Опытно-экспериментальная деятельность для детей 2 младшей группы "Какой вкус у воды"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Опытно-экспериментальная деятельность "Какой вкус у воды" для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakoy_vkus_u_vody.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность «Какой вкус у воды?»

Цель. Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворѐнных в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Поддерживать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности.

Оборудование. Стаканы с кипяченой водой, одноразовые ложечки, стаканчики пустые, варенье, соль, сахар, игрушка «Лунтик»

Ход ООД

Стук в дверь. Лунтик приходит в гости к ребятам с шапкой-колпаком на голове и с половником: «Ребята, на кого я похож? (На повара). Как вы догадались? Что делает повар? Давайте сегодня превратимся в поваров и приготовим что-нибудь вкусное.

Воспитатель предлагает попробовать, что налито в стаканчике у Лунтика.

Вопросы: «Чем угостил вас Лунтик? (Водой). Какой вкус у воды? (Вода безвкусная).

Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем: «Что лежит в банке? (Варенье). Из чего делают варенье? (Из ягод) Какое оно на вкус? (Сладкое). Какой станет вода, если мы в неѐ добавим варенье? (Вода станет сладкой)».

Воспитатель добавляет варенье и дети пробуют воду. Аналогично проводятся действия с солью и сахаром: «Что находится в баночке?

(Соль). Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неѐ положим соль?»

Игровое задание «Угадай угощение» Нескольким детям даём попробовать воду из стаканчика и они определяют вкусовые качества воды (солѐная, сладкая, обычная, безвкусная).

Ребята, сегодня мы были поварами и узнали, что вода безвкусная, но может приобретать вкус растворимых в ней веществ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе.Игры с водой

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой».

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Поиграем с водой»                            ...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Вода и что она умеет»...