Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире профессий» для детей старшей группы, возраст 5-6 лет
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Викторовна Бахметьева

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В мире профессий»

для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_bahmeteva.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №125»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«В мире профессий»

для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Разработала:

Бахметьева Ольга Викторовна,

воспитатели старшей  группы №2

 «Солнышко»

г. Барнаул, 2021 год.

Цель: закрепить  представления детей о профессиях  и их значимости в обществе.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
  • Развивать внимание, мышление, воображение и слуховое восприятие.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Развивать связную речь, речевую активность.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, коробка-посылка с инструментами, письмо, картинка «Что перепутал художник?», мяч для игры «Путаница».

Предварительная работа: беседы с детьми «Профессии родителей», «Кем я хочу быть?», рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных  произведений по теме, рассматривание инструментов разных профессий, работа в рамках проекта «Славим Человека Труд!».

Ход занятия:

Дети стоят возле стульев, расставленных полукругом, играет музыка:

Воспитатель: Встало солнышко давно,
                              Заглянуло к нам в окно.
                               Собрало друзей всех в круг
                               Я твой друг и ты мой друг.

                          Дружно за руки возьмемся,

                          И друг другу улыбнемся.
                               Улыбнемся, подмигнем,
                                И беседовать начнем.

В: Ребята, посмотрите, кто же пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Незнайка!

В: Ну, конечно же, это Незнайка. А в руках у него записка, давайте прочтем, что же там написано.

«Здравствуйте, мои друзья,

За помощью пришел к вам я!

Выбор сложный  у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, подскажите

Профессию мне подберите».

В: Ну здравствуй Незнайка!

Дети тоже здороваются.

В: Действительно  у всех друзей Незнайки в Цветочном городе есть профессии: Знайка- ученый, Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.

В: Ну, что, ребята поможем? Расскажем Незнайке про профессии? Для начала давайте расскажем  что же такое профессия?

Д: Профессия это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

В: Правильно. Ребята все знают и тебе сейчас расскажут, так что Незнайка садись и слушай внимательно.

В: Ребята а еще когда я утром пришла в детский сад, то увидела вот такую посылку. Ее прислал нам Знайка, друг Незнайки, из Цветочного города. Он очень умный и уж точно знают про все профессии. Посмотрим что там?

Д: Посмотрим!

В: Вот только, чтобы ее открыть нужно отгадать загадки.

(На бортиках коробки приклеены бумажки с загадками. Дети дают правильный ответ, воспитатель отклеивает листочек)

Загадки:

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

-Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

-Кто готовит нам обеды, суп, компоты, винегреты? (Повар)

-Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

-Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель).

В: Молодцы, загадки верно отгадали. И теперь мы можем открыть нашу коробку.

(В коробке предметы - инструменты для профессий).

В: Давайте определим кому, что нужно для работы.  Я предлагаю вам сейчас выйти, взять один предмет из коробки и сказать для какой профессии нужен этот предмет.

Игра «Кому, что нужно для работы?»

- ведро нужно доярке, чтобы доить корову;

-градусник нужен доктору, чтоб измерять температуру;

-огнетушитель нужен пожарному, чтобы тушить огонь;

-комбайн нужен комбайнеру, чтобы собирать урожай;

- половник нужен повару, чтобы наливать суп;

- кисть нужна художнику, чтобы писать картины;

- грабли и лопата нужны овощеводу, чтобы ухаживать за растениями;

- нитки нужны швее, шить одежду.

В: Молодцы все эти вещи нужны людям разных профессий. А вот Незнайка нарисовал такую картину. Посмотрите внимательно, все ли верно изобразил наш художник.

Картина «Что перепутал художник?»

Дети исправляют ошибки.

В: Какие вы молодцы, все расставили на свои места.

     В: Скажите, ребята, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? 

Дети отвечают.

В: Здорово! Это очень хорошие профессии! А, теперь давайте немного разомнемся, зарядимся бодростью и энергией!

Физкультминутка:

Мы в профессии играли         (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали    (прямые руки в стороны)

В самолете полетали          (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали   (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой держим руль)

Быстро едем просто класс!        (бег вокруг себя с рулем).

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи  (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз-кирпич. и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Стать детьми опять пора.

В: В мире очень много разных профессий. И есть важная категория профессий – это сельскохозяйственные профессии. Скажите, пожалуйста, почему они так называются?

Д: Потому что люди этих профессий работают на земле, в селе или деревне.

В: А сейчас давайте вспомним, с какими сельскохозяйственными профессиями мы знакомы. Я буду показывать картинки, а вы называйте профессию и говорите, что человек этой профессии делает.

Картинки «Сельскохозяйственные профессии».

Агроном ухаживает за растениями и землей.

Тракторист пашет землю и сеет зерно.

Комбайнер убирает урожай.

Пчеловод ухаживает за пчелами и собирает мед.

Доярка доит коров и ухаживает за ними.

Овощевод выращивает овощи.

В: Все верно. Труд работников села очень сложный, но почетный. У меня есть «лента времени», предлагаю вам вспомнить, как трудились люди на селе раньше и как сейчас. Только вот беда, я не закрыла окно, подул ветер и все картинки разлетелись и перепутались. Помогите мне, пожалуйста, все восстановить.

Дети, по желанию, выходят к мольберту и раскладывают «ленту времени» для отрасли овощеводства, животноводства и земледелия (хлеб).

В: Вы большие молодцы! Прекрасно справились с этим заданием.

А теперь я предлагаю вам поработать в небольших группах. На столах разложены части паззла, вам нужно собрать целую картинку и определить к какой сельхоз. профессии она относится. А за тем выбрать подходящую профессию (картинки) и показать всем нам.

На столах лежат части паззла дети объединяются в три подгруппы и проходят собирать картинки. После того, как картинки собраны, нужно выбрать иллюстацию профессии, для которой нужны предметы, изображенные на паззле.

В: И с этим заданием вы справились. Ребята вы очень хорошо знаете сельскохозяйственные профессии. А теперь предлагаю вам поиграть в игру на внимание. Игра эта называется «Путаница». Проверим кто самый внимательный.

Игра с мячом «Путаница».

Дети встают на ноги возле стульев, воспитатель по очереди кидает всем мяч, дети исправляют ошибку и кидают мяч назад воспитателю.

Строит здания учитель. (Строит здание строитель. Учитель учит детей.) Далее по образцу

Поезд водит повар. (машинист)

На тракторе пашет музыкант. (тракторист)

Самолетом правит агроном.(пилот)

Пишет красками пчеловод.  (художник)

В машине возит груз пастух. (шофер)

Доит коров только дворник. (доярка).

От болезней лечит овощевод.( врач.)

В школе учит нас комбайнер.(учитель.)

Песни нам поет ветеринарный врач. (певец)

Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!

В: Но, чтобы быть успешным в любой профессии, нужно обязательно быть трудолюбивым. А какие пословицы о труде вы знаете?

Труд кормит, а лень портит

Без труда нет плода.

Было бы терпенье будет и уменье.

Не потрудиться, так и хлеба не добиться.

За труд не бьют, а награды дают.

Каков мастер, такова и работа.

Делу - время, потехе - час.

Учение и труд рядом живут.

Землю солнце красит, а человека - труд.

Хорошо трудиться - хлеб уродится.

В: Здорово, что и пословиц о труде вы знаете очень много.

Ну, вот ребята мы и рассказали Незнайке о профессиях.

     Профессий много разных есть,

     И всех их нам не перечесть,

     Не так уж важно, кем нам быть,

     Достаточно свой труд любить!

 Я думаю, что теперь он точно определиться, кем хочет быть. Правда, Незнайка? И наше занятие было для него очень познавательным.

Ребята, а вам понравилось занятие? Если понравилось - похлопайте, а если не понравилось то потопайте!

 А что вам понравилось больше всего?

А что совсем не понравилось?

Дети дают обратную связь.

В: Мне очень понравилось, как  вы сегодня занимались. Вы так здорово разбираетесь в профессиях, и Незнайка в благодарность вам приготовил вот такие замечательные раскраски с профессиями.

В: А для гостей у нас тоже есть сюрприз. Вы можете попробовать себя в профессии доярки и подоить нашу корову.

Макет коровы.

Прощаемся с гостями, дети садятся раскрашивать (по желанию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по развитию звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООДВ старшей группеЗвуковая культура речи: звук [о].Цель: Развитие фонематического слуха воспитанников.Программные задачи:1. Упражнять в  правильном произношении звука в слогах, словах, ...

Конспект организованной образовательной деятельности, познавательного цикла «Мы творческая команда», для детей старшей группы.

Цель: формирование представлений у детей о водных видах спорта.Задачи:Образовательные: стимулировать у детей  интерес к водным видам спорта через разные виды деятельности; пополнять сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"

Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " В мире насекомых"....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «МЫ ДРУЗЬЯ ЛЕСА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.Развивать логическое мышл...