Конспект НОД "Подводный мир, путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корнева Ольга Александровна

Конспект "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Подводный мир, путешествие"48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД второй младшей группе «Путешествие в подводное царство»

Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Образовательные задачи:

- обогащать и углублять представления о многообразии подводного мира и его обитателях;

- создавать ситуации для закрепления знания цвета (жёлтый, красный, синий);

-  создать условия для освоения умения познакомить детей со свойствами песка;

- обеспечивать накопление ребенком представлений о морских обитателях (медуза, морская звезда, дельфин) особенностями строения, поведения, образом жизни, средой обитания.

Материал и оборудование:  мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картинки (рыбы, дельфин, медуза, морская звезда).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах о морских жителях, чтение рассказов об обитателях моря, морских путешествиях, просмотр видеофильма по данной теме.

Ход НОД:

1.Водная часть:

(Воспитатель подзывает к себе детей)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

 Я – твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки и друг другу улыбаются.

Воспитатель:

- А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей:

Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ответы детей:

Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю.

Дети: На корабле, на яхте, на лодке.

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие.

Две ладошки прижму и по морю поплыву,

(сделать лодочку)

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

(волнообразные движения  руками)

Паруса подниму, синим морем поплыву.

(у соединённых вместе рук в форме «Лодочки» поднять вверх большие пальцы)(волнообразные движения  руками)

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

(Соединить полностью руки ладошки и имитация рыбок )

 (Звучит аудиозапись со звуками моря, плеск волн, прибой)

Воспитатель: Ой, а куда мы с вами попали?!

Как здесь красиво! Мы с вами оказались в настоящем в подводном царстве.

(На экране слайд с изображением подводного мира). (Слайд 1)

Кто живет в подводном мире?

Дети: рыбы

 (Слайд 2)

Воспитатель: Сколько разных красивых рыбок?

Дети: много.

Воспитатель: Рыбки одинаковые или отличаются друг от друга? Чем отличаются?

Дети: Отличаются по цвету  и размеру.

Воспитатель: Какого цвета рыбки?

Дети: Желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: внимательно посмотрите на рыбку. Вот у рыбки туловище – вытянутое, длинное, впереди – голова, сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники. А для чего рыбке нужны плавники?

(Слайд 3)

Дети: Плавать, двигаться.

Воспитатель: Чтобы двигаться. А что это такое? А хвостовой плавник – это основной орган движения, он выполняет роль руля.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Чешуей.

Воспитатель: Чем дышит рыбка?

Дети: Жабрами.

— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: — Чтобы видеть.

Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Воспитатель: Молодцы! Рыбы – настоящие водные животные, они не могут жить без воды.

3.Физкультминутка.

Воспитатель: Что то мы с вами заседелись? Может поиграем?

Рыбка плавает в водице (имитация движением руками)

Рыбке весело нырять. (приседания)

Рыбка, рыбка озорница (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопки слева, справа)

Рыбка хвостиком по водичке бух (хлоп)

И мы услышали плюх, плюх, плюх. (хлопки)

Воспитатель:

Что за чудо, что за диво

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде? Кто это? (слайд 4)

Дети: Медуза.

Воспитатель: Конечно, это медуза. Похожи на зонтики, грибочки. Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь, но не все медузы опасные. Поэтому её ещё называют жгучка, морская крапива. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнем.

Давайте вместе проговорим это слово МЕ-ДУ-ЗА

Стая по морю плывёт,

звук чудесный издает,

Любознательны. Игривы

С плавниками, но не рыбы! Кто это?

Дети: Дельфины. (Слайд 5)

Воспитатель: А где можно встретить дельфинов?

Дети: в море, дельфинарии

Воспитатель: Дельфины, очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. Они хорошо видят и слышат, но не чувствуют запахов.

Воспитатель:

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.Кто это? (Слайд 6)

Дети: Морская звезда.

Воспитатель: Это морская звезда. Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

Воспитатель: Ребята смотрите перед вами лежит рыбка, но она очень грустная. Почему, как вы думаете? Давайте расскрасим нашу рыбку, чтобы она нам улыбнулась.

Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

 Ребята давайте присядем на ковер и вспомним, что нового мы узнали, что именно вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...