Конспект занятия по формированию целостной картины мира во II младшей группе "Уход за комнатными растениями".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Татьяна Владимировна

Комнатные растения в детском саду — это не только предмет интерьера, но и средство очищения воздуха, средство знакомства и общения малышей с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ftskm.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  во II младшей группе.

Воспитатель: Соколова Т. В.

 Тема: «Уход за комнатными растениями».

Программное содержание. 

 Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки; учить рыхлить землю в горшке, протирать листья тряпочкой, опрыскивать листья;  вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: Комнатные растения: фиалка (цветущая и не цветущая), фикус и лилия; леечки с водой, палочка для рыхления, кисточка для чистки листьев фиалки; опрыскиватель, тряпочки, тазик с водой; кукла Маша.

Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями, знакомство с фикусом бальзамином, фиалкой;  выполнение детьми трудовых поручений;

Ход занятия:

  Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик.  Тут в дверь раздается стук: в гости пришла кукла Маша, в руках у нее комнатное растение в горшке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла  кукла Маша.  Маша, а что у тебя в руках?

Кукла: - мне подарили на праздник, сказали, что это цветок. Только цветы растут на клумбах,  на улице. А этот, больше похож на  траву в горшке. Вот пришла к вам, чтобы вы помогли мне  разобраться,  может это и правда цветок.

Воспитатель: - Маша, ну конечно, это цветок - комнатное растение. Посмотри, у нас в группе много комнатных растений и некоторые из них ребята уже знают. Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (дети называют фиалку, фикус, лилию, бальзамин и показывают их.)

Воспитатель: - Ребята, а почему эти растения называются комнатными?

Ответы детей:  - потому что они растут в комнате.

Воспитатель: - Правильно, эти растения растут  в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок -  пальчиковая игра «Цветок».

Воспитатель: - У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты (показ).

«Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но   к   полудню   ближе (ладони отходят   друг   от   друга,   подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

 Раскрывает лепестки,  красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,   а  пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть   —   нераскрывшийся цветок).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик» (кисти рук положить под щеку — имитация сна) – повторяется 2 раза.

Воспитатель: - Маша, а твое растение называется фиалка. Ребята, давайте все вместе скажем, как называется Машино растение  (фиалка).

Воспитатель: - Ну что  Маша, запомнила, как называется твоё растение? Маша: - Да,  запомнила: фиалка.

Воспитатель: - Маша, посмотри, ведь у нас тоже есть фиалка (на стол ставится цветущая фиалка).

Маша: - Но это же совсем другое растение. Вон на нем цветочки есть, а на моем нет.

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе внимательно посмотрим на эти два растения. Посмотрим на их листочки: одинаковые у них листочки или разные? (дети отвечают, что листочки у растений одинаковые)

Воспитатель: - Вот видишь, Маша, это тоже фиалка, только на ней уже появились цветы.

Маша: - А моя фиалка тоже будет цвести?

Воспитатель: - Да, конечно, Маша. Просто за ней надо правильно ухаживать. Мы тебя сейчас научим. Садись, слушай и все запоминай!  Ребята, как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы? (Дети отвечают, что растение надо поливать). Правильно ребята! А еще надо рыхлить землю в горшке, опрыскивать листочки, а если крупные листья, то протирать тряпочкой, а если листочки с пушком, как у Машиной фиалки, то их чистят мягкой кисточкой. Но  часто поливать растение  нельзя, от лишней влаги растение может заболеть и погибнуть. Поливать надо пока земля в горшочке не покроется водой. Иди Катя полей бальзамин, а Лера пойдет, польет фикус, а Вика пойдет, польет лилию. Молодцы девочки, все правильно сделали.

А сейчас, я научу вас протирать листья у растения. Надо взять листочек и положить на ладошку, а другой рукой влажной тряпочкой протереть (показ). Иди Денис, протри листики у лилии. А Андрей, София и Саша помогут мне протереть листья  у фикуса.

Ребята, а наш бальзамин нужно опрыскивать водой, потому что у него мелкие листочки. Посмотрите,  как я это делаю. А у наших фиалок мы почистим листья кисточкой (показ).

Землю рыхлить нужно тогда, когда она станет твердой. Рыхлят землю деревянной палочкой, аккуратно, не задеть и не повредить корешки у растения (показ).

Маша ты все запомнила?

Маша: - Да, запомнила: поливать, чистить листья, иногда рыхлить землю. Я буду стараться, ухаживать за моим цветочком. Ой, только я опять забыла, как называется мой цветок.

Воспитатель: Маша, не цветок, а комнатное растение. Ребята,  напомним Машеньке, как называется ее растение – фиалка (дети хором и 2-3 ребенка повторяют).

Маша: - Запомнила – фиалка. Ну, я побегу, буду свое растение поливать, землю рыхлить, листочки чистить кисточкой.  Спасибо вам, ребята!

Маша прощается с ребятами, уходит.

Воспитатель: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что кукла Маша нам принесла? Как называлось ее растение?  Как вы думаете, Маше понравилось у нас? (ответы детей)

    - Мне тоже понравилось, как вы сегодня хорошо  мне помогали, и научили куклу Машу правильно ухаживать за комнатными растениями. Все были просто молодцы. Спасибо вам. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отз...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Мир комнатных растений»

Цель: формировать элементарные представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду....

Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в царство комнатных растений».

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. ...