Экологический проект «Обитатели нашего леса»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кудряева Мария Николаевна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli_nashego_lesa_ml.gr_.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект
«Обитатели нашего леса»

вторая младшая группа

подготовила воспитатель: Кудряева М.Н.

МДОУ детский сад № 4

города Ржева Тверской области

 Актуальность:

Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и  художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

Тип проекта:

По содержанию: творческо-информационный

По числу  участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы.

По времени проведения: краткосрочный

 Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры,  представлений о диких животных нашего региона, их  среде обитания, осознанно-правильного отношения к  представителям животного мира.

Задачи проекта:

  • Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
  • Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
  • Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
  • Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

·          Формирование основ экологической культуры

·          Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·         У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

·         Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

·         Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

·         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 

 

Этапы работы над  проектом

1. Подготовительный

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.
  • Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Определение методов.
  • Подбор художественной литературы.
  • Картотека пальчиковых, подвижных, дидактических игр.
  • Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
  • Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
  • Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.

 

2. Основной

  • В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
  • Участие  родителей в реализации проекта

 

Формы работы:

  • ООД
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Пальчиковые игры
  • Речевые игры
  • Сюжетно ролевые игры
  • Театрализованная деятельность
  • Продуктивная деятельность
  • Чтение художественной литературы
  • Музыкально-ритмические движения

 

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Дидактические игры: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».

Сюжетно ролевая игра: «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры по теме дикие животные.

Познавательное развитие:

1. «Лесные жители» (занятие)

2.  «Путешествие в весенний лес» (занятие)

3.  «Как звери готовятся к зиме» (занятие)

4.Беседа «Обитатели наших лесов»

5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».

6. Беседа «Что мы узнали о диких животных» 

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»

Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»

Показ сюжетных картинок по сказкам«Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»

Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Лепка «Миски трех медведей»

2 .Рисование «Угостим зайку морковкой»

3. Конструирование «Домик для животных»

4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»

Работа с родителями.

  • Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
  • Мини-книжки о диких животных.
  • Изготовление масок для игр.
  • Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».

3. Заключительный

 Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта , подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, создана картотека пальчиковых игр и загадок по теме «Дикие животные».
В результате проведенной работы отмечено:

развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира диким животным;

активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме

  ЛИТЕРАТУРА

1.     С.Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2.     И.А. Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3.     О.А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4.     «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.Издательство «Мозаика-Синтез», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение "Птицы наших лесов.

Привитие любви к родному краю....

Экологический проект «Обитатели морских глубин»

Участие детей в проекте «Обитатели морских глубин» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую де...

Экологический проект «Обитатели Арктики и Антарктики»

Экологический проект в старшей группе детского сада....

Экологический проект «Обитатели нашего леса»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21896967","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

Экологический проект «Обитатели Командорского заповедника"

В стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательно...

Конспект познавательно-экологического занятия «Животные наших лесов зимой»

Конспект познавательно-экологического занятия  «Животные наших лесов зимой»...

экологическая викторина:"Животные наших лесов"

Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных лесаЗадачи:- формировать представления детей о жизни животных леса;- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любозна...