Экологический проект «Обитатели Командорского заповедника"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Чаплыгина Ольга Юрьевна

В стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников.  Для защиты многообразия живой природы создаются заповедники, где сохраняется биологическое разнообразие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_2.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Обитатели Командорского заповедника».

 В дошкольном возрасте экологическое воспитание осуществляется через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.   В настоящее время, из-за ухудшения состояния окружающей природной среды, возникла угроза для всего человечества.

В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников.  Для защиты многообразия живой природы создаются заповедники, где сохраняется биологическое разнообразие.

На Командорских островах был создан государственный природный биосферный заповедник «Командорский» – самый крупный морской заповедник России.

Очень важно сохранение Командорских островов, как уникального региона России, удивительного уголка живой природы в масштабах всей планеты.

Почему мы решили реализовать этот проект?

Проблема. Для наиболее полного представления о многообразии природы и её охране, необходимо расширять познания детей.  Мало кто из детей младшего возраста, знают, что такое заповедник, и в чем заключается его работа.

Мы решили познакомить детей с деятельностью природного биосферного заповедника «Командорский», чтобы дать детям первичные представления о том, что такое «заповедник» и его назначении, посредством ознакомления с его обитателями.

 Цель проекта: расширение представлений детей об охране окружающей среды   посредством знакомства с деятельностью заповедника «Командорский» и его обитателями.

 Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием «экология»;
  • формировать чувство причастности дошкольников к проблемам экологии в нашей стране;
  • дать детям первичные представления о том, что такое, «заповедник», о его назначении; и
  • познакомить детей с деятельностью государственного природного биосферного заповедника «Командорский» имени С.В. Маракова;
  • обогатить знания детей об особенностях животного мира Командорского заповедника;
  • привлечь внимание детей к исчезающим видам животных заповедника;
  • обогащать впечатления дошкольников о мире природы за счёт разных видов деятельности.

Развивающие:

  • развивать эмоциональную сферу детей;
  • развивать творческие способности детей;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

По количеству участников: групповой

   Участники проекта:

  • дети 3 - 4 лет,
  • воспитатели,
  • родители.

Срок реализации: 15 - 24 марта 2021 года

    При реализации проекта осуществлялась интеграция образовательных

 областей, через различные формы работы

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 

Мы предположили, что после реализации проекта будет вот такой результат:

  • расширятся представления детей о многообразии природоохранных территорий России, в частности, о Командорском заповеднике;
  • повысится познавательный интерес к защите природы в нашей стране;
  • дети овладеют познавательными, речевыми умениями и навыками;
  • пополнится словарный запас дошкольников;
  • вовлечение каждого ребенка и его родителей в работу над проектом, развитие инициативны и самостоятельности в творческой деятельности с использованием разнообразных средств выразительности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Была разработана паутинка проекта. На основании паутинки происходила реализация проекта. – выявление знаний детей, подбор литературы, игр, фотографий

 На 1 – подготовительном этапе - сбор материала: выявление знаний детей подбор литературы, игр, фотографий.

II этап – основной

Организация совместной деятельности воспитателя, детей, родителей и для достижения цели проекта –  художественно – продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация; рассматривание иллюстраций, игры,        непосредственно – образовательная деятельность.

   Взаимодействие с родителями: консультация, изготовление поделки «Кит».

III этап – заключительный

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

  • оформление книги «Животные Командорского заповедника».

ИТОГ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

В результате работы над проектом у детей:

  • обогатился словарный запас;
  • в самостоятельной игровой деятельности детей появились игры в «биологов», «фотографов-анималистов»;
  • появился интерес к рассказам о животных и растениях;
  • появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды. Полученными знаниями, впечатлениями дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр;
  • на основе сотрудничества укрепились доверительные взаимоотношения с родителями. Родители заинтересованы, неравнодушны к развитию и экологическому воспитанию детей.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

  • продолжение изучения природы биосферного заповедника «Командорский» (растительный мир, птицы);
  • интерактивная экскурсия по заповедникам России.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

  • наглядный материал: плакаты, фотографии, иллюстрации, энциклопедии, карточки, аудио – и видео записи;
  • консультативный материал для родителей;
  • конспекты занятий, бесед с официального сайта заповедника: http://komandorsky.ru/занятия-с-дошкольниками.html
  • просветительские материалы Командорского заповедника: книга «Портреты зверей Командорских островов, В. Смирин; книга «Приключения Тошки - маленького сивучонка, Е.Мамаев; брошюра «Морские птицы Командорских островов»; определители «Звери Командорских островов», «Птицы Командорских островов»; информационные буклеты; открытки; картотека подвижных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Красная книга заповедника Утриш».

Проект Красная книга заповедника  Утриша....

Экологический проект «Обитатели морских глубин»

Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую де...

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....

Экологический проект «Заказники и заповедники Свердловской области" подготовительная группа

Актуальность данной темы заключается в том, что для детей характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут...

Экологический проект «Обитатели нашего леса»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21896967","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

«Обитатели Командорского заповедника».

Планета Земля такая красивая, такая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. Желание человека бережно относиться к природе, охранять её, закладываются еще в раннем в...