы работали, отвечали на все вопросы, выполняли задания, молодцы. Мы с вами выполнили все задания, и получили ключ (воспитатель показывает ключ от замка). Давайте, откроем сундучок. Посмотрите, гномы дарят вам вот такие наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_nod.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

/подготовка к обучению грамоте/

для детей группы общеразвивающей направленности

от 5 до 6-ти лет

«Звуковой анализ слова «замок»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;
  • закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;
  • продолжать учить детей различать ударные и безударные гласные;
  • продолжать учить составлять предложения из двух слов.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: игры: «Скажи как я», «Назови братца», «Поймай звук», «Телеграф», «Светофор», «Почтальон», «Живые слова», «Назови слова», «Составь предложение» и др.; обучение детей в составлении предложений из 2-х слов; занятия с детьми.

Демонстрационный материал: картинка с изображением 3-х гномов; картинки с изображением замка, дома; картина-схема слова замок; красные, синие, зеленые фишки (по 3 штуки), 1 черная фишка; указка; сундучок; платок; замок с ключом; пазлы «Ключ»; три мольберта; 3 дома с номерами к игре «Заселим дом».

Раздаточный материал: полоски с пятью клеточками; тарелочки; красные, синие, зеленые фишки (на ребенка по 3 фишки каждого цвета), 1 черная фишка; указки; игра «Светофор»; предметные картинки к игре «Заселим дом»: слон, волк, тигр, лось, цыпленок, корова, собака, лиса, медведь, кошка, коза, белка.

Ход НОД

Дети заходят и садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гномики. Давайте вспомним, как их зовут?

Дети. Гласный, согласный твердый, согласный мягкий.

Воспитатель. Правильно. Ребята, назовите гласные звуки.

Дети. «а», «о», «у», «ы», «и», «э».

Воспитатель. А почему их так назвали?

Дети. Потому что гласные звуки мы произносим голосом – гласим, поток воздуха не встречает преграды, во рту ничего не мешает. Гласные звуки мы обозначаем фишкой красного цвета.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. А как мы произносим согласные  звуки?

Дети. При произнесении согласных звуков потоку воздуха мешают зубы, губы или язык. Согласные твердые звуки мы произносим твердо, обозначаем их фишкой синего цвета. А согласные мягкие звуки произносим мягко, обозначаем их фишкой зеленого цвета.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

Воспитатель называет звуки: гласные, согласные твердые и согласные мягкие. Дети на слух определяют звук и поднимают сигнальную карточку: услышав гласный звук - поднимают красный сигнал, согласный твердый – синий сигнал, согласный мягкий - зеленый сигнал.

Воспитатель. Ребята, гномики пришли не просто так, они принесли с собой волшебный сундучок. Посмотрите, какой сундучок.

Воспитатель показывает сундучок.

Воспитатель. Хотите узнать, что в нем?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Сундучок закрыт на замок, а ключа нет. Чтобы получить ключ, нужно выполнить несколько заданий. Попробуем выполнить?

Дети. Да.

Игра «Заселим дом».

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Заселим дом». Подойдите ко мне. Посмотрите, на столе лежат картинки, а на мольбертах дома с номерами. Вы возьмете по одной картинке, внимательно посмотрите на нее и определите, сколько слогов в вашем слове, и заселите картинку в нужный дом. В доме с номером один живут те слова, которые состоят из одного слога. В доме с номером два живут те слова, которые состоят их двух слогов. И в доме с номером три живут те слова, которые состоят из трех звуков.

Дети берут картинку, определяют количество слогов, и прикрепляют к определенному домику. Дети вместе с воспитателем проверяют выполненное задание: воспитатель показывает указкой на картинки в первом доме, а дети произносят слово и прохлопывают, определяя количество слогов, либо применяют правило. То же самое проводится с картинками во втором и третьем домах.

Воспитатель. Ребята, мы с вами правильно выполнили первое задание и гномы нам дали кусочек ключа. Чтобы собрать ключ, нужно получить все кусочки.

Воспитатель. А сейчас отгадайте  загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает.

Дети. Замок.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать звуковой анализ слова замок.

Звуковой анализ слова замок.

Воспитатель. Я произнесу слово, а вы должны определить, сколько звуков в слове замок?

Воспитатель, интонационно выделяя каждый звук, произносит слово ззааммоок.

Дети. Четыре, пять…

Воспитатель. Вот сейчас мы проверим, сколько действительно звуков в слове замок?

 

Воспитатель читает слово замок с интонационным выделением первого звука, задерживая указку в первой клеточке.

Воспитатель. Зззамок. Какой первый звук в слове?

Дети. Звук «з».

Воспитатель. Максим, будет работать у доски, а вы за столами. Выложите первый звук.

Дети выкладывают, а воспитатель проверяет.

Максим. В слове замок первый звук «з» - он согласный твердый, я его обозначил фишкой синего цвета.

Беглый опрос сидящих за столами детей (какой первый звук, каким цветом обозначил(а), почему звук «з» ты обозначил(а) фишкой синего цвета?).

Воспитатель. Определяем второй звук. Чтобы определить второй звук, мы должны прочитать первый. Зааамок.

Воспитатель произносит слово замок с интонационным выделением звука «а», синхронно ведя указкой под схемой.

Дети. Второй звук «а».

Воспитатель. Обозначьте его. Самира, выходи к доске.

Самира. Второй звук «а», это гласный звук. Мы обозначим его фишкой красного цвета. 

Беглый опрос сидящих за столами детей (какой второй звук, каким цветом обозначил(а), почему звук «а» ты обозначил(а) фишкой красного цвета?).

Воспитатель. Послушайте, какой третий звук в слове замок? Замммок.

Воспитатель произносит слово замок с интонационным выделением звука «м» синхронно ведя указкой под схемой.

Дети. Звук «м».

Воспитатель. Обозначьте его. Арина иди к доске.

Арина. Третий звук «м» - он согласный твердый. Я обозначила звук «м» фишкой синего цвета.

Воспитатель. Сколько звуков мы определили?

Дети. Три звука.

Воспитатель. Давайте определим четвертый звук. Чтобы его определить, мы должны прочитать выложенные звуки. Замооок.

Ведя указкой под схемой и задерживая ее под четвертой клеточкой, воспитатель произносит слово с интонационным выделением звука «о».

Дети. Звук «о».

Воспитатель. Работаем за столами. А Мурад, выполнит задание на доске.

Мурад. Четвертый звук «о», гласный, обозначаем красной фишкой.

Воспитатель. Давайте определим последний звук в слове замок. Замок.

Ведя указкой под схемой и задерживая ее под последней клеточкой, воспитатель произносит слово с громким выделением звука «к».

Дети. Последний звук «к».

Воспитатель. Анюта, фишкой какого цвета надо обозначить звук «к».

Анюта. Звук «к» согласный твердый. Обозначаем фишкой синего цвета.

Воспитатель на доске выставляет синюю фишку, дети работают за столами.

Воспитатель. И так, сколько звуков в слове замок.

Дети. В слове замок пять звуков.

Воспитатель. Сколько гласных звуков?

Дети. Два гласных звука.

Воспитатель. Назовите их.

Воспитатель указкой показывает на фишки красного цвета, дети произносят «а», «о».

Воспитатель. Сколько твердых согласных звуков?

Дети. Три.

Воспитатель. Назовите их.

Воспитатель указкой показывает на фишки синего цвета, дети произносят

«з», «м», «к».

Воспитатель. Сколько в слове замок слогов?

Дети. Два.

Воспитатель. Вы определили хлопками. А как определить по-другому? Какое мы знаем правило?

Дети. В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков.

Воспитатель. Если в слове замок два гласных звука, значит в нем…

Дети. Два слога.

Воспитатель. Правильно.  Давайте определим ударный гласный звук в слове замок. Как это сделать?

Дети. Надо позвать слово.

Дети произносят слово, выделяя голосом ударный гласный звук, хором и индивидуально.

Воспитатель. Какой гласный звук мы позвали?

Дети. Звук «о».

Воспитатель. Правильно, поставьте ударение.

Дети обозначают фишкой ударение.

Воспитатель. Итак, в слове замок звук «о» как будет называться?

Дети. Ударный гласный звук.

Воспитатель. Назовите безударный звук.

Дети. Звук «а».

Воспитатель проводит указкой под схемой и читает слово, дети читают хором и индивидуально слово замок на доске. Затем читают дети индивидуально за столами.

Воспитатель. Мы с вами сделали звуковой анализ слова замок и получили еще кусочек ключа.

Игра «Наведем порядок».

Дети убирают фишки со схем под диктовку воспитателя.

Воспитатель. Уберите звук «з». Какой домик освободился?

Дети. Первый.

Воспитатель. Звук «м». Какой это звук по счету?

Дети. Третий.

Воспитатель. Уберите безударный гласный звук. Какой звук убрали?

Дети. Звук «а».

Воспитатель. Уберите последний звук. Какой звук убрали?

Дети. Звук «к».

Воспитатель. Какой звук остался?

Дети. «о».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Ударный гласный.

Воспитатель. Ребята, гномы нам дали еще кусочек ключа.

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом).

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания).

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. (Дети садятся).

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок).

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны).

Покрутили…

(Выполняются волнообразные движения кистями рук).

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку).

И открыли!

(Пальцы расцепились).

Дети садятся на свои места и получают кусочек ключа.

Воспитатель. Ребята, наши братья гномы живут все вместе, в одном доме. А как вы думаете, какой у них дом?

Воспитатель прикрепляет картинку с изображением дома.

Дети. Большой, красивый, сказочный, волшебный, новый…

Воспитатель. Составьте со словом дом предложение из двух слов.

Дети составляют предложения и по просьбе воспитателя называют их. Беглый опрос (какое у тебя получилось предложение, сколько слов в твоем предложении, назови первое слово, назови второе слово; назови свое предложение, первое слово в твоем предложении, второе слово).

Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, вот и последний кусочек ключа вы получили. Давайте соберем ключ.

Дети собирают ключ. Садятся за столы.

Итог НОД.

Воспитатель. Вспомните, какие были задания? (Делали звуковой анализ слова «замок»; играли в игры «Засели дом», «Наведем порядок», «Светофор»). Кому что больше понравилось делать на занятии? Ответы детей. А мне сегодня понравилось, как вы работали, отвечали на все вопросы, выполняли задания, молодцы. Мы с вами выполнили все задания, и получили ключ (воспитатель показывает ключ от замка). Давайте, откроем сундучок. Посмотрите, гномы дарят вам вот такие наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)с детьми группы общеразвивающей направленностиот 5 до...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»

В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...